Лучше живой собакой, чем мёртвым львом

Лучше быть живой собакой, чем мёртвым львом?

Это выражение может иметь различные интерпретации в зависимости от контекста, в котором оно используется. В целом, оно может отражать предпочтение сохранения жизни и осуществления скромных, но стабильных условий жизни перед рискованными или опасными ситуациями, которые могут привести к гибели.

Львы обычно ассоциируются с могуществом, силой и гордостью, в то время как собаки часто ассоциируются с преданностью, верностью и безопасностью. Поэтому выражение может означать, что иногда лучше выбрать скромные, но безопасные условия жизни, чем рисковать своей жизнью ради потенциально более великого успеха или мощи.

В общем смысле это также может отражать идею того, что лучше выбирать жизнь, даже если она кажется менее привлекательной или грандиозной, чем опасаться или рисковать смертью. Сохранение жизни и безопасности может быть предпочтительнее, чем идти на риск, который может привести к погибели или несчастью.

Однако следует помнить, что это выражение может быть воспринято по-разному в различных культурных и социальных контекстах, и его трактовка может зависеть от индивидуальных ценностей и убеждений.
..................
В контексте Библии, это выражение может быть понято по-разному в зависимости от того, какие аспекты библейских учений или принципов толкуются.

Жизнь как дар Божий: В христианстве учение о том, что жизнь является даром Божьим и священной, часто выдвигается на передний план. В этом контексте лучше быть "живой собакой" может означать признание ценности и священности жизни, даже если она не такая мощная или блестящая, как жизнь льва.

Преданность и послушание: В некоторых частях Библии учение о послушании и преданности Богу проповедуется как важное духовное качество. В этом контексте "собака" может символизировать послушание и преданность Богу, в то время как "львы" могут ассоциироваться с гордостью и непокорством перед Божьей волей.

Безопасность и мудрость: В некоторых библейских притчах и мудрых советах призывается к мудрости и избеганию опасности. В этом контексте выбор "быть живой собакой" может указывать на выбор безопасного и благоразумного пути жизни перед риском и опасностью, который может привести к гибели.

Однако важно помнить, что библейские тексты могут интерпретироваться по-разному, и одно выражение может иметь несколько значений в зависимости от контекста и того, как его понимают различные верующие.
.................
в библейских текстах можно найти множество учений и притч, которые касаются ценности жизни и выбора мудрого и благоразумного пути.

Притчи Соломона, например, часто обсуждают мудрость и праведность, которые могут привести к благополучной жизни. Например, притча 12:28 гласит: "На пути правды - жизнь, и на стезе пути ее нет смерти".

Другие пассажи, такие как 1 Царств 25:29, могут быть источником подобных идей: "Благотворили бы Господь дело твое, и ты благодаря этому мог бы царствовать над Израилем". Это утверждение может быть интерпретировано как призыв к вере в Бога и совершению добрых дел, что приведет к благополучию и жизни.

В общем, множество библейских текстов призывает к ценности жизни и мудрому выбору, который может привести к благополучию и счастью, как в физическом, так и в духовном смысле.
.................
В Книге Екклесиаста (гл. 9, ст. 4) сказано: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

В Книге Екклесиаста (Проповедника) в главе 9, стихе 4 говорится:

"Ибо кто находится между живыми, тому есть надежда, потому что живую собаку лучше мертвого льва".

Это выражение приводится в контексте размышлений о смерти и бессмертии, о том, что жизнь дает надежду, в то время как смерть лишает ее. В данной цитате сравниваются живая собака и мертвый лев, причем первая считается лучше второго. Это может быть понято как призыв к ценности и значимости жизни, даже если она скромнее или менее внушительна, чем смерть или высокое положение, представляемое львом.

Этот стих призывает к ценности каждого момента жизни и возможности надеяться на лучшее, даже в самых трудных ситуациях.
..................
В библейских текстах упоминается "пес" (или "псы"), а не "собака". Термин "собака" как таковой встречается в библейских текстах гораздо реже. Вот несколько примеров упоминаний "псов" в Библии:

Филиппийцам 3:2: "Остерегайтесь псов, остерегайтесь злых работников, остерегайтесь порезания".

