ТОР

1. Авторское

болит Душа не просто так,
вещает Дух в тебе не просто,
чеканя "космогенный шаг",
который выше плоти ростом.

2. Авторское

болит ДушА Не пРОСТо так,
вещает ДУх в теБе не пРОСто,
ЧекАня "коСМогЕнный ШАг",
коТОрый выше плоти РоСтом.

3. Авторско-гражданское

дан РОсТ,
дуБ РОс,
ча "смеША",
ТОРс; где

первая Мысль: "ДАН РОСТ" каждому живому существу Природой во главе с Творцом всея. "ДУБ РОС" - на жизненной опушке (один из образов автора в "творческом космическом лесу"). "ЧА" в значении того, что рождено от живой плоти (в данном случае - "землян" по происхождению или сути внутренних миров своих). "СМЕША" - в прямом и переносном смыслах слова (этим "космическим ростом" образный дуб смешит землян и ТОРС (тело) народный (народное). Однако "смеётся тот, кто смеётся последним". "Дубу" дан рост во имя духовного знания, в коем образ Творца всея могуч и вечен вопреки всей визуальной житейской (бытовой) обстановки вокруг его роста незаурядных способностей;

вторая Мысль: "РОТ" - орган человеческого тела, служащий человеку по воле Природы для приёма земной пищи и коммуникаций с другими людьми. Однако, к сожалению, рот используется человеком и для разговоров различной тематической направленности, в том числе провокационной. Тогда уместно выражение: "язык мой - враг мой". В связи с тем, что язык располагается во рту человека, а органы речевой деятельности человека во взаимосвязи между собой, то автор вправе обратиться к образному "рту" поколения так: "РОТ, БРО, "ША", ТОР" ("БРО" тут - сокр. англ. слова "brother" - брат). "ША" - призыв автором народного "рта" к премудрой тишине, в коей лик Высшего разума. "ША" - в кавычках или переносном смысле слова - потому что тиши абсолютной народной не бывает. Таковой и не требуется, и не должно быть. Но в земном теле премудра тишина Духа, которую нужно слышать молчанием и воспроизводить эхом рифмы мыслей в унисон Творцу всея и музе. "ТОР" в значении места, где много народа и образный земной рот "поколения" никто не услышит, зато услышат премудрую тишину земного мгновения (образ и подобие Творца всея в человеке (вечность)).

4. http://stihi.ru/2023/06/08/6955


Рецензии
Елисей, глубоко ваше рассуждение по теме- читая ваше произведение, я вспомнила Данко, который,освещая путь людям, вырвал сердце из груди, и когда они увидели свет, рванулись вперёд, а Данко упал, уронив сердце, а кто-то осторожный наступил на него- отсюда и светлячки...людей всегда пугает то, что они не понимают, но вместо того, чтобы вырасти до понимания, они стараются низвести до своего уровня. Так было всегда. Понравилась глубина вашего рассуждения по тебе, но мне без проводника(вас) трудно ориентироваться. С Теплом и Уважением Надежда

Надежда Дерябина 77   16.02.2024 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо, отличного дня и настроения Надежде!!!

Елисей Сыроватский   16.02.2024 13:59   Заявить о нарушении