Лям алифа Enternal love

«Я грезил, что ты обнимаешь меня, как «лям» на письме обнимает «алеф»,
Прочитай текст Корана на лице шейха» (хуруфитское высказывание)

Каллиграфия – это услада для тонких душ. Исламская визуальная культура тесно связана с миром, так как черпает вдохновение из него. Разрушаются укоренившиеся стереотипы о каллиграфии как о следствии запрета на изображение животных в исламе.
Речь пойдёт о мистическом понимании арабских букв. В мистическом ключе каждая буква включена в свой контекст. Когда-то написанию текста уделялась очень трепетное внимание. Написание текста считалось равным молитве. К этому процессу благоговейно готовились, снимая обувь. Затем составлялся текст, где буквы переживались телесно.

Маис Джангирович Назарли (кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института восточных культур РГГУ), говорил: «Вся наша жизнь – это символы. Лям и Алиф. Нас окружают тексты неизвестных посланий». Я думаю, это правда. Везде – буквы. Лям и алиф..Арабская вязь на коре дерева и в трещинах асфальта, в прожилках на листе растения..Просто нужно осмотреться.

Лям и алиф – это сочетание двух разных букв в одной системе. Это – Любовь, Мужское и Женское начало и гармония единства. Именно их красота учит нас тому, что противоположности работают вместе, создавая чудо. По этой причине я сравниваю единство ляма и алиф (лигатуру) с Лейлой и Маджнуном.

Сейчас в мире почти не осталось того, что мы называем pure love. У людей нет понимания чистой любви, той, которая изображена в восточных эпосах, в том числе на примере «Нал и Дамаянти».

То, что было ценностью, теперь называется «сказкой». Исламская каллиграфия по прежнему была и остаётся таинственным ключом к этой прекрасной и забытой истории человечества, под названием «любовь».


Рецензии