Как не сломаться христианину во время мучений

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Как не сломаться христианину во время мучений за Христа?

 Беседа после Литургии в память двадцати тысяч мучеников Никомидийских в Храме Преподобного Сергия ж/д Илеза

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами собрались после Божественной Литургии, и по традиции мы с вами проводим беседу-чаепитие. Сегодня мы поговорим о сегодняшнем празднике.
Когда мы с вами причастились Христовых Тайн, а потом кого-то обижаем, кого-то оскорбляем, делаем какие-то плохие дела, значит мы убиваем Христа и оказываемся в духовной тюрьме. Мы оказываемся без Христа, потому что мы сами Его в своих сердцах убили. И поэтому человек находится в таком страшном тяжелейшем состоянии.
- Сколько приблизительно было Никомидийских мучеников?
- Двадцать тысяч. Среди них были люди, которые готовились ко крещению, но они были воцерковлены.
Первые христиане, прежде чем креститься, себя испытывали. И раньше первые христиане причащались каждый день. Это сейчас, братья и сестры, у нас воцерковление происходит после крещения. А самое идеальное, когда человек до крещения уже ходит в Церковь и уже, можно сказать, в этой Церкви живёт. И тогда крещение подтверждает то, что уже в нём произошло, т.е. это как завершающий этап.
Человек неверующий, он уже мёртв, его душа мертва. Нам надо понимать, что, если уж нас Господь воскресил через Таинство Крещения, если Он нас привёл, если Он нас причастил, то куда уже нам возвращаться на «свою блевотину».
Ни один человек из двадцати тысяч Никомидийских мучеников не вышел из Храма, ни один не спрятался. Там были даже дети, которые могли бы выйти их Храма, но они не вышли, потому что они были настоящие верующие.
- Чем отличается сейчас наше положение? Сейчас, что делается вокруг Храма в мире? Разве не стоят за церковной оградой войска тьмы, войска бесов, которые хотят сжечь наш Храм духовно?
- Человек приходит на Богослужение, он может молиться?
- Почти никто, потому что тысячи стрел пронзают наш Храм и залетают в наши сердца и души. Эти стрелы огненные, они зажигают наши сердца адским пламенем, и мы горим на Службе. Наше сердце лежит где-то в магазинах, в интернетах, но только не в Храме. Мы такие же Никомидийские мученики.
- Стоя здесь на Богослужении в Храме, была ли, наша душа здесь или где-то в другом месте? Не одно ли тело осталось в Храме, когда душа улетела доделывать дела дома, на работе, с друзьями?
- Дьявол также нас выманивает. Глашатай бес заходит и говорит: «Выходите и поклонитесь идолам, иначе мы вас всех здесь сожжём». Мы просто не понимаем всей опасности. Святой Феофан Затворник говорит: «Если бы мы только знали, сколько стоит вокруг бесовского ополчения». «Мы намного меньше заботимся о своём спасении, - говорит он, - чем дьявол заботится о нашей погибели».
Нам нужно чётко понимать, что без Христа мы погибнем. Наш внутренний мир будет просто растерзан, если только мы не причастимся. Все силы нужно полагать на причастие, а потом на его сохранение.
- Как сохраняется причастие?
- Самое главное: никого не обижать, потому что, если мы обидели человека, то мы обидели Бога.
Николай Сербский говорил: «Бойся бросить в человека камень, потому что ты попадёшь в Христа».
Для нас самое главное: не обижать друг друга, не подставлять друг друга, не лезть в жизнь другого человека, не заходи на чужую территорию, не воруй у него время. Когда мы подходим к человеку и вмешиваемся в его жизнь, то мы воруем у него жизнь. Он не хочет рассказывать, он не хочет делиться именно с нами, так зачем же лезть к человеку и потом разносить сплетни по всему миру? Это преступление христиан, когда мы крадём друг у друга время, жизнь и потом сплетнями разносим то, что не соответствует истине. Потому что мы заходим не через главный вход, а через чёрный вход. Когда нас зовут, братья и сестры, то человек открывает нам двери. А, когда мы подходим к человеку, который нас не звал, то мы заходим к нему через чёрный вход и начинаем видеть всё искажённо через призму своего зрения и своего положения в духовном мире. А, если бы мы изменились сами, то нас бы и пригласили, с нами захотели бы общаться, с нами захотели бы трудиться, и тогда бы мы видели всё так, как оно есть.
Прежде, чем лезть в жизнь другого человека, кого-то осуждать, переносить какие-то сплетни и новости, надо изменить самого себя, и тогда вся наша жизнь изменится.
Если у нас нет решимости умереть за Христа, значит с нами что-то не так. Потому что Христос умирает за нас каждый день. Вот, чтобы нас очистить от греха, это значит Ему нужно умереть, нам становится легче, а Христу в это время становится очень плохо.
Поэтому, братья и сестры, мы должны возненавидеть грех, возненавидеть сплетни, возненавидеть всякую нечесть, которая к нам лезет, давать ей отпор молитвой.
Чтобы сохранить причастие нужна Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Причастие – это огонь, и это надо сохранить. Этот огонь попалит всё, что не подлетает к причастнику.
Человеку ничего не страшно. Хоть он сгорит сам, но, если он со Христом, то он воскреснет. Мы верим, что на Страшном Суде тело воскреснет. И поэтому христиане не боятся умереть.
Нам нужно всё сделать для того, чтобы перестать бояться смерти, и тогда это будет настоящее христианство.
Помощи всем, дорогие братья и сестры! Хранить Господа в сердце!

01.2024 г.


Рецензии