Три исповеди в монологах

Мои впечатления от спектакля « hyyma”
в Государственном театре коренных и малочисленных народов Севера.
Спектакль шёл на якутском языке без сурдоперевода - и незнание языка меня, конечно, подвело: одного чувствования мало… А мне так хотелось почувствовать и передать достоверно всё то, что я увидела и услышана…

Три исповеди в монологах трёх  артистов,
Не зная языка,  понять пыталась  я:
Такое чувство, что
главнейший смысл
И заключён в них,
В  незнакомых мне словах.


1. Она… Сказав  всем сердцем « Мать, отец!..» ,
Была  там, с ними , в поднебесье мест,
Где и мои  давно,  внеся свой крест -
И разговор веду я с ними, как и здесь…

Сердечным  монологом моментально
Мне в душу  многолетним понесло
Поток воспоминаний ординарных,
Где прожила я лучшее своё!..

Глаза актрисы, полные души, слезы, любви,
Простого человечного
Меня , забрав, безудержно несли
К родным истокам счастья бесконечного -

И слово к слову обретало жизнь :
Цвести   в ростках дочерней и родительской любви…



2.Старик…Мне душу завернул, как в одеяло,
Сшитым с любовью из родных мне мест;
Колоколами речь его звучала,
Теплом души касаясь там, там, здесь…

Он говорил - и виделась мне тундра,
Олени, стойбище, сложившие судьбу!..
И в каждом слове его было мольбище,
Тебя призвать к родному ко всему!..

В его речах звучало Небо точно:
Все прадеды вступили в монолог!..
Он выражал словами с чувством точно
Величие земли, где сам, как Бог.

Всё потому , что в нём гремело море
Любви к земле, что без которой жить не смог б!..

О, Боже, сколько чувствовалось боли:
Ведь тот, кто жил за ним -
В жизнь родовое не впустил…
Старик молил родной земле другую долю,
Чтоб каждый , где родился, там и жил.

Он жёг словесным жаром сердце, кости
За то, что ты забыл родную мать!..
Что для неё ты стал, всего лишь, гостем,
А он никак не мог это понять…

Окончание следует, надеюсь ;
16. 17.02.2024г


Рецензии