Наставление к евреям 9 гл

И имел первый завет постановленье да о Богъслуженьи и земное святилище: оттого что устроена была скиния первая, в коей светоч был, трапеза, и выпечнЫх представление, и коя называется «святое». За второю завесой была скиния, называемая «Святое Святых», была в коей золотая фимиамница и, с всех сторон обставленный золотом, ковчег завета, где располагались золотый сосуд с манною, скиптр расцветший Ааронов и завета скрижали, а поверх него — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь подробно вещать. При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники Богъслужение совершать; а в вторую — однажды в год один первосвященник только, с кровью, кою приносит за ся и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый даёт увидеть, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть тот образ времени же настоящего, да в кое дары и жертвы приносятся, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, да кои с питьями и яствами, и различными умовениями да обрядами, к плоти же относящимися, установлены да были только и до времени же исправления. Но Бог Христос, будущих благ Первосвященник, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукътворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, а с Своею Кровью, однажды взошёл во святилище и вечное искупленье да обрел. Ведь если кровь тельцов и козлов да пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми вяще Кровь Христа, Кой Духом Святым принёс Ся, непорочнаго, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для услужения живому и истинному Господу! А потому Он есть ходатай завета нового, дабы вследствье Его смерти, случилась коя из-за искупления от преступлений, в первом завете сделанных, призванные к преемству же вечному обетованное да получили.
Ведь, где завещание, там необходимо, чтобы следовала смерть завещателя, оттого что завещанье действительно за умершими: оно не имеет силы, когда завещатель живый. Из-за того да и первый завет был утверждён с кровью. Так что и Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и самую книгу окропил, и весь народ,
вещая: «это кровь завета, кой вам Бог заповедал». Также окропил кровью и скинию и все ёмкости да Богъслужительные. И всё да почти законом кровью очищается, да без пролитья крови не может быть прощения. Итак, должны были очищаться сими да образы вышнего, самое вышнее же — лучшими сих жертвами. Ведь Христос взошёл не в рукътворенное святилище, во образе истиннаго устроенное, но в самые высоты, чтоб предстать нынче за нас перед Божие лицо, и не для того, чтобы мнозе раз приносить Ся, точно так, когда первосвященник входит во святилище каждогодно и с чужою кровью; иначе должно было бы Ему мнозе раз терпеть скорбь от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился из-за уничтожения греха жертвою Своею. И вот так, что человекам должно однажды умереть, а потом суд, так и Христос, Ся и принеся однажды в жертву, чтоб подъять грехи мнозих, в вторый раз же явится не для греха очищения, но из-за ждущих Его же в спасение.


Рецензии
Наставляй,не наставляй
Не идеть к евреям
Рай
То хамиты, то хуситы
Отчикрыжат каравай

Сергей Хлопотов 2   25.02.2024 15:26     Заявить о нарушении
Наставляй,не наставляй
Не идеть к евреям
Рай.
...но с успехом всё чекрыжат
1/6. караваай.

Саше Киира   05.07.2024 21:19   Заявить о нарушении