Алишер Киём. Рубои 701-750

Алишер Киём. Рубои 701-750

Рубои 701

Бессоница. Хамса. О Искандаре я прочёл: русины, Навои,
100 тысяч в Искандара в войске не были ли с Украины, Навои?
Киём, я ясно понимал, что не были ещё то ассасины...
А за бугром что? Да из парусины все русины носят мокасины, Навои!


Рубои 702

Бессоница. Хамса. О Искандаре. А Вы знали, что русины, Навои,
От Искандара полюбили нижнее бельё из парусины, Навои!
Киём, я даже знал: русинки носят не шальвары, а лосины!!!
А за бугром что? Их лосины охраняют псины злей чем ассасины! 


Рубои 703

Бессоница. Я у Есенина читаю про «костёр рябины...», Навои!
Ах, как у Вас Мани описывал Фархаду губ Ширин рубины, Навои!
Киём, а как в Союзе были с нежностью воспеты все турбины!
Да на писателей тогда уже не поднимались и народные дубины, Навои!


Рубои 704

Бессоница. Ах, у Есенина что за «костёр рябины...», Навои!
А не спасли б от холода  его китайские Харбины, Навои? 
Киём-Киём, у Шагане ведь тоже губы были как рубины...
Да, у тоски поэта на Руси ведь когти ястребины, Навои! 


Рубои 705

«Бессоница. Гомер...» А я читаю «Пиковую даму», Адам,*
Как Герману, наверно, так же не везло в игре Адаму, Адам?
Киём, что до Адама мне! Вот что ж не повезло Садаму?
Ах, видно, не читал он в букваре, как «мама мыла Раму», Адам!

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 706

Киём, а как же после Золотой орды живут монголы?
Ах, Навои, всё так же, не сказать, что голы.
Да , Навои, а где Аурангзеб(б) и Ваши все моголы?!
А вот монголы и сегодня пишут на кириллице глаголы!!!


Рубои 707

Киём, а если б Ваш Учитель как Тимур
Всё ж переправился на днях через Амур?
В какую из сторон, Хайём? Ах, всё равно лямур:
Все стрелы как Амур пускал бы за гламур!


Рубои 708

Киём, а если б Ваш Устод как Тимурланг,
Не смог бы вдруг переправляться через Ганг?
Хайём, Устод бы зебб бросал за Ганг как бумеранг,
Чем бы любой из Камасутр принизил ранг!!!


Рубои 709

Бессоница, у Гоголя, Хайём, редкая птица долетит и до Днепра-то середины.
Так то ж у Гоголя, Киём, уже мы с этим мненьем не совсем едины.
Хайём, а при Союзе ведь переплывали Днепр порой сардины!
Да, знаю я, Киём, и Гоголь был не популярней Рубиной там Дины!


Рубои 710

Бессоница, у Гоголя: редкая птица долетит и до Днепра-то середины, Хайём.
Так то ж у Гоголя, уже мы с этим мненьем не совсем едины, Киём.
А при Союзе что переплывали Днепр одни сардины и блондины, Хайём!?
Да знаю, обплывали льдины там зимой без ламп как субмарины Алладины, Киём!


Рубои 711

«Бессоница...» Хайём, «Земную жизнь пройдя до половины...»
Киём, да Данте позже СаноИ... А рубои мои дошли до Украины?
Да, АгафАнгел Крымский перевёл... Вот были ж паладины!
Хайём, для ангелов таких в Союзе были же ГУЛАГА паутины!


Рубои 712

Вот, Низами, Ваше хамсе стало каноном для созданья пятериц,
В чём смысл, что в них Лайли с Мачжнуном отрада всех зениц?
Киём, да мне милее было б воспеть у парсов всех юнцов и всех юниц,
Но надо было показать арабам: пред Всем У Них и парсы пали ниц!


Рубои 713

«Бессоница...» Хайём, не почитать ли нам былины?
Киём, а на богатырей-то  находили тоже сплины?
Хайём, а находили? Так, Киём, помогут лишь маслины!
А вот Вильхэльм-то Клемм считал: лишь посещенье тёти Лины. 


Рубои 714

А как у Вашего Устода воспет сапсан, Киём!
Ему за это воспеванье б ханский сан, Киём!
Ах, Навои,  в России Саныч бывает тоже Сан...
Я слышал, принимал Ильич сам сальварсан, Киём?!


Рубои 715

А у Евгения Терновского описан как сапсан, Устод!
В Париже Лучшего Поэта ему дарован (мною) сан, Устод!
Ему б как Вам побольше от народа осанн, Устод,
Но что поделаешь: народам стихов милее круассан, Устод.


Рубои 716

У Санаи среди имён есть также Адам,* Низами,
Но путешествовал вот он не Джанна-садом, Низами. 
А, «Путешествие...» Его до Данте  Пеклом-Адом
Не кажется Вам с Верою Его разладом, Низами?

