Атоллы Любви
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звучит экю в кармане,
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за" и тех, кто "против",
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон
Я обитания среду в мыслях теряю,
В двух ипостасях думал, что был свой,
Как оказалось сам себя не знаю,
Пена тревоги остаётся за кормой.
В нейтральных водах моя бригантина,
Пожухлый парус, как осенний лист
Где в море творчества продолжится путина?
Ужель на сцене жизни я статист?
Стихов моих сигналы пантомимой,
Немыми канут в лету бытия.
Подхватит Эхо (нимфа) SOS от пилигрима,
Как в двух отечествах теряю своё "Я".
Задаст курс кораблю, есть на земле атоллы,
От вечных чувств там обитания среда.,
Где "Сильвы" арии звучат и "Периколы".
Ту землю Боги посещают, иногда.
Атолл – это группа островов в форме кольца, окруженного коралловым рифом, внутри которого вода выглядит ярко-голубой в отличие от окружающего темно-синего океана. Само слово атолл происходит из мальдивского языка – здесь оно звучит как атолу.
Эхо (др.-греч. ихо) — персонаж античной древнегреческой мифологии[. Ореада, «дочь скалистого утеса»
По наиболее известному рассказу, Эхо была нимфой, которую прокляла жена верховного бога греческого пантеона Зевса Гера. Эхо отвлекала Геру, когда Зевс изменял той с нимфами (либо это наказание постигло Эхо за то, что однажды она отвлекла Зевса своим разговором).
По воле Геры, Эхо была лишена собственного голоса и не могла начинать разговор первой. Более того, она могла лишь повторять последние слова заговорившего с ней. По легенде, Эхо влюбилась в Нарцисса, однако, не будучи способной говорить с ним, умерла от неразделенной любви, и от неё остался лишь её голос и кости, ставшие камнями. В мифе о нимфе Эхо отразились попытки древних объяснить физическое явление эхо, заключающееся в многократном отражении звуковых волн.
Перикола - Опера-буфф «Перикола» была написана Жаком Оффенбахом в 1868 году, как спектакль в трёх действиях и четырёх картинах.
( Перикола — известная перуанская актриса театра и певица XVIII века. Любовница вице-короля Перу Мануэля де Амата )
Сильва - "Да здравствует любовь!"
Именно под таким названием задумывалась новая оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, теперь известная всем как "Сильва". Её премьера состоялась в 1915 году на сцене венского "Иоганн Штраус-театра" и прошла триумфально: толпы зрителей буквально штурмовали кассы! Затем два года подряд спектакль шел ежедневно при полных залах даже несмотря на страшные события Первой мировой войны.
Более ста лет прошло с момента премьеры "Сильвы", но история о торжестве любви над сословными предрассудками, написанная с присущим Кальману мелодийным талантом, по-прежнему остаётся жемчужиной жанра оперетты. Менялось название спектакля, неоднократно перекраивался сюжет. Конечно же, расширялась и география постановок, и теперь уже можно признать: "Сильва" действительно стала опереттой №1 на мировой сцене. Её мелодии, кажется, приходят к нам ещё в детстве и сопровождают на протяжении всей жизни
Свидетельство о публикации №124021904507