Три исповеди в монологах
в Государственном театре коренных и малочисленных народов Севера.
Спектакль шёл на якутском языке без сурдоперевода - и незнание языка меня, конечно, подвело: одного чувствования мало… А мне так хотелось почувствовать и передать достоверно всё то, что я увидела и услышана…
Три исповеди в монологах трёх артистов,
Не зная языка, понять пыталась я:
Такое чувство, что
главнейший смысл
И заключён в них,
В незнакомых мне словах.
1. Она… Сказав всем сердцем « Мать, отец!..» ,
Была там, с ними , в поднебесье мест,
Где и мои давно, внеся свой крест -
И разговор веду я с ними, как и здесь…
Сердечным монологом моментально
Мне в душу многолетним понесло
Поток воспоминаний ординарных,
Где прожила я лучшее своё!..
Глаза актрисы, полные души, слезы, любви,
Простого человечного
Меня , забрав, безудержно несли
К родным истокам счастья бесконечного -
И слово к слову обретало жизнь :
Цвести в ростках дочерней и родительской любви…
2.Старик…Мне душу завернул, как в одеяло,
Сшитым с любовью из родных мне мест;
Колоколами речь его звучала,
Теплом души касаясь там, там, здесь…
Он говорил - и виделась мне тундра,
Олени, стойбище, сложившие судьбу!..
И в каждом слове его было мольбище,
Тебя призвать к родному ко всему!..
В его речах звучало Небо точно:
Все прадеды вступили в монолог!..
Он выражал словами с чувством точно
Величие земли, где сам, как Бог.
Всё потому , что в нём гремело море
Любви к земле, что без которой жить не смог б!..
О, Боже, сколько чувствовалось боли:
Ведь тот, кто жил за ним -
В жизнь родовое не впустил…
Старик молил родной земле другую долю,
Чтоб каждый , где родился, там и жил.
Он жёг словесным жаром сердце, кости
За то, что ты забыл родную мать!..
Что для неё ты стал, всего лишь, гостем,
А он никак не мог это понять…
Окончание следует, надеюсь ;
16. 17.02.2024г
Свидетельство о публикации №124021704857