К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 20
https://russolit.ru/books/download/item/4323/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------
----
«Глядите на океан, а не на «волну»! Не замечайте разницы, существующей между муравьем и ангелом! Любой червячок приходится братом святому. Кто вправе сказать, что один из них больше, а другой – меньше? Каждый велик именно там, куда он поставлен Богом… Только знайте, что вы являетесь олицетворением Бесконечного, и всякий страх исчезнет. Надлежит всегда повторять себе: «Я и Отец мой – одно».
Вивекананда
----
Да, одно. Каждый из нас часть Его, а Он это всё, единое Целое.
Виталий Иванов
----
* * *
На собственном опыте, преодолевая путь от полного неведения к преодолению преграды между нами и Божественным Миром, мы убеждаемся не только в том, какие духовные обретения возможны в современном, казалось бы, совершенно обезумевшем мире, но и в том, какие преимущества даёт наш век.
На наших глазах пласты многотысячелетних наслоений человеческого опыта, впитавшего Божественный Свет, поднимаются на поверхность, дробятся и перемываются приливными волнами Времени. Остаётся ходить по берегам и собирать жемчуг, чтобы потом нанизывать его на нити.
Вера Синельникова
----
Когда человек с чистым сердцем и страстным желанием отправляется внутрь себя, чтобы познать свою наивысшую истину, она ему открывается.
Нил Доналд Уолш
----
* * *
Ощущение родства с Миром смещает центр нашего внимания. Наш взгляд, обычно устремлённый вовне, в поисках интересного, важного, прекрасного, целей нашей деятельности, средств для их достижения, причин собственных несчастий и неудач, лиц, виновных в наших несостоявшихся судьбах, – обращается внутрь и неожиданно для себя находит там Всё.
Открыв в себе светлое и тёмное, благое и скверное, а также все возможности для поддержания равновесия, мы преисполняемся не только искренней безмерной благодарностью, но и столь же искренним покаянием за нашу слепоту, бездарную трату времени, злонамеренные поступки. Этот удивительный сплав благодарности и покаяния приводит нас к прежде незнакомому чувству смирения, которое вовсе не похоже на самоуничижение, а, напротив, сродни благородному спокойствию, ибо это не умаление собственных сил и достоинств, а доверие к Богу.
Мы возвращаемся к себе, к своей сути, своему предназначению, Божественному замыслу, скрытому в нашем внутреннем существе.
В раннем детстве этот замысел может звучать довольно мощно в виде мечты, необъяснимой и неудержимой устремлённости к чему то определённому, обозначенному как маяк, как свет далёкой манящей звезды. Если человек не противится этому зову, отдаётся ему со всем воодушевлением и страстью, случаются великие свершения, открытия, пророчества, несмотря на непременно возникающие и кажущиеся непреодолимыми препятствия. Такие люди подобно стрелам, летящим поверх будней, они достигают цели, поражают нас масштабностью своих деяний и подвигов.
У каждого из нас своя сверхзадача, не обязательно такая грандиозная, как у тех, кто находится на острие эволюции, однако, дело не в масштабах, не в значительности или скромности наших судеб. Просто в большинстве своём мы упрямо и всяческими способами под влиянием внешних подсказок и давления обстоятельств увёртываемся от призывов нашего внутреннего гуру, занимаемся не тем, к чему лежит наша душа, а тем, что позволяет по нашим представлениям обеспечить комфортное существование. Но счастье и умиротворение мы находим только оказавшись на своём месте. Тогда Господь умножает наши силы, и всё разом становится на свои места.
Вера Синельникова
----
Есть ли внутри души прорицание, которое делает ее более надежным гидом, чем желание или рассудок, и через видимые ошибки и спотыкания ее голос может вести все же лучше, чем щепетильный интеллект или обдумывающие умственное суждение… Это есть более глубокий и более редкий сердечный призыв, однако следовать ему наиболее мудро: даже лучше блуждать, следуя за зовом своей души, чем идти очевидно прямо с рассудком и внешним моральным наставником.
Шри Ауробиндо
----
* * *
Смещение внимания извне вовнутрь оказывает удивительное воздействие на всю нашу жизнь. Нам вдруг открывается, что определяющими удовлетворённость или неудовлетворённость нашим положением являются вовсе не предметы, явления, понятия, а наше отношение к ним, наше о них представление. Важное, значительное, недосягаемое, вожделенное, может оказаться до странности лишним, ненужным. В одних условиях и обстоятельствах человеку не хватает нескольких миллиардов долларов, в других – вполне достаточно глотка воды или глотка воздуха. В целом же все мы, как выясняется, независимо от статуса, места жительства, национальности, счёта в банке, характера, возраста – немыслимые богачи, поскольку нет ничего в материальной Вселенной, что представляло бы большую ценность, чем хранящийся в глубине каждого из нас микроскопический сгусток Божественной эманации, неиссякаемый источник Света, Радости, Тепла и Любви и Мудрости.
Вера Синельникова
----
Я в тишину иду за кладом.
Он скрыт в глубокой тишине.
Он на виду, почти что рядом,
Но не дается в руки мне.
И я спускаюсь по ступеням
Туда, где замирает шум,
Туда, где сердце на коленях
И в полном обмороке ум.
Недвижимое море духа –
Простор во все концы открыт.
И слышно, как не только муха,
Как мысль внезапно пролетит.
