16 февраля. Неделя о блудном сыне
Тропарь.
Камени же от иудей запечатану, и воинам стрегущим Пречистое Тело Твое, воскресл еси тридневный Спасе, даруяй мирови жизнь. Из-за сего же Силы Вселенския Ти, Жизнодавче, вскричаху: слава Твоему Воскресению, Христе, слава Царству Твоему, слава Твоему смотрению, Человеколюбче единый.
Кондак.
Воскресл еси якоже Господь из гроба в славе, и мир совоскресил еси, и естество человеческое якоже Господа и вспевает Тя, и смерть исчезе. Адам же ликовствует, Властитель: Ева нынче от уз избавляема, свеселяется зовущи: Ты еси Иже всем подая, Христе, Воскресение.
– догматик богородичен:
Всемирную славу от человек процветшую и Властителя рождшую, вселенскую вспоим дверь Деву Марию, безплотных песнь да удобрение верных. Сия же явись высота и храм Божества. И Сия, разрушив преграждение вражды, введе мир и Царство отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, и поборника имамы из Ней Господа рождшагося. Убо дерзайте, дерзайте ж Божии человецыи, ведь Той победит враги, якож всесилен.
Се исполнись проречение Исаино: Дева бо рождшая и по рождестве, яко и прежде рождества, преосталась еси, Бог бо да бе Рождейся, темже и естества новъпресече. Но, о, Богъмати, моления рабов Твоих, в храме Твоем Те да приносимая, не гнушайся, но якож Благоутробнаго Твоима рукама носящи, на Твоя рабы ублагосердствуй и молись спастись душам нашим.
.
Господнему Встречанию.
Тропарь.
Ликовствуй, да Благодатная, о, Богородице Дево, из Те же возсия Правды Солнце – Христос, Бог наш, просвещаяй преостающиеся же во тьме. Веселися и ты, праведный старче, да во объятия приемый душ наших Свободителя, нам воскресенье дарующаго.
Кондак.
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим, благсловивый и рУце Симеона, предварив, что да подобаше, и нынче спасл еси нас, Боже Христе, но умири во бранЕх жительство и исполни же силой человецы, ихже возлюбил еси, Единый Человеколюбче.
.
Неделя о блудном сыне.
1-е наставление Коринфянам гл. 6
12. Мне же всё да позволительно, но не всё да полезно; так мне же всё да позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища чреву, и чрево для пищи; но Бог уничтожит то и это. Тело не к блуду же, но для Творца, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, и воскресит же и нас силой Своею. Разве не знаете, что тела ваши - члены Христовы? Итак, у Христа ли члены отниму, чтобы сделать их блудницы членами? Так не случится этого же! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? оттого что изречено: «два будут одна плоть». А с Господем соединяющийся есть один дух с Господем. Бегайте ж блуда; всякий грех, кой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственнаго тела. Не знаете ли, что тела ваши - храм живущего же в вас Святаго Духа, Коей в вас же от Бога, и вы не свои?
20. Ведь вы куплены высокою ценою. Посему вславляйте Господа и в телах ваших и в душах ваших, кои есть Божии.
Евангелие от Луки. гл. 15
11. Ещё вещал: у человека некоего два сына было; и изрек меньший из них отцу: «отче! дай мне же следующую мне ж часть имения». И отец разделил им же имение. В прошествьи немнозих дней меньший сын, собрав всё, в дальнюю сторону пошёл и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожИл всё, настал великий голод в той стороне же, и он начал нуждаться; пошёл и пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его же в поля свои да пасти свиней; и он в ликованьи хотел бы наполнить чрево своё рожками, кои ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в ся, изрек: «сколько же наёмников у отца моего да избыточествуют пищею, а я умираю от голода; встану, пойду к моему отцу и скажу ему: Отче! я согрешил против высот да пред тобою и уже недостоин называться твоим сыном; прими же меня в число твоих наёмников». Встал и вышел к своему отцу. И когда был он ещё далеко, увидел его же отец его да сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын да изрек ему: «Отче! я согрешил против высот да пред тобою и уже недостоин называться твоим сыном». А отец реклъ рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте на его руку перстень, да обувь на ноги; и приведите откормленнаго телёнка, и заколите; станем вкушАть и ликовать! ведь этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали чинить веселье. Старший же его сын был на поле; и, возвращаясь, когда подошёл к дому, пение и ликование услышал; призвав одного да из слуг, спросил: «что это такое?» Тот отвечал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленнаго телёнка, оттого что да принял его здоровым». Он рассердился и войти не хотел. Отец его, да выйдя, звал его же. А он изрек в ответ отцу: «вот, я столько ж лет те служу, и никогда ж не преступал твой приказ, но ты никогда мне ж не дал и козлёнка, чтобы мне же с моими друзьями да повеселиться; а когда этот сын твой, кой расточил имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него телёнка откормленнаго». Он же ему изрек: «сын мой! ты всегда с мною, и всё же моё твоё, а о том нужно было, торжествуя, ликовать, что брат твой сей мёртв был, и ожил, пропадал, и нашёлся».