*У коранического Адама ударение на первое А. 


Рубои 717

Хайём, «Я лиру посвятил народу своему...»
Киём, а Пушкин! А Тургенев вот кому «Муму»?
Хайём, ему же! А в Джейхун переиначили арабы что Аму?
Киём, усов не открутили ж там амударьинскому сому!


Рубои 718

Хайём, «Я лиру посвятил народу своему...»
Киём, да Пушкин! Искандер платил ему?
Не Александр I, а Первый Николай, Хайём.
Киём, как Искандера нет ракеты Николая почему?


Рубои 719

Хайём, «Отсель грозить мы будем шведу...»
Киём, да Пушкин! А читал Он Аюрведу?
Хайём, а дали б Нобелевку как гаремоведу,
И к жёнам чистым у Пророка припиши Он Веду?


Рубои 720

Киём, у Лермонтова вот «Бородино»,
Французы же всегда любили пить вино?
Ну да, Хайём, Наполеон,  да есть и но одно:
Ведь русские не пьют, когда вино не зеленО!


Рубои 721

Киём, а что Дубровский говорил-то: «Тише, Маша...»,
Хайём, да, видно, думал зацелует как апаша.
Киём, а Машу обвенчал всё ж Троекуров, вот папаша!
От опоздания, Хайём, Дубровского спасла б «берёзовая каша»!


Рубои 722

Киём, а что ж под паровоз легла Каренина-то Анна?
Хайём, да доля с Вронским быть была уже ей не желанна?
Киём, что ж не нашлась для Анны утопиться ванна?
Хайём, в пустыне припасённая сгнивала даже манна!


Рубои 723

Киём, у Лермонтова вот: «Забил снаряд я в пушку туго»,
Да-да, Руми, но не как Вы Он угостил бы Друга.
Киём-Киём, порою после Друга жди недуга,
А то, что я не поимел такого — Шамса величайшая заслуга!


Рубои 724

Адам, скажите, а до появленья Вашего, за Садом
Уже всё было или стало Пеклом-Адом?
Киём, скажу Вам не вполне по-русски: «Буду гадом,
Нам с Хаввой Первоадом было становленье стадом!


Рубои 725

Скажите, Адам,* а до появленья Вашего, за Садом
Уже всё было, то что стало Пеклом-Адом?
Киём, я был прощён Аллахом, чтоб стать стадом,
А обжигание в Огне — борьба  с его распадом!

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 726

Адам, а Богу Яхве вся Земля открылась Пеклом-Адом,
Раз Он спешил его залить  Небесным Водопадом?
Киём, Бог Яхве ведь и со своим расстался Первосадом,
Но Пеклоада не создал,  в Себе борясь с разладом!   


Рубои 727

Скажите, Адам, а Аллах Вам говорил, что будет с Вашим стадом,
Когда решил залить всю Землю Он Небесным Водопадом?
Киём, Аллах всю Землю оросил в борьбе на ней с распадом!
И в Иерусалим Наш с Хаввой прах перенесён после потопа, чтоб стал Садом!

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 728

Адам, рёк Адам,* что в Иерусалиме прах его, чтоб стал тот Садом.
Киём, теперь забочусь я, чтоб в Иерусалиме виноград бы не побило «Градом».
По Судный день ведь Адам должен в Иерусалиме занят быть своим распадом.
От праха «Нового Адама» Огонь что ежегодно возжигают, чтоб стал Пеклоадом? 

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 729

Адам, был «поядающим» Огнём Бог Яхве, и земным гуляя Садом,
А Древа-то Добра и Зла плоды в Саду у вас что были виноградом?
Ах, Адам,* думаешь в Саду уже Бог Яхве был нам Пеклоадом,
И виноградом в нас хотел залить Его Потопным Водопадом?

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 730

Адам, а Новый-то Адам-то Иисус лозой был с виноградом,
И Бога Яхве «Огнь поядаюший» считал Отцом, чьим был Он чадом?
Ах, Адам,* да, Бог Яхве мог быть Пеклоадом со Своим в Самом Себе разладом,
Но породить лозу бы с виноградом чадом... Чтобы было с нашим Садом? 

*У коранического Адама ударение на первое А.


Рубои 731

Киём, ведь Иисус рёк, что в Пеклоаду зубовный скрежет у души и плач,
А есть ли зубы у души и кто её в Пеклоаду Катопалач?
Хайём, ну вот попробуй Вас разок хоть околпачь:
Зубовный скрежет у души, так как грызёт Катопалач сухой калач!


Рубои 732

Киём, вот Мармеладова бы Соня ела мармелад, представьте Вы себе!
Да не пошла бы на панель, бьюсь об заклад, представьте Вы себе!
Хайём, Раскольникова заменил бы капитан-то Блад, представьте Вы себе!
Киём, да Мармеладовой бы Блад, и всё пошло б на лад, представьте Вы себе!


