Скульптурный портрет Сапфо

 Символ
  мятущейся
 женской
      души -

 обретающей
   равновесие
  в виртуозном
 стихосложении -

 открытых
 эмоций
 источник -
 напиток
 опасно
    пьянящий -

 спутав
  прошлое
 с настоящим -
 можем
  украсить
 реальную
  жизнь -
 а можем
 и погубить .

 В поэтессах
       Сафо
     будет жить -
 
 покуда
   бьется
  женское
  сердце -
   для Любви.

  Иллюстрация Сапфо - римская копия с греческого оригинала


В основе лирики Сапфо лежат традиционные фольклорные элементы; здесь преобладают мотивы любви и разлуки, действие происходит на фоне светлой и радостной природы, журчания ручьёв, курения благовоний в священной роще богини. Традиционные формы культового фольклора наполняются у Сапфо личными переживаниями; главным достоинством её стихотворений считается напряжённая страстность, обнажённое чувство, выраженные с чрезвычайной простотой и яркостью. Любовь в восприятии Сапфо — страшная стихийная сила, «сладостно-горькое чудовище, от которого нет защиты». Сапфо стремится передать своё понимание синтезом внутреннего ощущения и конкретно-чувственного восприятия (огонь под кожей, звон в ушах и т. п.).

 Страбон сообщает, что Сапфо была современницей Алкея из Митилены (родился около 620 г. до н. э.) и Питтака (около 645 ; 570 г. до н. э.); согласно Афинею, она была современницей царя Алиатта (около 610 — 560 г. до н. э.). Суда, византийская энциклопедия X века, относит её к 42-й Олимпиаде (612—608 гг. до н. э.), имея в виду либо то, что она была рождена в это время, либо то, что это были годы её деятельности. По версии Евсевия Кесарийского, она была известна к первому или ко второму году 45-й или 46-й Олимпиады (между 600 и 594 г. до н. э.) Обобщая эти источники, можно сказать, что она скорее всего родилась около 620 г. до н. э., или немного раньше.

Судя по Паросской хронике, она была сослана из Лесбоса в Сицилию между 604 и 594 гг. до н. э. Если считать 98-й фрагмент её стихов биографическим свидетельством и относить его к её собственной дочери (см. ниже), это может означать, что у неё уже была дочь к тому времени, как её изгнали. Если считать 58-й фрагмент автобиографичным, то она дожила до старости. Если считать исторически достоверным её знакомство с Родопой (см. ниже), то это означает, что она жила в середине VI в. до нашей эры.

   Оценка творчества Сапфо(Сафо) из Виипедии


Рецензии