Псалом 59:6: "Вот, они норовят, и вечером возвращаются, лают как песы и ходят по городу".

Матфея 15:27: "Она сказала: 'Истинно, Господи! Но и щенки едят от кусков, падающих со столов хозяев их'".

Откровение 22:15: "Но вне [города] псы и чародеи и блудники и убийцы и идолослужители и всякий, любящий и делающий ложь".

Эти упоминания "псов" в Библии могут иметь различные значения и символическую интерпретацию в зависимости от контекста, в котором они употребляются.
..................
Слова "пёс" и "собака" обычно используются как синонимы в русском языке, чтобы обозначить домашнего собаку. Однако в некоторых контекстах они могут иметь разные оттенки значения.

"Пёс" обычно используется в более официальном или формальном контексте, например, в медицинских или научных текстах, а также в литературе. Слово "собака" более общепринято в разговорной речи и повседневном общении.

В английском языке, например, "dog" является общим термином для обозначения собаки. Однако в русском языке иногда используются различные термины, в зависимости от контекста или нюансов в значении.

Таким образом, в большинстве случаев "пёс" и "собака" считаются синонимами, обозначающими домашнего питомца.
.................
Да, это верно. Термин "собака" встречается в библейских текстах гораздо реже, чем "пёс" или "псы". Вот несколько примеров упоминания слова "собака" в Библии:

Исход 11:7: "Но у всех сынов Израилевых ни собака не пошевельнется языком, ни против человека, ни против скота, чтобы вы знали, что Господь делает различие между Египтом и Израилем".

Исход 22:31: "И будете святыни Моей, и не ешьте мяса зверей, разорванных на поле; псы бросьте на них".

Исход 8:22: "И сделаю я в тот день различение между народом Моим и народом твоим: этот час на этой земле".

Упоминания слова "собака" в Библии чаще всего связаны с аналогиями или символическим значением, нежели с конкретным обозначением домашнего животного.
.................
Пояснения:

Поясни? :Филиппийцам 3:2: "Остерегайтесь псов, остерегайтесь злых работников, остерегайтесь порезания".

Этот стих из Послания к Филиппийцам 3:2 говорит о необходимости остерегаться определенного типа людей, которых апостол Павел называет "псами". Здесь слово "псы" не относится к буквальным собакам, а используется в символическом смысле для обозначения некоторых людей или групп.

Павел предупреждает верующих о "псах" и "злых работниках", которые, вероятно, являются ложными учителями или еретиками, представляющими угрозу для веры и единства церкви. Он призывает верующих быть бдительными и остерегаться этих людей, которые могут искажать истину и вносить раздор в общество верующих.

Таким образом, в данном контексте "псы" представляют собой символ определенного типа неправедных или лживых людей, которые следует избегать и противодействовать их влиянию в церковном сообществе.
................
Пояснения :
Псалом 59:6: "Вот, они норовят, и вечером возвращаются, лают как песы и ходят по городу".
Этот стих из Псалма 59 описывает поведение врагов или противников, которые стали преследовать автора псалма. В этом контексте слово "псы" используется метафорически для обозначения агрессивного, лаящего и недружелюбного поведения.

В Библии образ псов часто используется для описания злых и неправедных людей, которые преследуют или противятся праведным. В данном случае противники автора псалма проявляют агрессию и злую волю, как псы, которые лают и бродят по городу в ночное время.

Этот образ символизирует агрессивность и угрозу, которую представляют враги автора псалма. Автор, возможно, обращается к Богу с мольбой о защите от этих врагов и надеется на спасение от их злых умыслов.
.................
Пояснение:
Матфея 15:27: "Она сказала: 'Истинно, Господи! Но и щенки едят от кусков, падающих со столов хозяев их'".
Этот стих из Евангелия от Матфея описывает встречу Иисуса с женщиной, просящей его исцелить ее дочь. Женщина была не еврейкой, а хананеей, и изначально Иисус не отвечал на ее мольбы.

Когда ученики попросили Иисуса отпустить женщину, он ответил, что послан к избранным израильским домом, и что не следует брать хлеб детей и бросать его псам. Здесь "дети" означают израильтян, а "псы" - неевреев, так как евреи часто считали себя народом, избранным Богом.

