Мудрости удел - сомненья

Общения  стараюсь избегать,
В том постигая мысли Диогена,
Ему судьба преоценкой дала знать,
А мне  испить  от Гиппокрены.

Нас одиночество душевное роднит,
Переоценка ценностей сближает,
От рабства бытия освободит.
Что же меня так трогая - печалит?

Что верен филантропии своей,
Поэт - певец добра и созиданья,
В Орфея свите он, а Прометей
Огнём любви продлил очарованье.

Прости философ, что в аскеты не гожусь.
И в школе киников не всё перенимаю.
Не смог отречься в том, чем я горжусь.
Весь ужас мира близко принимая.

Да полон парадоксами мой стих,
Но мудрости удел - всегда сомненья.
Моря людского наблюдая беспредел,
Есть острова где чудные мгновенья.

Туда я бригу жизни курс задал -
На острова взаимопониманья.
Прошёл Мыс Горн, Девятый вал,
Там ждёт меня моё очарованье...


Диоген Синопский — древнегреческий философ. В молодости Диоген получил пророчество от дельфийской пифии «переоценивать ценности», которое вначале принял буквально и стал фальшивомонетчиком. После того, как его уличили в преступлении, был вынужден бежать из родного города.
Диоген прибыл в Афины и стал учеником основателя школы киников Антисфена. Вскоре стал знаменитым благодаря своей мудрости, стилю жизни и эпатажным выходкам.
В своём учении Диоген пропагандировал аскетизм — отказ от земных благ, независимость и самодостаточность. Чувство зависимости от внешних обстоятельств, согласно Диогену, было уделом раба. Он отрёкся лишь от тех потребностей, удовлетворение которых требовало компромисса, отказа от свободной жизни. Даже в рабстве, имея внутреннюю свободу, можно оставаться независимым человеком.


Гиппокрена, др. назв. Иппокрена — священный источник на вершине Геликона в Беотии, по сказанию, забивший от удара копытом крылатого коня Пегаса. Для муз он был источником вдохновения. Раньше близ него находилась украшенная величественными статуями роща муз.

Мыс Горн - Сильный ветер на мысе Горн, дующий всегда с запада на восток, является частью Западных ветров умеренного пояса и образует течение Западных Ветров. Моряки, огибающие мыс Горн и спускающиеся ниже 50-й широты, прозвали их «неистовые пятидесятые».


Девятый вал — распространённый в искусстве, публицистике и разговорной речи художественный образ, символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы.


Рецензии