Рубои 733

Киём, ах, как это прекрасно: «Белая берёза!..»
«Принакрылась снегом, точно серебром» Хайём, да грёза!
Киём, а у Есенина  берёза уж, конечно, не тверёза?
Хайём, уж у Есенина, с ней не было подобного курьёза!


Рубои 734

Киём, в России что ж не воспеваются онучи?
Хайём, да могут быть онучи чуть пахучи.
Киём, а если бы онучи были бы от Гуччи?
Хайем, тогда б воспели точно, а то бы были путчи!


Рубои 735

Киём, чего ж в России все медведи косолапы?
Хайём, сосут всё лапы, ну, как кляпы.
Киём, а что  в России  за народ — растяпы?
Хайём, забывшие уже про тяпы-ляпы.


Рубои 736

Киём, а можно ли в России быть арапом,
Который снова станет в Персии сатрапом?
Хайём, теперь уж не тревожит Персии и храпом
Любой арап будь и с сатрапа он нахрапом! 


Рубои 737

Киём, а что ж Есенин с Шагане не шёл в духан,
Ну угостил  бы Шагане как настоящий хан?
Хайём, в дух(кк)ан зайти не хочет и Памук Орхан,
Ведь может встретится ему и там Пахан!


Рубои 738

А мог Есенин с Айседорою Дункан, Руми,
Зайти бы в Турции в любой дуккан, Руми?
И выпить водки там бы не один стакан, а не айран,
А Айседора с Шагане ему сплясали бы канкан, Руми?


Рубои 739

Как Айседора-то Дункан парила аж меж арф, Киём,
А удавил её какой-то длинный шарф, Киём?
Ну да, Руми, да не хотелось ей пожить в РФ вдвоём,
Как и Есенину...  А много ль там ещё Марусь и Марф, Киём?


Рубои 740

Чего ж Есенин-то не пил совсем Нарзан, Киём?
Да на Нарзан держал Есенин вечный Рамазан, Хайём!!!
Вот пил б Нарзан, прыгучим был бы как Тарзан, Киём!
А Айседора бы пила Нарзан — цвела бы как розАн, Хайём!!!


Рубои 741

Ах, написал бы о Лейли с Мачжнуном вот Вильям Шекспир, а, Низами,
Был почитаем бы Вильям Шекспир, ну, как суфийский пир,* а, Низами?
К тому сперва Шекспир-али устроить должен после обрезанья пир, Киём... 
А б оказалось, что он, пол сменив, уже суфийская кампир,** а Низами?

*Старец.
** Старица.


Рубои 742

Мачжнун ведь в переводе на таджикский — девонА, Устод,
Не обновить для русских рифм ли в пятерицах имена, Устод?
Ведь Вы уже как Девона писали: «Лоноужаленная, где ж она?»
А  я б всегда как Девона молил : «Лайли, налей вина!», Устод?


Рубои 743

Руми, Вы помните у Блока: «Она пришла с мороза...»
Киём, а  «раскрасневшаяся...» ясно Люксембург-то Роза!
Руми, а если б «пожелтевшая» после наркоза?
Киём, неужто и мимоза тоже гибнет от цирроза?


Рубои 744

Киём, а вот француз Полишинель
Ту гоголевскую не примерял шинель?
Хайём, как немцы Вам отвечу шнель,
Примерил — дух бы был Коко Шанель!


Рубои 745

Киём, а вот в России город Магадан,
Там у живущих постоянный Рамадан?
Все кто покинул Магадан, имея чемодан,
Хайём, как Вы должны напиться вдрабадан!


Рубои 746

Киём, а «где так вольно дышит человек!»
Мог проживать хотя б один абрек?
Я послан раз был прочитать стихи в Нурек,
Хайём, там ел я чебурек, но спёк его абрек ли зек?


Рубои 747

Киём, а что же груди муз, где Геликон,
Не полнил как теперь вот силикон? 
Устод, во Франкфурте вот есть музей икон,
Так там всё так как было испокон!


Рубои 748

Киём, Вам в Ленинграде сделали прививку БЦЖ,
А Ваш отец в 70 лет уж Петербурге проводил уроки ОБЖ?
О, Авиценна, ну скажите прямо, что узнать хотите Вы уже?
Киём, для непорочного зачатья где впервые выпустят драже?


Рубои 749

Ну для чего был нужен Пушкину Дадон, Киём?
Ну для чего же Шолохову чей-то «Тихий Дон», Киём?
Хайём, а для чего был нужен грекам Посейдон?
В Ходжи-то Оби Гарме для зачатья у Мадонн не кончился радон, Киём?


Рубои 750

Киём, уже существовал стиральный порошок Persil,
Когда был принят Франкфуртом, как эмигрант Быков Василь?
Ну да, Хайём, а гостеприимство вот такое-то осиль!!!
Persil существовал уже, когда не мог быть принят Франкфуртом Кассиль!


Рецензии