Воскресенье 18 февраля, Мысли об Евангельских чтен

Воскресенье, 18 февраля, неделя 37 по Пятидесятнице
Евангельские чтения: Тим.4:9-15; Лк.19:1–10)
Евангелие святого апостола Луки, глава 19, стихи 1 - 10:
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

1-е Послание апостола Павла к Тимофею, Глава 4, стихи 9 - 15:
9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
11 Проповедуй сие и учи.
12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Совместить эти два отрывка сегодня можно так: Тимофей ученик апостола Павла и Закхей, оба находятся в послушании. Но Тимофей праведен, а Закхей грешен. То есть и праведнику и грешнику надо смиряться. И оба они одиннаково возлюблены Господом.Потому что богатство Тимофея- это духовныя сокровища, ("где сокровище ваше, там и сердце ваше будет)Матфей 6 стих 21)), а богатство мытаря-деньги.( Лука 16, 9)И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители") "Car le Fils de l'homme est venu chercher et sauver ce qui ;tait perdu (фр). Потому что Сын человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее." "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (от Луки  5: 31, 32).Cмотри на разделениебожественной любви: Господь всех любитодиннаково, но действия Его любви различаются. Праведники, думая что они точно праведники, лишаются духовной нищеты и делают невозможной встречу с Богом, а грешники точно нищие духом и не считая себя достойными, угождают этим Богу, потому что чтят Его истинно,как апофатического Бога, который непознаваем, непроницаем и непостижимо велик. 
 "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь, и слушающих тебя."( 1 е послание к Тимофею, 4, 16). Несмотря на юный возраст и положение ведомого, апостола Тимофея; церковное обладает способностью жить, распространяться и транслироваться. Только зло разделяет и умерщвляет союзы людей, да и самих людей. Тут же мы видим, что апостол Тимофей, хоть и в таком положении и не может считать себя повелителем, всё же в нём живёт Дух, который сплачивает вокруг него людей.  Это обычные люди надевают на себя маски величия,совершенства. Как мне кажется Моисей (Евр 11, 23)"С верой, когда родился Моисей, родители три месяца прятали его и, видя, как красив ребёнок, не побоялись ослушаться царского приказа."Но что такое внешнее, когда (Лука12, 32)"Благоволи Господь дать вам Царство" "Царствие Небесное внутри вас есть"(Лука 17, 23). "Царствие Небесное есть правда, мир и радость о Духе Святом"(Рим 14,-15)Господь сотворил всё приятным для глаз. Но это  с виду просто и для людей поверхностных не составляет труда, а для людей преклоняющихся перед Божией премудростью, предмет созерцания. Понятно, когда это кватофатично, жизнеутверждающе. И не понятно потому что это всё апофатично, непознаваемо или не до конца познаваемо.Именно из-за этого человек непознаваем, апатичен, потому что в Нём есть Сверхъестественная Личность- Господь.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →