Андрониковский монастырь Москвы
И самым древним ныне, третий по счету, не считая Кремлевские храмы, А годом основания считают — 1357 год. Сохранившийся белокаменный Храм Спаса Нерукотворного Образа Спасо-Андрониковского монастыря за Яузой был построен в 1425-27 году. Он известен росписью Андрея Рублева, который там проживал и захоронен.Росписи практически не сохранились кроме растительного орнамента у окна.Изначально Спасский собор был деревянным и в XIV веке сгорел при пожаре, затем его отстроили заново, но уже из камня. Облик, который знаком москвичам сегодня, собор приобрел в 20-е годы XV века. Он старше знаменитых кремлёвских храмов. (Успенский собор построен в 1479 г., Благовещенский – в 1487 г., а Архангельский – в 1508).
Но первой стала «церковь камена на Москве на площади» во имя Успения Богородицы, заложенная в самой высокой точке Кремлевского холма в 1326 году, на месте ранее существовавшей, как предполагается, деревянной. Она была задумана митрополитом Петром и Иваном Калитой в качестве первопрестольного храма Московского государства и усыпальницы московских митрополитов.
Легендарная кремлевская церковь Рождества Иоанна Предтечи была самой первой московской церковью, основанной в Москве на заре ее истории - в XII веке, когда появилась и сама Москва. Она стояла прямо перед Большим Кремлевским Дворцом и была снесена в 1847 году по личному повелению императора Николая I.
Основание этой церкви часто связывают с борьбой на Руси с язычеством в самые первые века после принятия христианства.
В 1326 году в Москве была сооружена первая каменная церковь — Успенский собор, воспроизводивший традиции владимиро-суздальского зодчества. Даже своим именем он напоминал митрополичий Успенский собор во Владимире. Вскоре были построены Архангельский собор, ставший усыпальницей московских князей, и придворная церковь Спаса на Бору.
Вообще, Москва, не смотря на достаточно значимый Кусковский период, считается, с упоминания в летописи и храмы там сначала были деревянные. Каменные появились при Дмитрии Донском, поэтому их перечень очень значим, как дошедших до сегодняшнего дня, так и не дошедших.
Их перечень говорит о многом - построенные в знамение святого праздника, победы, первозванности души и духа, храмы являют мирополагание древней Москвы Первопрестольной.
Итак перед нами панорама Москвы 12-14 веков и Юрий Долгорукий, известный грандиозными стройками, обратив свой взор на Москву отстроил
Свидетельство о публикации №124021608057