Часть 21. Эпилог. Вклад в обновление Руси
Учёные, конечно – люди умные!
Историки нашли интерполяции –
они вкрапления в легенды обнаружили,
у разных авторов несхожи вариации*.
Во всех преданиях княгиню называют
по-разному, как – Хельга, Эльга, Вольга,
в том, верно, этнос свою роль играет,
для современников же, русских, она – Ольга.
Скорей всего, часть сведений об Ольге
до нас дошла, но в искажённом виде,
ведь все истории о ней писали позже –
поздней гораздо, чем после кончины.
Известно точно – Ольга – первая святая,
как предвозвестница Христовой веры на Руси.
Она, как жемчуг средь язычников сияла,
как красно солнышко или луна в ночи.
Она, княгиня – дальновидная жена,
перекроила все порядки прежние.
Известно точно, что была изменена,
при ней, политика, внутри страны и внешняя.
В поход за данью отправлялись и князья,
а экспедиции те были долговременны.
Она назначила «погосты» – как места,
куда свозили дань, объявленную племени.
Для дани был и зафиксирован объём,
а так значительно облегчилась повинность,
такой особый был порядок заведён,
в нём были и расчётливость, и хитрость.
Для данников поставила «уроки» –
свои различные задачи. Их контроль
она доверила избранникам из Киева,
как и «погосты», где бывал и торг.
Княгиня Ольга обозначила места
для княжеской охоты, как «ловища»,
и в каждом племени была её земля,
где появлялось непременно становище.
Так вот задумка той княгини удалась –
объединить все свои земли воедино,
чтобы была централизованная власть,
стал центром государства город Киев.
14.02.2024 г.
Вариации* – видоизменение, изменение отдельных деталей, частностей.
Фото иконы из интернета. Благодарю его автора!
Свидетельство о публикации №124021406419