Благородный напиток

БЛАГОРОДНЫЙ  НАПИТОК    Николай ЕРЁМИН

***
Я не имею права
На  ВЛЕВО шаг и ВПРАВО
На «СМЕРТЬЮ  СМЕРТЬ ПОПРАВ»
Я не имею прав

На  В ШУТКУ и ВСЕРЬЁЗ
Задать любой  вопрос,
Чтоб получить ПРИВЕТ!
СТО БЕД – ОДИН ОТВЕТ.

***
Жена  - литературоведка
Сестра  - литературоводка
Ввели  - Где солнце? – Вот те на!
Меня в иные времена…

Где я теперь совсем один
Без них – не раб, не господин…
Шепчу с утра и до темна:
- Моя вина, моя вина…

СОНЕТ ПРО КИТАЙ
                Владимиру МОНАХОВУ

Как жаль, что я не жил в Китае
И никогда не буду жить…
А буду, про Китай мечтая,
Себе лишь, грешному,  служить…
Где – в бухте Памяти  - Харон
Со мною делит самогон…
За то, что с ним  за так дружу
И ночью лодки сторожу…
А иногда - для куражу  -
Вместо него  перевожу
Тех, кто желает  сквозь  года
В Китай  отчалить навсегда,
Чтоб не вернуться – вот так да! -
Сюда…Где  горе  – не беда…

ПОЛУСОНЕТ ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

15 лет прошло – как не бывало.
15 лет, не много и не мало.
Железная дорога от вокзала
И до вокзала –  недоступной стала.
Увы и ах – на фоне драгметалла…
Всё громче в тихом сердце у меня
Чугунными  колёсами  звеня…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЛОЖЬ на ТВ

На фоне преступлений и разврата,
Проходит жизнь, которой нет возврата...
И ты, за правду принимая ложь,
В сплошной рекламной паузе живёшь
ВИЙ

- Поднимите мне веко
На  третьем глазу!
Я ищу человека
В безлюдном лесу…

О МОИХ СТИХАХ
Пишут редко, но метко, например
Александр Балтин из Москвы:
Крепость иного напитка зависит от годов выдержки;
поэзия, порою пьянящая,
как благородный напиток алкоголя,
рассчитана именно на долгие годы…
Поэтому Николай Ерёмин и назвал новый альманах
«Время – крепкий напиток»…
Нежный, отчасти грустный романс,
исполненный Николаем Ерёминым,
свидетельствует, сколь муза – естественная необычность для поэта – живущего,
как правило,
вне рамок обаяния обыденности:

Вчера метель мела в моё окно…
А дома было пусто и темно…
И я просил у музы до утра,
Молил, что вновь нам встретиться пора…


Спасибо, что услышала, пришла!
Что позабыли с ней про все дела…
Что вновь зарифмовала нам метель
 И хмель, и белоснежную постель…

Круговращение рифмы своеобразно обновляет привычные смыслы слов.
 Флейта – философический,
драматургический инструмент,
поскольку ассоциируется с вечным, ветхим принцем,
и вот у Ерёмина оживает своеобычно «Флейта Гамлета»,
суля сад и лад собственных ощущений,
переведённых в строки:

Давненько я не игрывал на флейте…
Друзья мои, подайте инструмент!

Для вдохновенья вермута налейте…
 Я чувствую – вот истины момент!

Рождённых вместе музыки и слов, -
Мотив и удивителен, и нов…

 И тут же наплывает на глаза
Старинная, желанная слеза…

Феномен, какой не исследовать методами никакой науки: превращение поэта в стих…
     Жизнелюбие Николая Ерёмина распространяется на все феномены действительности:
в том числе: и на смерть, дорога к которой и носит название жизнь; стоит ли унывать?
Ерёмин констатирует бодро, спокойно и звонко – не стоит:

По воле Генетической программы
Лишился папы я... Лишился мамы...

И сам теперь с годами понемногу
По генпрограмме приближаюсь к Богу...

Который без меня, увы и ах,
Давно уже скучает в небесах...

…слишком за века окаменевшая форма сонета
требует экспериментов:
и по перестановке строк, и по вибрации их –
в количественном плане,
поэтому Ерёмин предлагает свои результаты, повышающие выразительность сонетной игры:


Боже, если ты помнишь,
Я был нежнейшим романтиком, всего лишь…

И когда-то,
Подражая Бодлеру, Вийону или Рембо,
Не опускался в разговоре с дамами до компромата,
Нащупывая у них Адамово ребро…

Прости мне, Господи! Я понял, что уже по уши в прозаическом реноме,
Как все вокруг, возражающие романтику Малларме…
***

А вот что пишет Николь Воскресная (Анастасия Николенко).  доцент кафедры международных отношений и права Владивостокского государственного университета.
       - Меня поразили гениальные противоречия в некоторых строках.
«Пляшут, бешено-строги…»
Бешенная строгость — это прекрасная и новая метафора, дополняется еще и местом, в котором происходит действие:
«На пороге у вечности…»
Бешеная строгость на пороге вечности,
это вообще про всех «серьезных» людей на земле,
где жизнь – краткий миг.
Люди, становящиеся облаками, -
духовный образ картин эпохи возрождения:
«Мы с тобою стали облаками –
Облака имеют форму женщин
И мужчин
Которым сон обещан»
Форма женщин и мужчин, звучит довольно иронично и тем свежее, но «сон обещан» придает этому полету иную интонацию, делает строки серьезным философским размышлением на тему вечности, и тут уже не до иронии.
 Лирический герой оказывается в храме,
«И встал, повинно голову склоня…»,
но в чем он виноват? То, самое чувство греховности от рождения или нечто более глубокое, как осознание собственной человеческой неправоты.
«Иконы, опалённые свечами»,
сильная трока придают контрастов,
визуальная составляющая потрясающе точная.
«В душе – то сумрачно, то чисто»
очень точное определение психологического состояния каждого человека, сумрак и чистота, покой и мрачные оттенки чувств. 
И наконец
«От звёзд до храмовых свечей…»
масштаб храма, где вся вселенная – храм.

Николай ЕРЁМИН Февраль 2024 г Красноярск


Рецензии