16 февраля, Мысли на Евангелия

16 февраля, Пятница, седьмица 37 по Пятидесятнице, попразденство Сретения
Евангельские чтения: от Марка 12, 1-12
1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
Апостол: Первое соборное послание святого апостола Петра:  58 зач., I, 1-2, 10-12; II, 6-10.
1Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, 2по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
10К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
6Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 10некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
Сегодня в Православной Церкви Российской Федерации теоретическая часть богослужения, как мы видим из обоих, представленных выше отрывков, говорит о краеугольном камне,  Иисусе Христе, которого отвергли строители. Георгоис- земледельцы по-гречески и есть эти евреи. Господом жёстко порицается злоба строителей (евреев), тогда как Апостолом Петром всячески превозносится вера в Того, кто есть Камень и Сын-наследник. Я потому поставил малую букву н , поскольку ещё не сказал о Нём, как о Наследнике всего, что есть у Бога Отца. Это и Царствие Небесное, и все Ангелы, и мир, см. Бытие 1, и все люди. Он Сам делегировал Себе власть, поскольку Он обладает Жизнью, и не имеет причины. Он обладает властью  дать жизнь, забрать её, ввести в чарующий рай или предать душу заклятым врагам всего светлого, возвышеннаго, чистого и святого (от Марка 9:48). Многие люди сегодня не умеют всматриваться в своё сердце и поэтому не находят света для своих душ и телес, а поэтому из сердец их исходит всякое зло (Мф 17;19).
А почему "егоже небрегоша зиждущие". Мне кажется это оттого именно зиждущие, то есть строители, потому что строитель это аллегория ведущих в Царствие Небесное, учителей-богословов (текстологов, исагокиков, герменевтов и экзегетов), священников. Дивно, что Господь ценит дела, и строители за то, что имеют дело с тяжестями, рискуют жизнями, находясь на высотках, истязуют плоть; получают в Его глазах преимущество перед строителями в душах Царствия Небесного.
Пророк Господень Исайя первый использовал аллегорию виноградника в своей библии. Но у него виноградник- народ Израиля,  а у Марка и Матфея помимо виноградника, даны ещё и злые виноградари, те кто били и убивали (апоктенон), а ещё и распяли Иисуса. И  у пророка Исайи виноградник не принёс добрых плодов и стена ограждения -Закон данный в Пятикнижии Моисеове не заставил Израиль отступить от зла.
В немецкой Библии мы читаем Stein (камень). Метафорично, что слова  Stein и Stern (звезда) можно применить к Иисусу Христу, ведь в нашем понимании Он единственная истинная Звезда, ну а для Отца и для Духа, который "глаголаше" апостолам Он-Камень. Хотя Сам Он Иисус Христос, камнем назвал горячо любившего Его Петра. В греческом языке есть слово Петрос, а в еврейском это Кифа. В том, что Господь больше любил Иоанна, а любим был больше всего Петром есть "сверхдолжная заслуга" (из языка католических ксензов-священников). Но Господь должником не остаётся никогда! (Есть такое мнение, что угождая ближним мы делаем должником себе самого Бхагу (санскрит Бог). И вот Он приводит перед народом притчу в которой употребляет слово Кифа (камень) и в автоматическом режиме ставит Себя ( Иисус Христа) с Петром на одну ступень. (Ин 14:12) "Дела, которые Я сотворил, сотворит и верующий в Мя и более их сотворит". И вот сегодня Пётр является покровителем города Санкт-Петербурга, культурной столицы России. Культурная жизнь Петербурга это свет, просвещение, общение, музеи, кино, театры, школы, университеты и конечно храмы. И конечно храмы "квасят всё тесто" (1Кор 5,6)


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →