Музеум-18. Задание! По 31-е марта
Приглашаем поэтов, любящих классическую живопись, на традиционный конкурс «МУЗЕУМ»!
Пожалуйста, напишите стихотворение по заданной иллюстрации – отразите своё впечатление.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию картину Н.Ярошенко «Всюду жизнь», которая 1888 году была представлена на 16-й выставке передвижников и снискала широкую известность.
Располагайте стихи в «рецензиях», в виде ссылок на публикации, по образцу:
Имя автора – название стиха – ссылка
Принимается от каждого автора только ОДНО стихотворение.
Стихи принимаются только НОВЫЕ, но если у Вас есть старое произведение по теме, можем его принять
ВНЕ конкурса, только для прочтения.
Жанр – любой, кроме пародий, всякой «хохмы» или «клубники». Лёгкий юмор – допустим.
Ведущая оставляет за собой право отклонять стихи сомнительного свойства, содержащие политические
намёки или сюжеты, оскорбляющие чувства верующих.
Объём стихов от 16-ти до 32-х строк (+/- 2 строки).
Стихи «столбиком» или с искусственно удлинённой строкой не принимаются.
Желательно, от 3-х до 6-ти стоп выбранного вами поэтического размера.
– Приём стихов по 31-е марта, включительно! –
Срок окончания приёма может быть отодвинут, пока не наберётся минимум 10 произведений.
Наш призовой фонд: 500 – 400 – 300 баллов. Всем желаю успеха!
ВНИМАНИЕ!
Если на Вашу заявку не сразу последовал отклик, не спешите волноваться!
Просто, в связи с некоторыми обстоятельствами, я не имею возможности быть на связи постоянно.
Наберитесь терпения и ждите! На все заявки обязательно последует отклик!
Анна-Верба
**
«Всюду жизнь» — самое известное полотно кисти Николая Ярошенко. Картина была написана в 1888 году и экспонировалась на 16-й выставке передвижников.
Сюжет картины прост: возле окна арестантского вагона собрались несколько человек и кормят хлебом голубей. О том, что изображены заключённые, говорит не только решётка на окне, но и то, что головы мужчин наполовину обриты — так в России, начиная с петровских времён, метили ссыльных и каторжан, затрудняя возможность побега.
Полотно имеет необычный формат — его высота (2,12 м) в два раза больше ширины, так что фрагмент вагона написан почти в натуральную величину. К тому же на выставке передвижников картину разместили на торцевой стене длинного зала и довольно низко. Всё это сделало изображение невероятно реалистичным.
У Ярошенко в образах арестантов нет ничего отталкивающего. Даже в неволе они сохранили человечность, в их лицах нет жестокости, грубости, поэтому зритель невольно задаётся вопросами: неужели эти люди — злодеи? Справедливо ли их осудили?
Картина была написана под влиянием толстовских идей и, в частности, под впечатлением от рассказа Льва Толстого «Чем люди живы?». Первоначально Николай Ярошенко хотел назвать полотно «Где любовь, там и Бог». Сам Толстой отозвался о картине так: «Как много она говорит сердцу».
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
**
Список, поступающих произведений:
1. Анатолий Плюйко - "Взмывай же ввысь, душа!" - http://stihi.ru/2024/03/01/8980
2. Людмила Ревенко - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/02/29/5098
3. Яна Тали - "Столыпинский вагон" - http://stihi.ru/2024/03/06/3169
4. Ольга Грубская - "Для чуткой нежности её..." - http://stihi.ru/2024/03/13/2604
5. Елена Сорокина - "Всюду жизнь. Николай Ярошенко" - http://stihi.ru/2024/03/14/1707
6. Александр Кири - "Всюду жизнь" - http://stihi.ru/2024/03/14/2744
7. Юлия Орловская - «Чем живы люди» - http://stihi.ru/2024/03/18/2182
Свидетельство о публикации №124022602236
Что ж, придётся ограничиться ОДНИМ призом. Завтра начнём голосование.
Клуб Золотое Сечение 01.04.2024 00:14 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 01.04.2024 09:59 Заявить о нарушении