Мысли и евангельские чтения в понедельник 19 февра
Евангелие святого апостола Марка, глава 12, стихи 13 - 17:
13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
"чтобы поймать Его в слове"- ca sa-L prinda in cuvant. Сколько слов Творец измыслил! Ведь русские (гребцы на лодке) как-то неуклюже переводят с греческого: поймать Его в Слове. А англо-саксы говорят: prey (добыча). А эти жители Дуная- румыны: ispita Lui in cuvant. И Слово обозначается схожими, омонимичными с Cuvios (преданный) и сuvine (подобает), сuvant. Итак все эти слова сердечные и в них нету пустословия. Но, зачем они? Если мы знаем, что Господь называется словом, только потому что это самое близкое к Нему приближение для человека и молитва доступная всем, через слова. А если бы не было слов, то был бы хаос. После того, как люди построили Вавилонскую башню, а Господь сошёл и смешал языки,(Бытие 11) нам представляется прекрасным языковое поле, но и оно требует труда. И как тяжело было людям, строившим башню отказаться от предприятия своего, так и нам тяжело не уплатить хронофагу (лени)и обратиться к изучению языков. Но они многофункциональны. Я здесь даю их эстетическую ценность, отчасти практическую. Сколько же у них функционала? Это и общение, и творчество, и быт, и природа, и противостояние, и раздраждительность, и предупреждения, и подспорье в бедах, и шутки, и романтика, и труд.
"Отдавайте Цезарю цезарево, а Божье Богови."А языки? Ведь Бог не искушается злом (читай невежеством или непониманием), потому что Он всё знает и сердце человеческое для Него не загадка. Поэтому Он "не взирает на лица". И языки это человеческое, в отношении к Богу не несут всеобъемлющаго Божьего свойства. Кенозис этим словом выражается и Христово смирение, и дарование человеку языка, и постоянное ветхозаветное мышление Господом теми категориями, которые присуще падшему человечеству. А так нельзя поймать Бога ни, как говорится в сегодняшнем Евангелии , ни "в слове", ни в умствовании, ни усилием, ни желанием. Бога приближается к человеку, когда Сам находит это нужным....
1-е Послание апостола Петра, Глава 2, стих 21 - Глава 3, стих 9:
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
" И не было лести в устах Его" "ты не взираешь на лица" совпадение Евангельского достоинства в лице Христа. И так истинно Ты "путю Господню учишь". Ведь, Господу не надо прилаживаться, а эти подхалимаж, лесть, слава от человеков, и наоборот вражда, бийство, хамство оттого, что мир враждебен к человеку и также оттого, что человек блудящая личность. Но чтобы это устранить , Христос говорит: "Я путь, истина и жизнь"(Ин 14; 6).И кто хочет последовать за Мной : "Отвергнись себе, возьми крест твой и следуй за мной"(Мф10, 38). В греческром языке 10 типов любви и один из них "прагма". Но то, что и тут грех, очевидно из того, что по-крайней мере 3 из них, а именно- людос, эрос и эта прагма порочны.
25 стих :"Vous avez retourn; ; vos Pasteur et le gardien de vos ;mes".
"Итак вы возвратились к Пастырю и блюстителю душ ваших".
В Господе нету искушений. Вс; тихо, мирно, жизнеутверждающе и добродетельно. Gardien блюститель, как garden сад или jardin французское, тоже сад. Действительно, кто смиренен, тому открывается сокровищница Духа в которой есть и духовное развлечение, и утешение, и кротость (улыбки, общение, приветствия и доброжелательность), страх Божий, благоговение, сила, трезвение, благополучие, правда, мир.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде
Это нужно для того, чтобы достоянием христианина было целомудрие. Ведь мы красующиеся один перед другим, таким образом ищём друг от друга славы, славы человеческой. Вопрос от кого такие дары, как красивые одежды, от дьявола или от Бога, я решаю так: это однозначно от Бога,, потому что и Церковь Христова нарядна и красива, как невеста. И если вспомним наше отрочество, как часто мы хотели красивых, дорогих одежд и не могли их получить из-за того, что не исполняли заповедь о труде. Или из-за того, что не имели венца славы от ангелов. "Кто исповедует имя Моё перед человеками, того и я исповедаю перед Отцом моим Небесным."(от Матфея 10:32). а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Видишь свои беды, промахи, несовершенство, злобу, гневливость, похоть, лень, чревоугодие, пьянство, нехватку средств, раны, надвигающуюся войну, старость лица и омертвелость членов, а также воруют у тебя, обманывают, презирают, бьют или ненавидят. Если это по Бозе.
"20.Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Похвала, слава РРУММ! RUHM. Мне интересно вам сказать что немецкое слово отражает полноту славы Божией. Есть тут оттенок урагана. (Лука 21, 27) "и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою".
Свидетельство о публикации №124021908495