Однако женщина отвечает, что даже щенки едят куски, падающие со столов своих хозяев. Она тем самым проявляет веру и смирение перед Иисусом, признавая свое место как нееврея и прославляя его могущество. Ее ответ является актом сильной веры и доверия в силу и милость Иисуса.

Иисус, впечатленный ее верой, исцеляет ее дочь, подтверждая тем самым, что его милосердие простирается на всех, кто приходит к нему с верой, независимо от национальности или происхождения. Эта история также служит уроком о значимости веры и смирения перед Богом.
..................
Пояснение:
Откровение 22:15: "Но вне [города] псы и чародеи и блудники и убийцы и идолослужители и всякий, любящий и делающий ложь".
Этот стих из Откровения апостола Иоанна описывает описание Нового Иерусалима, представленного как символический образ духовной реальности. В контексте этого стиха, "город" означает Новый Иерусалим, образующийся после конечного суда, в котором будут жить праведные.

В "городе" (Новом Иерусалиме), который представляет собой символ духовного благополучия и пребывания с Богом, нет места для злых и нечестивых. "Вне города" находятся те, кто отвергает Бога и продолжает жить в грехе и неправедности.

В этом списке упоминаются различные категории людей, которые представляют различные формы духовной отверженности и греха:

Псы: Здесь "псы" могут символизировать непокорных и бесчестных людей, которые отвергают Бога и живут в неправде.

Чародеи: Это те, кто занимается магией, оккультизмом или волшебством, отвергая истину Божью.

Блудники: Это те, кто живет в непорядке и нравственной развратности, отвергая Божьи заповеди о чистоте и морали.

Убийцы: Это те, кто проливает кровь и нарушает заповедь "не убивай".

Идолослужители: Те, кто поклоняется ложным богам или создает идолов, отвергая истинного Бога.

Любящие и делающие ложь: Те, кто живет во лжи и обмане, нарушая Божьи заповеди о правде и честности.

Этот стих напоминает о том, что в Новом Иерусалиме, символизирующем духовное царство Божие, нет места для греха и неправды, и только те, кто живет в соответствии с Божьими заповедями, найдут вход в этот духовный город блаженства.
..................
Пояснение :
Исход 11:7: "Но у всех сынов Израилевых ни собака не пошевельнется языком, ни против человека, ни против скота, чтобы вы знали, что Господь делает различие между Египтом и Израилем".
Этот стих из Книги Исхода описывает последний из десяти Библейских чудес, которые Бог послал на Египет во время избавления израильтян из рабства. В этом контексте, когда Бог готовится нанести последний удар - убийство первенцев египтян, Он обещает защиту израильтян.

Израильтяне были предупреждены о приближении этого ужасного события, и им было приказано приготовиться к нему, соблюдая предписания Господа. Бог обещал, что в ту ночь, когда Он нанесет этот последний удар, ни одна собака не будет лаять против израильтян, ни против человека, ни против скота.

Это обещание было знаменем Божьего благословения и защиты для израильтян, а также знаком для них и для всех, что Бог различает между Египтом и Израилем. Таким образом, это свидетельствует о том, что Бог предпринимает действия в защиту и благословение своего избранного народа, отличая их от тех, кто противостоит Ему.
..................
Пояснение :
Этот стих из Книги Исхода содержит законодательное предписание, данное Богом израильтянам через Моисея. В этом контексте "мясо зверей, разорванных на поле", вероятно, относится к мясу животных, которые умерли естественной или насильственной смертью, и которое было найдено на поле. Израильтянам запрещалось есть такое мясо, так как оно не было заклано в соответствии с законами, предписанными Богом.

Слова "псы бросьте на них" могут быть поняты в контексте символического обращения к собакам, которые, как известно, могли питаться мертвыми животными или остатками падалицы. Это предписание могло быть понято как приказ относиться к такому мясу, как к чему-то неважному или нечистому, и не употреблять его в пищу.

