Эксперимент

В свитере в столичном переходе не дрог,
Со скрипкой летая январским утром
По "Чаконе" Баха полифонией Барокко
С надеждой коснуться прохожих нутра.

Час почти узлы нот оплетали тысячи ног,
Влекомых графиком суеты мимо на встречи,
Но Гений в чехол Страдивари и сотню не смог
Собрать вместо полмиллиона в зале за вечер.

Гармонии вняли лишь редкие единицы Душ
Да дети кривились родителей уйти власти,
Тем холодней был потом информации душ,
Что в подземке у Белого Дома играл Мастер.

В новогоднем этом чуде Медиа укрыли вопрос:    *_1
Готов ли человек распознать в толпе Красоту,
Чем для этого жертвовать и точно ли я дорос,
Если самое лучшее не увидел под носом тут?

23.02.2024, г. Зубцов

*_1  В январе 2007 года в США редакция газеты "Вашингтон Пост" решила провести эксперимент, в котором принял участие один из ярчайших и самых  высокооплачиваемых на то время скрипачей современности - Джошуа Белл. Виртуоз спустился в метро и как обычный уличный музыкант в течение 45 минут играл на скрипке Страдивари за 3,5 миллиона долларов сложнейшие композиции (в т.ч. "Чакона" И.С.Баха, каприсы Н.Паганини). К сожалению, пришлось констатировать, что прохожих не особо заинтересовала игра известного скрипача, всех подгоняла суета большого города. Лишь семеро из тысячи, прошедших за это время, обратили внимание на известного музыканта и еще 20 бросили деньги. Всего за это время было заработано 32 $. Обычно концерты Джошуа Белла собирают аншлаги в огромных концертных залах при средней цене билета более 100 долларов.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту?
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?
 
Так один из важнейших выводов из этого опыта может быть:
Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет на редчайшем музыкальном инструменте выдающегося мастера величайшую музыку из когда-либо написанной, как много важного в этой жизни мы способны упустить и не заметить?


Рецензии
Всему свое место. И время.
Эксперимент примитивно предсказуемый.
Любой эксперимент во много раз дороже рассуждений. Ставиться должен только тот эксперимент, который даст НОВЫЕ результаты. Остальное — плохая наука, производство «наукообразных» данных. В данном случае, налицо погоня за псевдосенсацией, раздувание тривиального результата.

Витя Обрывкин   27.03.2025 19:50     Заявить о нарушении
Вечер добрый.
Бессмысленно с Вашими штампами дискутировать. Тем более они совсем не о тех вопросах, которые я пытался обсудить. Вы даже не удосужились их понять, увы.
Всё предельно просто: вот если бы я там был, ЛИЧНО ЧИТАТЕЛЬ, то смог бы почувствовать... И всё. Без науки и рассуждений, и тем более без позы.
Стараюсь писать с уважением, и при этом с благодарностью за внимание

Лев Дроздов -Лад   28.03.2025 00:28   Заявить о нарушении
Что тут непонятного? «Готов ли человек распознать в толпе Красоту?» Ответ: Вопрос задан неправильно. Правильный вопрос должен быть а) элементарен, т. е. ответ либо да, либо нет, б) допускать ответ без оговорок, если так, то так, если эдак, то… Вопрос должен был бы быть разбит на два: 1)способен ли и 2)готов ли. Ответ: 1)да, 2)нет. Если берешься не за свое дело, то надо хоть почитать что-то.

Витя Обрывкин   28.03.2025 20:23   Заявить о нарушении
Без комментариев. Как математик-кибернетик по одному из образований, констатирую ДЛЯ СЕБЯ: Ваша логика под стать "фамилии".
Мир Вашему дому

Лев Дроздов -Лад   29.03.2025 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 68 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.