Теперь бери его руками
Он твой, препятствий больше нет, –
Ключ жизни, философский камень
Иль вечной юности секрет…
Зинаида Миркина
----
* * *
Устойчивая глубокая радость, доверие к Богу, возвращение к себе и родство с миром – приводят к эффекту внутреннего спокойствия – не сонного безразличия к треволнениям бытия, а наполненного жизненной силой покоя, подобного тишине и безмолвию океанических глубин. Уверенность, сдержанность, самообладание приходят на смену горячности и субъективизму как в спорах, так и в действиях. Это спокойствие знания, как на самом деле устроен Мир, куда идти следует, а куда – нет, что делать или не делать ничего, а просто согревать теплом свой уголок планеты…
Все кажущиеся чудесными превращения могут происходить с нами совершенно независимо от принадлежности к какой либо религии, но это не случайные события, а результат и отражение постоянного неутолимого вопрошания скрытой в нашем внутреннем существе и стремящейся воссоединиться с Богом искры, которое силой обстоятельств и духовного устремления прорывается наружу.
Подобно нищему, который почти всю жизнь, прося подаяния, просидел на старом сундуке, а когда удосужился его открыть, обнаружил, что он полон золота, личность в своём внутреннем «сундучке» обнаруживает некий катехизис, путеводитель и руководство на все случаи жизни. Это и конституция, и врачеватель, и судья, и прокурор, и наставник, и утешитель, и посох, и маяк…
Душе человеческой на заре времён уже по первоначальному замыслу предначертан долгий и трудный путь от падения на материальные уровни Сознания до восхождения на вершины Божественного Разума, и как проводник через времена и пространства в самую глубину её вмонтирован некий маячок – микрокопия универсального Божественного Закона.
Вера Синельникова
----
«…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую…»
К Римлянам, послание святого апостола Павла
----
* * *
В известные нам по древним ведическим преданиям времена счастливого равновесия человека с энергиями и сознанием Вселенной и состояние духа, и течение бытия, и глубина понимания мироустройства предопределялись главенством этого невидимого распорядителя и наставника. Благодаря ему мы пребывали в естественной непреклонной вере, то есть не в вере даже, а во всеобъемлющем знании, что жизнь наша свершается под неусыпным надзором и водительством Великого Мастера, властителя Мира. С тех пор внутренний гуру вёл нас через тысячелетия, звуча как голос Совести, Интуиции, Сердца, всё с бо;льшим трудом пробиваясь сквозь постепенно заволакивающую наше сознание ментальную пелену, пока не оказался почти погребённым под её мощной непроницаемой толщей. И лишь теперь, на сломе эпох, в трагический миг нашей истории, углубившись в себя, обретя спокойную радость в обновлённом ви;дении Мира, мы оказываемся способными слышать внутренний голос, который мы воспринимаем как Внутренний Нравственный Закон.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и нравственный закон во мне…
И. Кант
----
Любимое изречение Канта!!!
Звёздное небо!
Божественное мгновенье
«И звезда с звездою говорит…»
М.Ю. Лермонтов
Медленный, величественный, ясный
Свет с небес нисходит на поля.
В ночь такую, Богу лишь подвластна,
Смотрит во вселенную Земля.
Я молчу, внимая с восхищеньем
Разговору звёзд и небесам…
Вечности прекрасные мгновенья
Мне свои даруют чудеса!
Нравственный закон - внутри нас!
Все ограничения Разума должны быть внутренними, а не внешними. Внешние ограничения - писанные законы и прочее - насилие над человеческим Разумом!
Не думаю, что гении, пророки, великие мыслители всех времен считали главным для себя внешние, а не внутренние нравственные законы.
Виталий Иванов
----
И то, и другое, (звездное небо надо мной и моральный закон во мне), мне нет надобности искать, и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.
Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности.
Второй начинается с моего невидимого я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен…
И. Кант
----
«Я не знаю, будет ли человечество осознанно следовать закону любви. Но это не должно меня тревожить. Этот закон будет действовать, как действует закон гравитации, вне зависимости от того, принимаем мы его или нет».
Махатма Ганди
----
Смотри не на закон властителя, а на закон Создателя.
Святоотеческие сотницы
----
* * *
Строго говоря, нет ни одной сферы бытования человечества, которая не приводила бы с неизбежностью к БОГУ.
Вера Синельникова
----
Я не называю это обретением Бога, ибо как же ты можешь найти то, чего никогда не терял, как же ты можешь отыскать жизнь, которая и есть ты сам? Слово Бог представляется имеющим ограничения не только вследствие неверного восприятия и употребления на протяжении тысячелетий, но также и вследствие того, что подразумевает наличие отделенного от тебя существа. Бог – это само Сущее, а вовсе не существо. Здесь нет места отношениям типа субъект объект, не может быть никакой двойственности, никаких тебя и Бога. Осознавание Бога – это самое естественное из всего, что есть. Поразительно и непостижимо не то, что ты можешь осознавать Бога, а то, что ты не осознаешь Его.
Экхарт Толле
----
Вернемся к Отцу
Все «я» мира - дети единого Бога, прозревают Его и творят, каждое - в меру собственных сил и по-своему. Но никто еще не осознавал собственное мировое значение соразмерно с Христом.
Блудные сыновья и дочери, мы считаем себя брошенными в сей мир неизвестно кем и зачем. На самом же деле, мы стоим прямо перед Отцом нашим и не видим Его, не узнаем. И, не видя, не находя, равнодушно или отчаявшись, иногда даже и в злобе, наносим Ему страшные раны.
Наносим Себе.
Надо разогнать в глазах наших тьму и увидеть Отца своего. Он вокруг нас и в нас, и повсюду! Осознав это, то есть прозрев, мы сможем обнять Его радостно, вернуться к Нему. Не озлобленными, неразумными, слепыми детьми, но возмужавшими, обретшими цель и смысл жизни, ясно видящими, любящими сыновьями и дочерями Его.
Из книги «Искорки Разума Бога»
Виталий Иванов
Свидетельство о публикации №124021107006