Екатерина Великая

Урок по теме « Екатерина Вторая – преемница дел Петра Первого»
Цели: 1. Познакомить с личностью Екатерины Алексеевны. 2. Формировать навыки чтения и пересказа( репродукции), а также навыки понимания текста и аудирования.3 ввести новую лингвострановедческую информацию на основе фрейма и слотов- Екатерина Вторая. 4. Проверить понимание текста с помощью последующей беседы.
Задачи – 1. Обучение новой лексике на синтаксической основе. 2. Обучение коммуникации( роли в спонтанном реагировании после анализа текста).
1. Мы хотим продолжить изучение русской истории. Сегодня мы будем изучать личность Екатерины Второй, которая желала остаться в истории как последователь дел Петра Великого. Она изменила ход истории России, совершив оформление внутреннего и внешнего облика Российской империи, укрепив власть, Армию, науку и все сферы социальной и экономической жизни страны России….»
2. Включаем маленький видеосюжет о ней на русском языке… и фото….
3. Работа с текстом. Подготовьтесь к рассказу о Екатерине Второй к экзамену. Найдите информацию о ней в сети. Составьте маленький монолог о ее жизни. Я хочу вам рассказать свой вариант…

****Запишите в тетрадь слова и с помощью словаря проанализируйте их значение.Сильный студент переводит на родной их язык все слова и словосочетания.
Императрица, царица, соратник( сподвижник), царедворцы, свита, воля, желание, повелевать( повелеть)= приказать( что?), балы, маскарады, фейерверки( салюты), приемы гостей, устраивать праздники и приемы, изучать страну, путешествовать, отправляться в путь, следить за подданными( слугами), не допустить ошибки, не ослабить политическое положение, международная арена, крепостное право, дворяне, помещики, крестьяне, крепостные,  дворец, окраина города, увеселительные прогулки, фавориты, соблюдать законы, обращаться по-человечески( гуманно), принять православие, церковь, монастырь, происхождение, понравиться, близкий) родной человек, вытерпеть несчастия и беды, взять власть в руки, не допустить ошибки, завоевание, обновление, поместье, барыня,  выращивать картофель, пожаловаться( на кого? За что?), обижать ближних, наносить вред, подвергать суду, талантливый, преступник, злобный, коварный, управлять государством, совершенствовать, развивать, ездить верхом, просить протекцию( помощь), фаворит, отвоевать,  завоевать( что? У кого?), государыня, чертить план, губерния, строительство, новые земли, доказать преданность и любовь( кому?), проводить реформы, могучее, уважаемое, страстная.
 Притекстовые задания:  После чтения вслух Объясните, почему главная героиня рассказа( главный персонаж) никогда не тратит времени зря? Отчего она все время интересуется жизнью других людей? Каков распорядок ее дня? Почему? Расскажите об особенностях характера Екатерины Второй.
Екатерина Алексеевна – одна из самых знаменитых и популярных в народе и в Европе русских императриц. Она вошла в историю под русскими инициалами – Екатерина Алексеевна, однако по своему происхождению она была немкой, и поэтому все свои силы она тратила на изучение русских обычаев, традиций, языка, пословиц, и она приняла православие. Она ходила в церковь и ездила молиться в монастыри. Ей нравилось изучать русскую культуру и правила поведения в обществе, оттого что она очень хотела понравиться народу и своему мужу, чтобы все русские люди считали ее родной и близкой себе. Екатерина хотела быть достойной своего предка Петра Первого, и она старалась быть похожей во всем на первого российского императора.
