Либретто о внутреннем контроле

Из книги Майи Плисецкой:
«Позже я заменила фуэте,
которое у меня стабильным не было,
— не хватало школы — на стремительный круг.
Но на прогоне и премьере фуэте
получилось без задоринки, «на пятачке».

«Что такое внутренний контроль?»,-
Я спросил у знатока балета.
«Если хочешь правду знать – изволь.
Это спор Одиллии с Одеттой».

«Почему кружится в фуэте
Только Черный Лебедь, а не Белый?
Дайте повращаться Доброте».
«Нет, мой друг, совсем не в этом дело:

Чтоб создать для фуэте круженье,
Нужен мощный внутренний контроль.
Он приводит тело во вращенье,
И Одиллия играет эту роль.

Она смотрит пристально вперед,
И, когда меняет точку взгляда, -
Следует мгновенный поворот.
При контроле - это все, что надо.

Но контроль немилостив к мечте,
Он нас душит строгим предписаньем:
Или ты танцуешь фуэте,
Или ты споткнешься в наказанье.

И любовь засохнет на корню,
Ей с контролем пусто, одиноко.
И Одетту милую свою
Зигфрид потерял в мгновенье ока».

И знаток сказал мне: «Посмотри!
Выбираешь роль по доброй воле:
Белый Лебедь – чтобы жить в любви,
Черный Лебедь – чтобы жить в контроле».

Знаешь, я согласен на контроль.
Пара фуэте не помешает.
Но тогда и мне кружить позволь.
Разве только женщина решает?

Ну, а если будут тридцать два –
Я склонюсь и обниму колени.
Прошепчу заветные слова
О любви. И в жизни. И на сцене.


Рецензии