Короче, еще короче! - миниатюры
Короче, еще короче!
четыре, ну восемь строк ...
Олег Чухонцев
* * *
Тихо умер инвалид.
И квартира опустела.
Без укоров и обид.
И кому какое дело
По вине каких он сил
И с какой такою целью
Тихо плакал, тихо жил,
Тихо умирал за дверью.
* * *
Мы сами себе – мировая война,
Мы сами себе – и гроза, и вина,
Мы сами себе – и отвага, и страх,
Мы сами себе – разруха в умах,
Мы сами себе – Сталинград, Ленинград,
Мы сами себе – ни шагу назад!
Мы сами себе – вражда и беда,
Мы сами себе – не простим никогда.
* * *
Зачем для школьников Онегин?
Зачем же мучить им ребят?
На то, что было в давнем веке
С недоумением глядят.
Как все надумано и странно –
Они глядят и не поймут,
Глядят Евгении, Татьяны,
Самих себя не узнают.
* * *
Когда-то нужно быть глупей
И совершать те глупости,
Те, что, по сущности, мудрей
Любой премудрой мудрости.
И вот стоишь глупец глупцом,
Как будто и не живший,
За то, что был ты мудрецом,
Себя перемудрившим.
* * *
Мы живем тренировочную жизнь,
Мы живем ненастоящую жизнь,
Ах, если бы вдруг мы все собрались
Прожить настоящую жизнь.
Как изменилось бы все сразу вокруг,
Мы потеряли бы свой испуг,
Мы слышали б все и видели все вокруг
И была бы вокруг настоящая жизнь.
* * *
Начните менять в себе то,
что вы хотите изменить вокруг.
Махатма Ганди
Когда весь мир перевернуть
Спешат, чтоб камня не осталось,
Сперва попробуйте чуть-чуть
Переменить в себе хоть малость.
И вознося над миром скальпель,
Вы попытайтесь перед тем
Переменить в себе хоть каплю,
Хоть малость, хоть чуть-чуть совсем.
В Ипатьевском доме
– Так, значит, мы никуда не поедем? –
Боткин спросил, ничего не поняв.
Эти слова оказались последними,
Их заглушила пуль трескотня.
Бойня была с Николая начата,
И, когда был прикончен последний враг,
Дольше всего добивали мальчика,
Все еще ползающего кое-как.
* * *
Дети это судьи, прокуроры,
Страшные в глазах их приговоры.
Нам солидным, важным и всезнающим –
Глаз невыносимые пожарища.
Нам, приговоренным к высшей мере:
Уменьшаться в собственном размере.
14 декабря
Где она наша свобода,
Где она наша заря?!
Вихрь двадцать пятого года,
Четырнадцатого декабря.
Бьют барабаны бойко,
Шпоры блестят, звеня ...
А он все тянется горький
След рокового дня ...
* * *
Спит поле мертвое от зноя.
Палящий диск идет в зенит.
Что здесь напомнит про былое?
Палящий диск. И поле спит.
Но в снах его стучат копыта
И стали блеск, и визг мечей,
И войско падает разбито,
И крови теплится ручей.
* * *
Ведь он нам оставил законы,
Пути в золотые сады.
А мы только ищем по склонам
От стертых сандалий следы.
* * *
Как просто словом искалечить,
В себе самом перечеркнуть
Исконный облик человечий
И человеческую суть.
И, слов своих не выбирая,
Мы тем становимся сродни,
Кто, в гневе доходя до края,
Кричал на площади: Распни!
* * *
Интеллигенты в первом поколенье,
И сын,
И внук,
И, может быть, потом
Какой-нибудь потомок в отдаленье
Окажется когда-то
Во втором.
* * *
В абсолютном вакууме мы живем,
Никакой нет разницы – кричишь или молчишь.
Сколько не пытайся, а все нипочем.
В абсолютном вакууме – абсолютная тишь.
Лавина информации все больше с каждым днем,
От речей захлебывается интернет,
Только словно в вакууме, в вакууме пустом
Никакой нет разницы – есть ты или нет.
* * *
Политики стали безмерно чисты
И всею душой полюбили посты,
Живут они с нами со всеми
В ПОСТправды, ПОСТсовести время.
* * *
Люби, чиновник, свой народ!
За то, что нищ и беззащитен.
За то, что пьет он, не взыщите,
Ведь дорог он и тем, что пьет.
Люби, чиновник, свой народ!
За то, что слова он не скажет,
Не упрекнет и не накажет,
Метлой поганой не сметет.
Наукообраз
на бывшего министра науки и высшего образования
Уж так тому и быть, наверно:
Сапожник ходит с пяткой голой,
Гаремом управляет евнух,
Наукой, высшей школой олух.
Беспощадная мышь
басня
Да как-то выглядишь ты странно! –
Сказала мышь про великана.
Мания контроля
Молчишь ...
Ты все молчишь опять ...
Нас не обманет тишь!
Тебе придется отвечать
За все, о чем молчишь!
Молчи уж, ладно ...
Но о том,
Что страшно мне назвать,
Тебе ни разу и потом
Не разрешу молчать!
* * *
Мы вновь живем в эпоху Просвещенья,
Пройдя сквозь столько войн и революций.
Какой-то мэр, а может губернатор,
Как некогда барон, а может герцог,
Сидит, задумавшись о просвещенье
Холопов, челяди и прочего скота.
* * *
Кто мы?
Где мы?
Как нас звать?
Вы проснулись?
Спать!
* * *
Скоморошая судьба –
Батоги да голытьба.
Смейтесь, бейтесь бубенцы.
Здесь поэты не жильцы.
* * *
Поэтов не бывает много,
И мало им дается лет,
И, кажется, идет своей дорогой
Один единственный поэт.
Спешите любить
Беспечный мальчик,
Через миг
Уже не мальчик,
А старик.
Спешите же любить друг друга
В тот промежуток краткий – жизнь!
Снимаем!
Птички унеслись,
А снимки осыпает вьюга ...
* * *
И понимаем слишком поздно,
Что все проходит слишком быстро.
А может, таем мы как звезды
На небе утреннем и чистом.
И может, мы не умираем,
А только лишь на время гаснем,
И вечный свет наш не сгораем,
И вспыхнет вновь еще прекрасней.
Человек
Человек – сосуд такой,
Что не удержать обид:
То красив он, да пустой;
То наполнен, да разбит.
Простота
Ах, как просто! Легко! Значит вложено
Столько было терпенья и ловкости.
Простота это самое сложное.
Ничего тяжелее нет легкости.
Зачем стихи
От прозы жизни дремлют люди,
Исконную теряя суть –
В стихах волна, она нас будит
И сердцу не дает уснуть.
_________________
У большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) низкочастотные тета-волны, возникающие в передней части головного мозга, превалируют над высокочастотными бета-волнами.
Представьте, что вы ведете машину. Наступила глубокая ночь, вы отчаянно боретесь со сном: опускаете боковое стекло, чтобы проветриться, включаете радио погромче, распеваете во весь голос ... Чего вы только не делаете, чтобы прогнать сонливость. Так и гиперактивный ребенок – он борется с погружающими в дрему тета-волнами. Вот почему больным, страдающим СДВГ, часто прописывают именно стимулирующие препараты, например риталин, который действует на них парадоксальным образом – успокаивает.
Гэвин Претор-Пинин. Занимательное волноведение. (из беседы с нейротерапевтом Мелиссой Фокс)
Свидетельство о публикации №124021901693