Почему и как знание способно спасти жизнь?

Я остановлюсь на одном наиболее важном примере, взят он из игры fallout 3 очень известной и популярной. Сюжет очень длинный, так что я остановлюсь на самом главном это его кульминация - борьба Анклава со стороны зла за очиститель воды и Братства стали представляющего силы добра. Так вот этот самый очиститель способный всех снабдить чистой водой без радиации представлен в сюжете игры как панацея от вымирания в пустоши где незараженной радиацией воды почти не осталось или присутствуют отдельные не столь объёмные по величине очистки очистители в подземных убежища из которого в частности наш главный герой и вышел. Но это уже отступление от темы главное на что следует обратить внимание это две мощные военнизированные противоборствующие друг другу группировки буквально делят вашингтонскую пустошь на части завоёвывая территории и используя мощные оружие и технику. К чему я клоню? К тому что это не просто конфликт а полноценная война и война эта идёт за выживание и контроль над наиболее значимыми для жизни объектами вашингтона. Меня спросят. А можно ли было бы будь это реальным - обойтись совсем без войны? Если это всего лишь часть сюжета придуманного для игры. А вы подумайте сами! Очиститель промышленных масштабов очистки воды от радиации в игре всего один и это всего одна надежда на спасение всех людей пустоши и их надежда выжить в этом мире прожив достаточно долгую жизнь без обезвоживания, голода и так далее. Конечно можно обойтись без войны ведь война это не панацея от бед а скорее наоборот катализатор противостояния членов живущих в этой пустоши группировок. А что же тогда выход из положения в которое попали обе группировки, если не война что кажется очевидным если возможности договориться нет - знание. Оно единственное, что может не заставлять и не высказывать необходимости сражаться друг с другом за этот очиститель в центральной роли сюжета потому что на самом деле довольно просто объединить усилия подконтрольных людей и сделать точно такой же второй раз и на всегда решив проблему обладания этой технологией. Но вы спросите если все так просто, если действительно для счастья жителей пустоши достаточно скопировать технологию очистителя и сделать аналогичный единственному в этом городе, почему же нам показывают войну? Потому что люди всегда ищут лёгких путей им кажется сложным думать головой тем более если это касается выживания то куда как проще убить других людей и заваладеть чужим добром разжившись им для своей группировки и тех кто её поддерживает и это в корне неправильное решение. Конечно всегда можно и даже нужно следовать пути мирного знания снижающего вероятность необходимости смертоубийств к минимуму а вовсе не стрелять друг в друга ещё и задействуя
Ради этого мощные довоенные технологии способные только больше убивать людей вместо пути созидания.
И так к сожалению происходит всегда не умея договариваться люди начинают использовать военную науку в недобрых целях из за чего как и было показано в игре часто ради победы стремятся тратить все имеющиеся силы и ценные кадры из числа учёных которые погибают только ради того, чтобы быть разменной монетой и услугами одной из сторон в этом кажущемся бессмысленным теперь после Осознания что можно было просто построить такой же объект - противостоянии. И нужда в войне была бы сведена к нулю нет правда не надо было бы даже идти на базу Анклава и разбираться с теми кто там засел исповедуя совершенно не мирные и созидательные направления своего подчинения пустоши. Можно было остановится и просто посветить свою жизнь служению людям а не войне с врагом пусть даже таким коварным и подлым как Анклав противостоящий братству стали. Так что думайте всегда больше чем воюйте. Ведь убить это проще всего, а сделать что-то своими руками тут конечно и голова нужна и ресурсы а где их взять? Уж точно не воюя с врагом а перерабатывать военную технику и снаряды в необходимое для создания точного очистителя сырье. Это было бы намного разумнее и безопаснее чем дубасить друг друга Вдалбливая свое превосходство тем более что без людей все равно поддерживать столь сложный объект и дальше не возможно а Анклав мог и запросить поддержку с других мест отвоевав уже после починки очистителя обратно его территорию и взяв его под контроль. Вот почему лозунг самой игры от война - Которая никогда не меняется и она продолжается в любых выражениях столько раз сколько потребуется чтобы снова и снова превозносить одних над другими. А вовсе не нести бесконечный мир человечеству.
А.Р. - Ч.П.


Рецензии