Наставление к евреям гл. 4

Посему будем остерегаться, чтоб, когда ещё остаётся обетование в покой Его же войти, так не оказался кто из вас не успевающим. Ведь и нам было возвещено оно, точно также и тем; но не принесло им пользы слово услышанное, не растворённое верою слышащих же. А входим в покой мы, кои уверовали, ведь Он изрек: «Я в гневе Моём поклялся, что они ж не войдут в покой Мой», хотя Его дела были ещё в начале мира совершены. Вот так изречено негде о дне же седьмом: « и Бог почил в день седьмый от всех дел Своих». И ещё здесь: «не войдут в Мой покой». Итак, коим образом остаётся некиим в него да взойти, а те, коим прежде возвещено, не взошли в него да за непокорность, то ещё назначает некий день, «нынче», вещая через Давида, в окончаньи столь длительнаго же времени, что выше возвещено: «нынче, когда услышите глас Его же, не ожесточите сердец ваших». Ведь если доставил бы им покой Иисус Навин, то не изречено было бы засим да о дне ж другом. Посему ещё остаётся и субботство для народа Божия. Ведь, кто взошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, точно и Господь же от Своих. Итак, постараемся и войти же в оный покой, чтоб кто да по тому примеру же не впал в непокорность. Оттого что Божие слово и живое и действенно, и острее всякаго двоеостраго же меча: оно да проникает до разделения сставы и мозгов, души, а тако и духа, и судит помышления и намЕрения сердечные. И нет твари, от Него сокровенной, но и всё да обнажено и открыто да пред очами Его же: Ему отчёт станем давать. Итак, Первосвященник великий есть у нас, прошедший высоты, Иисус Божий Сын, так будем нашего же верования твёрдо держаться. Оттого что есть у нас не такой первосвященник, кой не может, сочувствуя, вскорбеть нам в немощах наших, но Кой, нам подобно, искушён в всём, кроме греха. С дерзновением посему к престолу благодати да приступаем, чтоб получить благость. Чтоб благодать к благъвременной помощи нам обрести.


Рецензии