Упражнения умственные и физические
Взрослому человеку и тем более ребенку сложно удерживать внимание дольше 20 минут.Длительная насильственная, еще нетренированная, неразвитая концентрация внимания вредит психическому и физическому здоровью. Поэтому в обязательном порядке в уставе общеобразовательных, средних, высших учебных заведений необходимо внести пункт о проведении со школьниками и студентами 3-5-минутных перерывов (встряхнуться, попрыгать, побегать на одном месте, сделать круговые движения руками, аккуратно и слегка головой, наклониться, сделать гимнастику для глаз или закрыть, расслабив глаза - и все это вместе с педагогом, лектором и желательно с музыкальным сопровождением). Недопустимо выпускать из учебных заведений школьников и студентов со слабым зрением, позвоночником и нервной системой - это следствие безответственного отношения к своей работе наставников и руководителей, а также попустительствующих, равнодушных родителей. В медпунктах при школах и других учебных заведениях на регулярной основе проверять детей и предупреждать любые признаки, симптомы нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной системы.
Беготня на переменах - это нормальное, гармоничное, регуляционное поведение. Чтобы избежать бешеного, безудержного выхода детской энергии и исключить травмирования, необходимо перезагружать детей в течение урока, лекции (тем более 80-минутного процесса обучения), заботясь о детских позвоночниках, следовательно о детской нервной системе и об их зрении, а также психике для гармоничного развития, получения удовольствия от обучающего процесса, исключения переутомления, депрессий, неусидчивости, непослушания.
я - ребенок - буду счастлив
и внимать, и принимать
все, что скажет мне начальник,
но минут за двадцать пять.
Свидетельство о публикации №124021002655