Равнодушью - бой! Виват - восторгу!
«К бою против равнодушия всегда готов!»
(Вообще-то это легкомысленная песенка с претензией на глубокомыслие)
РАВНОДУШЬЮ — БОЙ!
1.
Злоба… Презрение… Радость…
Пафос… Радение… Ярость…
Аффект приму,
приму восторг.
А равнодушье… отторг!
2.
Буйство… Тревога… Досада…
Ласка… Забота… Забава…
Виват — азарту!
Салют — восторгу!
А равнодушью — в морду!
(Небольшая музыкальная сбивка со сменой ритма)
ПРИПЕВ-1:
Невинные мысли и шалость…
Разливы эмоций… Восторги…
Сомнения… Строгость и жалость… —
О, чёрт, это всё, оказалось,
Сидит у меня… в подкорке!
(Переход к прежнему ритму)
3.
Гнев… Эйфория… Пытливость…
Всплески душевных порывов…
Усердью — время,
восторгу — час.
А равнодушью — в глаз!
4.
Слёзы… Сердечность… Веселье…
Ненависть… Нежность… Смятенье…
Любовь, живи!
Живи, восторг!
А равнодушье — в морг!
(Опять музыкальная сбивка со сменой ритма)
ПРИПЕВ-2:
Невинные мысли и шалость…
Разливы эмоций… Восторги…
Сомнения… Строгость и жалость… —
О, чёрт, это всё, оказалось,
Сидит у меня… в подкорке!
Они внутри,
всегда со мной.
А равнодушью — бой!
(музыкальное окончание)
* * *
Послушать песенку можно по ссылке внизу авторской странички. Или вот она же:
https://disk.yandex.ru/d/kMEBigt4x9sAOQ
Чтобы прочувствовать стереоэффекты, настоятельно рекомендую слушать через звуковые колонки или хорошие наушники.
– – –
Сальников С. М. /ssm52/
2003 / 2023 г.
Свидетельство о публикации №124021106120
Нина Можная 11.02.2024 21:39 Заявить о нарушении
Последовательности эмоций, действительно, нет. Так как я специально выстраивал их хаотично, подчёркивая этим, что они могут сменять друг друга непредсказуемо.
Точными рифмами тоже старался текст не перенасытить. То, что в стихах кажется плохо рифмующимся, в песне воспринимается вполне достойно. В плане рифмовки песенные тексты более раскованны, что ли.
Например:
«тревога досада – забота забава»
«сердечность в[и]селье – нежность см[и]тенье»
— это неточные, так называемые, ассонансные рифмы, когда совпадают только гласные (ударная и после неё). Но они (эти рифмовки), ко всему прочему, глубокие, так как совпадения начинаются за два-три слога до основной ударной гласной. Я слышу, что в аудиозаписи песни звучание гармонично, взвешенно, неприторно. Послушайте! Так сказать, непредвзято.
Ваш вариант «смятенье – раденье» у меня на примете был, но был отвергнут как синтаксический параллелизм (однородность), которая подходит для внутренних рифм, а в концевых рифмах надо этого, по возможности, избегать; тем более в коротких стихах: так как звучит примитивно, сродни глагольным рифмам.
Благодарю за добрый отзыв с попыткой критики. Я отбивался как Мог. А Мог отбиваться умел.
Сальников Сергей Ссм52 12.02.2024 00:24 Заявить о нарушении