Евангелие в среду 21 февраля. Экзегетические stiri

Среда 21 февраля, Неделя 38 по Пятидесятнице
Евангелие святого апостола Марка, глава 12, стихи 28 - 37:
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

1-е соборное послание святого апостола Петра, Глава 4, стихи 1 - 11:
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
               

 Экзегетическая мысль.

В чём же соль этих двух отрывков? Оба они про любовь . Апостол Марк отсылает нас к Ветхому Завету, говорит о заповеди, данной в книге Левит: (19, 18) "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]".
А апостол Пётр, говорит про любовь так: 8.  "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов". И ещё: 10 "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией."Домостроители -iconomii в Румынской Православной Церкви. Именно два этих слова в сочетании, отражают удивительную истину: они оба обозначают победу милостивого суда Господня- псалом 50: "Яко да оправдишеся во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти".  Итак, апостол Пётр уже говорит, воздавая человеку божественное свойство, говорит не домостроительство, икономия (это кстати греческое слово) Божия, а то, что люди, обретшие атрибут Божий, милосердие, становятся не только Его поклонниками, но такие люди и соработники Богу. В этом смысле хорошо сказано в священном Предании: что в Царстве Небесном, святые люди (разумею всех, почтённых от людей венцем святости и также других небожителей) правят миром!
4 "почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас".
Revarsarea desfraului. Течение безостановочности. Или излияние блуда.
Но Иисус пострадал за нас плотью (1), пролил свою кровь! Rastignit (расстегнул Свою плоть грешникам, нося, даже до смерти все страдания, которые без Него, обязательно вылились бы в тотальную вечную смерть души. Сегодня средаи мы празднуем праздник предка нашего дьякона, священномученика Александра Абиссова, как же хорош Господь, если Они в Троице, посовещавшись, послали к нам Христа и, думается, кто хочет быть настоящим martyrom, свидетелем-мучеником, то Судья Бог, благоволит дать нам мученье, такое , которое сможет загладить вины рода, понести грехи братьев и сестёр и предков. И в этих мучениях за правду, пострадав за добрые дела , из-за упадничества мира, причинённых, вначале Христу, а затем и Его свидетелям.
1Петра 4, 15 "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь."
29."Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!"
Израиль возник ранее Иудеи с Иерусалимом, а так Израиль назван по имени патриарха Иакова, который боролся с Богом и получил имя: Герой Божий. Иудея получила своё название от сына Иакова, Иуды.

[31] E il secondo ; questo: Amerai il prossimo tuo come te stesso.(итал) И вторая такая: Возлюби ближнего своего, как самого себя. Amerai или люби, в румынском вообще iubi, в итальянском слове есть оттенок дружбы потому что первая часть слова ami  в общероманском корне означает "друг".


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →