Что говорится в Библии о посте?
БИБЛЕЙСКИЙ ОТВЕТ.
В библейские времена пост был угоден Богу, если у постящихся были правильные мотивы. Если же у соблюдающих пост побуждения были неправильными, это могло вызвать Божье неодобрение. Однако для людей, живущих в наши дни, в Библии нет ни требования поститься, ни запрета на пост.
В КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОСТИЛИСЬ ЛЮДИ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТСЯ В БИБЛИИ?
КОГДА ИСКАЛИ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА БОГА. Путники, направлявшиеся в Иерусалим, постились, желая показать, что они ищут Божьей помощи от всего сердца (Ездра 8:21—23). Иногда, назначая старейшин собрания, Павел и Варнава постились (Деяния 14:23).
КОГДА СОСРЕДОТАЧИВАЛИСЬ НА БОЖЬЕМ ЗАМЫСЛЕ. Иисус Христос после своего крещения постился 40 дней, чтобы подготовиться к исполнению Божьей воли во время предстоящего служения (Луки 4:1, 2).
КОГДА ВЫРАЖАЛИ РАСКАЯНИЕ В СОВЕРШЁННЫХ ГРЕХАХ. Через пророка Иоиля Бог призывал неверных израильтян: «Вернитесь ко мне всем сердцем, постясь, плача и рыдая» (Иоиль 2:12—15).
КОГДА СОБЛЮДАЛИ ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ. В Законе, данном Богом народу Израиль, была заповедь поститься во время ежегодного празднования (Левит 16:29—31). Пост в этом случае был уместен, поскольку он напоминал израильтянам, что они несовершенны и нуждаются в Божьем прощении.
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ ПОСТА?
ЖЕЛАНИЕ ВПЕЧАТЛИТЬ ДРУГИХ. Иисус учил, что пост по религиозным соображениям должен быть чем-то личным, касающимся только постящегося человека и Бога (Матфея 6:16—18).
ЖЕЛАНИЕ ПОКАЗАТЬ СВОЮ ПРАВЕДНОСТЬ. Пост не делает человека нравственно или духовно лучше других (Луки 18:9—14).
ЖЕЛАНИЕ ЗАГЛАДИТЬ НАМЕРЕННОЕ ГРЕХОВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Богу был угоден пост, только если человек был послушен ему и искренне раскаивался в своих грехах (Исаия 58:3, 4).
ЖЕЛАНИЕ СОБЛЮСТИ РЕЛИГИОЗНУЮ ФОРМАЛЬНОСТЬ. Бога можно сравнить с отцом, которому не нравится, когда дети выражают свою любовь к нему не по велению сердца, а только из чувства долга (Исаия 58:5—7).
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПОСТ ТРЕБОВАНИЕМ ДЛЯ ХРИСТИАН?
Нет. Бог повелел израильтянам поститься в День искупления. Но он отменил это требование после того, как Иисус Христос раз и навсегда искупил грехи раскаивающихся людей (Евреям 9:24—26; 1 Петра 3:18). Христиане не находятся под Моисеевым законом, частью которого было празднование Дня искупления (Римлянам 10:4; Колоссянам 2:13, 14). Поэтому каждый христианин может сам для себя решить, соблюдать ему пост или нет (Римлянам 14:1—4).
Христиане признают, что пост — не главное в их поклонении Богу. В Библии пост никогда не ассоциировался со счастьем. Поклонение же христиан истинному Богу всегда отличалось радостью, что отражает личность «счастливого Бога» (1 Тимофею 1:11; Экклезиаст 3:12, 13; Галатам 5:22).
НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ О ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ БИБЛИИ НА ПОСТ.
УТВЕРЖДЕНИЕ. Апостол Павел советовал поститься христианским супружеским парам (1 Коринфянам 7:5, Синодальный перевод).
ФАКТ. Согласно древнейшим библейским рукописям, в 1 Коринфянам 7:5 пост не упоминается. По всей видимости, переписчики Библии добавили упоминание о посте не только в этом стихе, но также и в Матфея 17:21; Марка 9:29 и Деяниях 10:30. В большинстве современных переводов Библии в этих местах Писания упоминаний о посте нет.
УТВЕРЖДЕНИЕ. Христиане должны поститься, потому что Иисус постился 40 дней в пустыне после своего крещения.
ФАКТ. Иисус никогда не заповедовал соблюдать такой пост. К тому же в Библии не упоминается, что ранние христиане его соблюдали.
УТВЕРЖДЕНИЕ. Христиане должны поститься в память о смерти Христа.
ФАКТ. Иисус не заповедовал своим ученикам поститься в память о своей смерти (Луки 22:14—18). Когда Иисус говорил, что его ученики будут поститься после его смерти, он не давал повеления так поступать, а просто констатировал то, что будет происходить - ученики будут опечалены его смертью (Матфея 9:15). Христианам, отмечавшим Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа, в Библии давался совет поесть дома, до начала празднования, если они были голодны (1 Коринфянам 11:33, 34).
Свидетельство о публикации №124021804145