От Гесиода и Овидия, часть 5

Капелла Пацци. Словно храм
в миниатюре. Знали те, кто
решили: даст капеллу нам
наш Брунеллески, архитектор -

хранители монастыря,
таинственного Санта Кроче -
что зал собраний сотворя,
объём создаст скромней и проще,

чем окруженье во дворе...
Известный зодчий след оставит...
Не ожидали, что шедевр
жемчужиной и светом станет.

Пропорций новых идеал -
воздушный портик, лёгкий купол -
причастных приглашает в зал,
где ритмом стен простор окутал.

Капелла Медичи. Дано
ей бесконечное пространство,
и властью скульптора оно -
движение и постоянство,

и открывает мир иной -
Буонаротти размышленье -
он за суровою стеной
взял в Сан Лоренцо размещенье.

Здесь Микеланджело создал
великому семейству память.
Покоя мир волшебным стал -
здесь мастер свет сумел оставить.

Хранят покой и Ночь, и День,
и Утро, и усталый Вечер -
созданья Космоса идей...
а мрамор их увековечил.

Продлил создатель свой дизайн
в великой Лауренциане -
и стал библиотечный зал
божественным в своём сиянье.

Мы помним этот длинный ряд
имён творцов, что свет вносили -
о них доныне говорят
плоды их духа и усилий...

Вот Ренессанса ясный взлёт!
Мазаччо, Липпи, Боттичелли...
Неудержимо нас влечёт
искусства бурное теченье.

Так шёл высокий Ренессанс
между сражений, нападений -
он человечеству дал шанс,
что победит не зло, а гений...

Цветов обилье, линий бег -
всё к солнечной приводит цели,
где Золотой показан век
в мирах у Сандро Боттичелли.

С невинных лет он приобрёл
свой стиль изысканной манеры...
изобразил, нет, изобрёл
момент Рождения Венеры...

Он брёл неведомым путём
сквозь древнегреческие мифы,
там Флоры сказочный фантом
сливался с одеяньем нимфы...

Он по пути загадки шёл -
Филиппо Липпи был учитель,
чьих линий нежность, красок шёлк
увидел благодарный зритель.


Рецензии