Сретение, 15 февраля, Мысли о русских и американск
Церковные чтения РПЦ: Послание Апостола Павла к Евр 7:7-17;
Евангелие святого апостола Луки, глава 2, стихи 22-40:
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Послание апостола Павла к Евреям, Глава 7, стихи 7 - 17:
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Сегодня мы сердцем с "героями" сегодняшнего дня. Потому что можем и должны вначале переживать, а потом и благодарить Господа за участие в Царствие Небесном. За полученную возможность стать небожителями.
Сегодня День Зачатия Нового Завета. Поэтому Апостол Павел (имя которого переводится как "маленький"(в чём есть литота, ибо он Великий), итак он использует метонимию, говоря что "сам Левий в лице Авраама дал десятину Мельхиседеку". Ибо Левий жил задолго до Авраама и был его предком.
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Господь наш Сын Всевышняго приобретал премудрость. Именно ту, которая заставила потом легла в основу Евангелия и показала Его Чудотворцем.
Практическая сторона Евангелия-дела Иисуса. До выхода на проповедь,(до 30 лет) Он работал плотником.
Вы знаете, несмотря на то, что сегодня Великий Двунадесятый Праздник Сретения, я не пошёл в церковь. И когда я сижу дома и занимаюсь этим Евангелием, я грущу о богословской обкраданности, я припоминаю слова: "Сберегающий душу погубит ю, а погубивший ради Меня и Евангелия, спасёт ю". Сидеть дома в двунадесятый праздник - сберегать душу, а сидеть дома, занимаясь Евангелием и терпеть муки творчества - губить душу ради Евангелия. Вот такая аллегория родилась.
Церковные чтения Американской Православной Церкви: Mark 11:27-33 (Gospel)
27
Then they came again to Jerusalem. And as He was walking in the temple, the chief priests, the scribes, and the elders came to Him.
28
And they said to Him, “By what authority are You doing these things? And who gave You this authority to do these things?”
29
But Jesus answered and said to them, “I also will ask you one question; then answer Me, and I will tell you by what authority I do these things:
30
The baptism of John – was it from heaven or from men? Answer Me.”
31
And they reasoned among themselves, saying, “If we say, ‘From heaven,’ He will say, ‘Why then did you not believe him?’
32
But if we say, ‘From men’” – they feared the people, for all counted John to have been a prophet indeed.
33
So they answered and said to Jesus, “We do not know.” And Jesus answered and said to them, “Neither will I tell you by what authority I do these things.”
Перевод : Марк 27-33
27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: «с небес», — то Он скажет: «почему же вы не поверили ему?»
32 а сказать: «от человеков» — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Апостол: James 4-7, 5-9
7
Therefore submit to God. Resist the devil and he will flee from you.
8
Draw near to God and He will draw near to you. Cleanse your hands, you sinners; and purify your hearts, you double-minded.
9
Lament and mourn and weep! Let your laughter be turned to mourning and your joy to gloom.
10
Humble yourselves in the sight of the Lord, and He will lift you up.
11
Do not speak evil of one another, brethren. He who speaks evil of a brother and judges his brother, speaks evil of the law and judges the law. But if you judge the law, you are not a doer of the law but a judge.
12
There is one Lawgiver, who is able to save and to destroy. Who are you to judge another?
13
Come now, you who say, “Today or tomorrow we will go to such and such a city, spend a year there, buy and sell, and make a profit”;
14
whereas you do not know what will happen tomorrow. For what is your life? It is even a vapor that appears for a little time and then vanishes away.
15
Instead you ought to say, “If the Lord wills, we shall live and do this or that.”
16
But now you boast in your arrogance. All such boasting is evil.
17
Therefore, to him who knows to do good and does not do it, to him it is sin.
1
Come now, you rich, weep and howl for your miseries that are coming upon you!
2
Your riches are corrupted, and your garments are moth-eaten.
3
Your gold and silver are corroded, and their corrosion will be a witness against you and will eat your flesh like fire. You have heaped up treasure in the last days.
4
Indeed the wages of the laborers who mowed your fields, which you kept back by fraud, cry out; and the cries of the reapers have reached the ears of the Lord of Sabaoth.
5
You have lived on the earth in pleasure and luxury; you have fattened your hearts as in a day of slaughter.
6
You have condemned, you have murdered the just; he does not resist you.
7
Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. See how the farmer waits for the precious fruit of the earth, waiting patiently for it until it receives the early and latter rain.
8
You also be patient. Establish your hearts, for the coming of the Lord is at hand.
9
Do not grumble against one another, brethren, lest you be condemned. Behold, the Judge is standing at the door!
(перевод) Иаков 4-7, 5-9)
7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас.
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
6 Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей.
Я поместил здесь оригинал Евангелия и Апостола Американской православной церкви и далее помещу ещё и румынской, а также сербской, так как считаю, что так нам открывается Господь Саваоф, промысливший установить поместные православные Церкви и конечно же, не льстя себе, откровенно скажем, что Его промысл для всех свой ( особенный). И метафизически всегда мысли передаются, то приглашаю заглянуть и в оригиналы, ведь если мы будем думать об американской церкви и её людях, мы поможем им молитвой и Господь скорее услышит их молитвы и направит их говернмент на добро по отношению к нашей отчизне.
It seems to me that today the saint Orthodox Americain Church wants to seed into laics the seed of repentance ,so saint James says the fearful and teaching words: "Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. See how the farmer waits for the precious fruit of the earth, waiting patiently for it until it receives the early and latter rain"; . 'Cleanse your hands, you sinners; and purify your hearts, you double-minded. Lament and mourn and weep! Let your laughter be turned to mourning and your joy to gloom. Humble yourselves in the sight of the Lord, and He will lift you up'
All this is citated by Americain Orthodox Church today, because for them today is the common day and time for biting ourselves in chest. Why the psalmist tells in the psalm 50. "The heart biten and humble God will not despise?" Because of the Cross. His Son , byfar the King had suffered so hard that our heart (the chosen member by God) can and must be as it is fair,often voulnerated.
Of course when we are fullfilled in heart, we are in Heavenly Kingdom. Many good spirits come to us and talk to us. That is truth and to expand heart teaches us our Master Lord Jesus Christ.
But what is "contrite spirit"; it is the spirit which repents.
Перевод: Мне кажется, что сегодня святая Православная Американская Церковь хочет посеять в мирян семя покаяния, поэтому святой Иаков говорит страшные и поучительные слова: «Поэтому будьте терпеливы, братия, до пришествия Господня. Смотрите, как ждет земледелец драгоценный плод земли, терпеливо выхаживая его, пока не получит дождь ранний и поздний»; . «Очистите руки ваши, грешники; и очистите сердца ваши, двоедушные. Скорбите и плачьте! Пусть ваш смех обратится в траур, а ваша радость — в плач. Смиритесь пред Господом, и Он возвысит вас».
Все это сегодня цитирует Американская Православная Церковь, потому что для них сегодня общий день и время бить себя в грудь. Почему псалмопевец рассказывает в 50-м псалме: «Сердце уязвленное и смиренное Бог не презрит?» Из-за Креста. Его Сын, без сомнения, Царь, пострадал так сильно, что наше сердце (избранный Богом орган), может и должно быть, как и справедливо, часто уязвимым.
Конечно, когда мы наполнили сердце, мы находимся в Царстве Небесном. Многие добрые духи приходят к нам и разговаривают с нами. Это истина, и расширять сердце учит нас наш Учитель Господь Иисус Христос.
Но что такое «сокрушенный дух»; это дух, который кается.
Свидетельство о публикации №124021507911