Смелость

Ранним утром две девчонки шли по дороге. Прямая дорога спускалась вниз, ощущение, что съезжаешь с горочки. Оставалось только скинуть рюкзаки и побежать на скорости вниз , вдыхая  воздух легкости и свободы. Как– нибудь они это сделают. Время еще есть.
Каждый раз их провожал сиамский кот, такой добрый и смелый. Это была их приятная традиция вместе идти в школу.
Сиамчик провожал до магазина, из которого доносились разные сладкие запахи, но самым ярким оказался аромат свежеиспеченного хлеба. Аромат звучал так вкусно, завлекая всеми нотками зайти и отведать горячего мякиша с хрустящей корочкой. Но в этот раз Сиамчик пошел с девочками дальше. Одна из девочек начала говорить ему, чтобы он шел обратно. Раньше так далеко от дома он не отходил. Котик не слушался и продолжил идти за школьницами. Скоро начнется первый урок, а времени отвести Сиамчика домой не было. Оставался всего лишь один вариант..
Хозяйка кота остановилась, присела на корточки и начала вытаскивать из рюкзака все принадлежности к школе. Учебники, тетради, пенал. Рюкзак был полностью свободен. Она позвала котика, взяла его на руки и начала гладить. Сиамчик замурлыкал и начал ласкаться. Хозяйка мурлыки посадила его в рюкзак,  застегнула молнию, оставив немного пространство для кислорода. Собрала все свои школьные принадлежности и переложила в рюкзак своей одноклассницы. Две школьницы и Сиамчик отправились в школу на первый урок.
Первым уроком по расписанию было чтение. Учительница начала урок. На первый взгляд все складывалось очень хорошо. Ученики отвечали на вопросы, выполняли задания, читали. И тут преподавательница дает задание, в котором необходимо прочитать про себя отрывок, а потом рассказать о чем этот рассказ. В классе стояла тишина. Чуть слышно звучали отголоски проезжавших машин за окном. Владелица Сиамчика сосредоточенно читала рассказ, внутри было напряжение. В ее рюкзаке сидел кот, которому не хватало пространства, а до конца урока оставалось еще целых десять минут.  Вдруг рюкзак зашевелился и на весь класс зазвучало «Мяу». Дети подняли голову вверх и начали наблюдать искать взглядом звук. Девочка испугалась, она боялась , что ее будут ругать и вызовут родителей в школу. Все продолжили читать. И снова «Мяу, мяу», но уже громче и чаще. В этом «мяу» ощущался дискомфорт , желание выйти наружу, освободиться , сделать полный глоток воздуха и потянуться всеми своими лапками. Дети стали переговариваться и учительница начала спрашивать , что происходит на уроке , а девочка настолько испугалась, что сейчас все раскроется,  не выдержала и разрыдалась. Жемчужные слезки текли по ее розовым щечкам, соприкасаясь с каждой веснушкой на лице.  Всхлипывая и запинаясь, поведала всем об утреннем приключении с котом. Закончив свой рассказ, увидела восторженные глаза своих одноклассников. У нее был талант. Несмотря на всхлипы , ее рассказ привлек внимание каждого. Учительница подошла к своей ученице, крепко обняла и стала гладить спину и голову. Девочка расслабилась и успокоилась. Остатки слезинок сверкали под сиянием лампы. Она чувствовала себя в безопасности. Открыла рюкзак и все увидели, как из него высунулась голова Сиамчика. Новая встреча . Все ребята подбежали и стали гладить кота. Кот совсем не испугался, он был очень доволен такому большому вниманию и запел свою песенку под названием «Мур– Мур». В конце урока учительница дала домашнее задание- написать рассказ и оформить его в книжку, добавив рисунки. Именно тогда, впервые, у девочки проявился дар писательства.


Рецензии