.
"О блудном сыне же".
Кондак.
Отеческой славы Твоей да безумно удалихся, в злых расточив еже ми да предал еси богатство. Темже глас блуднаго Ти приношу: согреших пред Тобою, Отче щедрый, приими раскающася мя и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих.
.
в честь Икон Богородицы.
Мати Господа и Бога, Царице Высот и земли, днесь чествуем Твое изображение, НаичистЕйшая, на образе Твоем
"Умягчение злых сердец",
именуемым и явленнаго же во утешенье да счастье неизреченное нам грешным. Приклоняемся ниц пред Тобою, Властительнице, и грешными нашими устами, с грешней нашей земли всклицаем:
Тропарь.
Умягчи наша злая сердца, о, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, да и всякую тесноту души нашея разреши, на образ Твой же святый взор вперяя, Твоим скорбям да благосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати, да Благосердая, в жестокосердии нашем и от ближних жестокосердия сгинуть, Ты же еси злых сердец Умягчение воистину.
Кондак.
Благодатию Твоею, Властительнице, умягчи сердца злодеев, низприсли да благодетелей, сохраняющи их от всякаго зла, благъмолящимся Ти с рвением пред честными иконами Твоими.
Величание.
Величаем Тя, Отроковице Дево Богъизбранная Пресвятая, и чтим образ Твой святый, им же исцеления точишь всем, с верою притекающим.
.
Богъприимцу Симеону.
Тропарь.
Симеон старец днесь свеселяется, и всприят Млоденца на свою рукУ, Превечнаго Бога, от плоти уз разрешиться и взывающе и всклицая: видеста очи мои спасение Твое мирови.
Кондак.
Старец днесь отрешиться от юз же, моляшеся, сего житья тленнаго, Христа всприят на рУки, Зиждителя и Господа.
.
Равноапостольному Николе, архиерею Японскому.
Тропарь.
Апостолов единонравный и спрестольный, служителю Христов верный да Богъмудрый, избранная цевница Божественнаго Духа, чаша преизливающаяся любве Христовы, земли Японския просвещающий наставитель, святый Никола, равноапостольный иерарше, молись Живоначальной Троице о твоей отаре всей да об мире всем.
Кондак.
Скитальца и пришельца тя прият Японская сторона, равноапостольный святителю Никола, в ней же се изначала познал еси яко чуждаго, обаче огнь и свет Христов источая, прелагал еси же враги твоя в сЫны духОвы, да благодать Божию имже раздая, созидал еси Церковь Христову, о ней же нынче молися, и те же ея сЫнове и дщери взывают: ликовствуй, добрый наш пастырь.
.
Собору Пермских святых.
Тропарь.
Превславлен еси, Христе наш Боже, светочи на земли отцы наша основавый, и теми ко истинной вере вся ны наставивый: Мнозе да благоутробный, слава Те.
Кондак.
Апостол проповедуемое, и отец догматы, Церкве едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже с высот Богъсловья, исправляет да и славит благочестия ж великое таинство.
.
О, святые угодники Господние:
Правв. Симеон Богъприимец, Анна Пророчица.
АзАрия пророк (X в. до Р. Х.)
Мчч. КлавдиАн, ДиодОр, ПАпий (250).
Мчч. Атриан, ЕввУл (308–309).
Мч. Павел, мч. Симон.
ВлАсий, мч. Кесарийский (Каппатокийский) (III).
Князь блгв. Святъслав-Гавриил Юрьевский (1253) и его сын св. Димитрий.
Князь блгв. Роман Угличский (1285).
Свт. Симеон Полоцкий и Тверской (1289).
Свт. Игнатий, митрополит Мариупольский (1786).
Равноапостольный Никола (Касаткин), архиерей Японский (1912).
Прп. Клавдий.
Собор Пермских святых (переходящее вспразднование в 1-е воскресенье от 11 февраля)
и святятся имена ваши в Божием Царстве, и да будете вы украшением престола Господня. И за нас, недостойных и грешных же рабов Божиих:
болящих: (имена)
здравствующих: ...
помолитесь к нашему Отцу Всевышнему и испросите вашими всемощными же молитвами и ходатайствы прощения нам наших грехов да прегрешений, и оставления оных, даровать нам духа и разумения, терпения, непорочности и смирения, покорности испросите для нас грешных, пожалуйста.
Свидетельство о публикации №124021604480