Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не

Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может в точности постичь истину вещей.
Ведь истина не бывает больше или меньше, она заключается в чем-то неделимом, и, кроме как самой же истиной ничем в точности измерена быть не может, как круг, бытие которого состоит в чем-то неделимом, не может быть измерен не-кругом.
Не являясь истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относиться к истине, как многоугольник к кругу будучи вписан в круг, он тем ему подобнее, чем больше углов имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности, он никогда не станет равен кругу, если не разрешится в тождество с ним.
Следовательно, и в Боге, поскольку он бесконечен, все различия, которые в товарном мире оказываются противопоставленными между собой, совпадают.
Бог, который есть предельное "абсолютное", противоположные "максимумы" и "минимумы" являются одним и тем же.
И, действительно, помыслим "количество" максимально большое и максимально малое Отвлечемся в уме от "количества "
Изъять количество, значит абстрагироваться от понятий "большое" и "малое"
Что остается тогда Остается совпадение "максимума" и "минимума", поскольку "максимум в высшей степени есть минимум"
Абсолютное количество не более  максимально, чем минимально, потому что максимум его есть через совпадение вместе с тем и минимум".
Противоположности, притом в разной мере, свойственны только вещам, допускающим превышающее и превышаемое.


Рецензии