Израильтяне должны были придерживаться определенных норм и стандартов святости в своей пище, чтобы проявить свою преданность Богу и отличаться от окружающих народов. Это также могло служить напоминанием о святости и чистоте, которую Бог требовал от своего народа.
.................
Пояснение :
Исход 8:22: "И сделаю я в тот день различение между народом Моим и народом твоим: этот час на этой земле".
Этот стих из Книги Исхода содержит слова, произнесенные Моисеем перед фараоном, во время девятого Божественного чуда, когда Египет был поражен нашествием тьмы. В этом контексте Бог говорит о своем намерении различить между Египтянами и израильтянами, своим избранным народом.

Слова "сделаю я в тот день различение между народом Моим и народом твоим" указывают на намерение Бога отличить свой народ, Израиль, от народа фараона, Египтян, через свое действие. В этом случае различие заключается в том, что тьма, которую Бог навел на Египет, не затронула израильтян, живущих в Гошене, что было свидетельством Божьего защитного вмешательства в пользу избранного народа.

Фраза "этот час на этой земле" указывает на конкретное время и место, когда Бог явно проявил свою мощь и защиту в отношении своего народа. Это также может быть воспринято как отсылка к временному и ограниченному характеру Божьего действия в данном случае.

Таким образом, этот стих подчеркивает Божественное вмешательство в истории своего народа, чтобы продемонстрировать свою мощь и защиту, а также подтвердить свое избранное отношение к народу Израиля.
................
"Гроб господень освободить" - это фраза, которая широко ассоциируется с крестовыми походами в Иерусалим в средние века. На латыни она звучит как "Deus vult". Этот лозунг использовался крестоносцами во время их походов с целью освободить святые места Христианства в Иерусалиме от контроля мусульман. Фраза была символом их религиозной мотивации и воинственного духа. Однако стоит отметить, что "Гроб господень освободить" не был единственным лозунгом крестоносцев, и могли быть использованы и другие девизы в зависимости от времени и обстоятельств.
....................
Фраза "Рроб господень освободить" ("Deus vult" на латыни) была использована в качестве лозунга крестоносцев во время крестовых походов, но она не является точным историческим описанием того, что было использовано во всех крестовых походах.

Эта фраза была апелляцией к идеи, что Бог хочет, чтобы христиане освободили святые места в Иерусалиме и Святой Земле от контроля мусульман. Идея "гроб господень освободить" была символом религиозной веры и воинственного духа крестоносцев, которые считали своим священным долгом вступить в бой за освобождение святых мест.

Хотя эта фраза стала широко известной в контексте крестовых походов, она, вероятно, не использовалась в каждом походе и не всегда была единственным лозунгом. Крестовые походы представляли собой сложное и многообразное явление, и лозунги и девизы могли различаться в зависимости от времени, места и конкретных обстоятельств каждого похода.

С точки зрения истории, фраза "Гроб господень освободить" представляет собой выражение религиозного и воинственного духа, характерного для эпохи крестовых походов. Для крестоносцев это было не просто лозунгом, но и своеобразным призывом к священной миссии, которую они считали Божьей волей.

Однако современное восприятие этой фразы может быть различным. Некоторые люди видят в ней символ исторического периода и религиозных убеждений, другие же могут рассматривать ее в контексте колониализма и войн, которые сопровождали крестовые походы, и считать ее примером религиозного экстремизма или нетерпимости.

В целом, оценка этой фразы будет зависеть от культурного и религиозного контекста, в котором она рассматривается, и может вызывать различные эмоции и реакции у разных людей.


Рецензии
Очень интересное объяснение! Всегда думала, что этот стих имеет в виду.

Елена Кошевая   08.02.2024 07:25     Заявить о нарушении
Елена, - рад!
Что пригодился мой благодатный,-град!
В ютуб ваш тоже послан лайк,
Туда примчался сразу я, -
Подобно этим, бородатым, ну не батюшкам-попам,
А тем, с бородой, кто любят пиво и сесть на байк.
Стихи прослушал ваши там,
Теперь пойду по Елениным стопам!))) Успехов!

Гунар Кононов   08.02.2024 15:20   Заявить о нарушении
Шутник вы однако!))

Елена Кошевая   09.02.2024 05:47   Заявить о нарушении