 Перед тем как стать полновластной царицей,   Екатерине пришлось вытерпеть много бед  несчастий. В душе она понимала, что именно ей предстоит укрепить Россию на морях и основать новые города, - то есть понимала, что она обязана взять власть в свои руки, чтобы не допустить исторической ошибки и не ослабить политическое положение России на международной арене. Царица много читала и  отлично писала по-русски. Она целыми днями  и ночами изучала грамматику русского языка, а также учила правила этикета и нормы морали. Для этого она часто ходила в свою библиотеку, оплачивала переводчиков и учителей. Ей нужно  было ездить  и проверять состояние своей империи, и она внимательно следила за царедворцами и народом. Однажды она решила поехать на юг  России, поскольку хотела увидеть завоевания Потемкина, порадоваться обновлению страны. Как-то раз она заехала к помещице Салтыковой, которая обещала Екатерине  научиться  выращиванию картофеля в своем поместье. Крестьяне пожаловались на свою барыню за то, что  она била  до крови крестьян и издевалась над своими подданными( крестьянами). Императрица приказала схватить и бросить в тюрьму злобную и кровожадную дворянку. Царица хотела показать, что каждый человек должен блюсти законы и не обижать своих ближних, то есть не наносить вреда  никому, даже крепостным… Она защитила крестьян, подвергла суду дворянку, которая была злобной, коварной и сумасшедшей. Из путешествия по России Екатерина вернулась недовольной и напуганной. В ее империи люди были ей не понятны. Среди них были талантливые, но были и преступники.
 Однако скоро царица снова начала устраивать приемы, балы, фейерверки в то время, когда она отдыхала от управления государством. Она ездила на окраину столицы, устраивала пиры. У нее был точный распорядок дня - она рано вставала, много работала до самого вечера, никогда не позволяла себе отдыхать подолгу. Екатерине очень нравилось заниматься государственными делами, политикой, реализацией разных проектов, и поэтому ей приходилось все время совершенствовать себя, развивать таланты и способности. Она много ходила  пешком, иногда она даже ездила верхом на лошади. Часто к ней приезжали и приходили просить протекцию различные одаренные личности. И она многим помогала! Екатерина Алексеевна  укрепила российский флот и науку, она поддерживала ученых и военных, она сама чертила планы новых городов и губерний, интересовалась строительством дорог и школ, университетов и больниц, церквей и портов. Первый ее фаворит Григорий Орлов, который страстно любил ее, помогал Екатерине в ведении войн и завоевании южных земель на Диком Поле.  А  второй фаворит, которого звали Григорий Потемкин, стал ее не официальным мужем и провел многочисленные реформы и преобразования, благодаря которым Россия стала могучим  и уважаемым государством в мире. Он завоевал Крым и отвоевал южные земли, где основал новые города и порты. Все ее фавориты ездили и ходили в военные походы, чтобы доказать свою любовь и преданность государыне. Когда они уезжали, она была печальной и грустной. Когда они возвращались, она  встречала их с любовью и  была  страстной  и нежной.
Ответьте на вопросы устно и письменно: 1. Оцените деятельность Екатерины второй? 2. Какими государственными делами она занималась? 3. Куда она ходила и ездила? 4. Назовите фаворитов царицы. 5.Что они сделали для России? 6. Какой характер был у Екатерины Алексеевны? 7. Какими были достижения Екатерины Алексеевны? 8. К кому заехала Екатерина, чтобы проверить то, как выращивается картофель? 9. Почему царица была напугана? 10. Как доказывали свою любовь фавориты Екатерины? 11. Что устраивала государыня, когда отдыхала? 12. Что вы можете сказать о том, как готовилась к управлению государством молодая Екатерина Великая?
Перечитайте текст глазами дома, составьте его план и перескажите основное его содержание.
Выберите правильный ответ: 1. А) Екатерина Вторая плохо училась б) Она хорошо училась. в) она хотела быть достойной Петра Великого.
2. а) У нее были фавориты. Б) у нее не было фаворитов.в) у нее было 2 главных фаворита.
 3. А) она ходила в военные походы. Б) она ездила в Европу . в) она ездила верхом и ходила на прогулки.
4. а) она любила заниматься делами целыми сутками б) она любила отдыхать одна в) у нее был точный распорядок дня.
 5) а) Екатерина сама воевала на поле боя б) Григорий Орлов завоевал Крым в) Потемкин завоевал Крым.
 6) а) она не любила ученых б) она любила только себя в) она помогала ученым и любила науки.
Итоги- подведение итогов и домашнее задание – пересказывать.


Рецензии