Италия. Художники
нет ни одного выдающегося деятеля искусства, не проходящего стажировки в Италии! Без ее высоко звучащего камертона, кажется нет искусства и культуры на планете!
Этрусское, римское наследие, Колизей, эпоха Возрождения, Ватикан, Пантеон, Виталио, катакомбы, что может сравниться с грандиозностью и сохранностью неуловимого прошлого так явственно ставшее сегодняшним днем в Италии и наших сердцах.
И говоря о художниках мы прежде всего чтим память эпохи ВОзрождения Да Винчи, Рафаэля Микеланджело, Данте, Петрарки и Ромео с Джульеттой - шедевры непреходящего уровня красоты и совершенства!
Но попадая в Италию, в каждом городе мы знакомимся все с новыми и новыми творческими художественными мастерскими великих маэстро, не знакомых широкой публике. И это знакомство столь прекрасно и сущностно, что мир раскрывает перед нами все новые и новые краски Бытия совершенства красоты и гармонии неизреченного свойства!
Донато ди Никколо ди Бетто Барди (годы жизни 1386-1466 [прожил 80 лет]) – был скульптором, работавшим на раннем этапе эпохи Возрождения. Ему приписывают развитие ренессансного стиля скульптуры. Шедевры Донателло отличаются реалистичным изображением фигур, они сильно рознятся с идеализированными средневековыми скульптурами.
Родившись во Флоренции (Италия) – городе, считающемся родиной Ренессанса, он быстро попал под крыло покровителя – богатого итальянского банкира и политика Козимо Медичи Старого (годы жизни 1389-1464). Эта художественная свобода позволила ему создать множество шедевров, в том числе свою собственную «Статую Давида» – первое обнажённое мужское тело, созданное ещё со времён античности.
Филиппо Брунеллески (годы жизни 1377-1446 [прожил 69 лет]) – был архитектором и скульптором, в начале XV столетия изменившим мир архитектуры. Среди его самых известных работ – Флорентийский кафедральный собор и, в частности, поразительный купол этой великолепной церкви.
Что примечательно в огромном кирпичном куполе собора, так это то, что подобное сооружение было возведено впервые с античных времён. Даже в наши дни он продолжает оставаться самым большим кирпичным куполом в мире. Вклад Брунеллески превышает данное достижение, поскольку он также распространяется на области скульптуры, математики, инженерии и дизайна кораблей.
Ещё до того, как римляне завоевали многие части Европы, Африки и Азии, в окрестностях Рима – нынешней столицы Италии – проживали этруски. Они оставили после себя впечатляющую коллекцию этрусского искусства, но древние римляне пошли ещё дальше и оставили после себя бесчисленные архитектурные чудеса, необычные скульптуры и интригующие фрески.
Италия была своеобразным плавильным котлом различных культур на протяжении нескольких тысячелетий и оставалась важным центром в мире искусства после падения Западной Римской империи в V веке нашей эры. В эпоху Возрождения (1300-1600 годы) в стране произошли крупные художественные события, когда известные художники данной эпохи изменили мир искусства до неузнаваемости. Некоторые из самых талантливых людей в истории человечества появились в течение короткого периода, известного как Высокое Возрождение (1490-1527 годы).
15 Самых Известных Итальянских Художников
Вскоре в Риме появляются художники барокко и неоклассицизма, после чего страна стала важным культурным центром европейского континента, поскольку большинство новых форм искусства распространилось и по всей Европе. Что примечательно, так это то, что Италия никогда не теряла своего господства в мире искусства, так происходит и в наше время. Давайте же поближе познакомимся с некоторыми из самых известных итальянских художников в истории человечества – людьми, сформировавшими мир, каким мы его и знаем сегодня.
Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519 [прожил 67 лет]), возможно, один из самых гениальных людей из всех тех, которые когда-либо жили на планете Земля. Этот эрудит считается художником, рисовальщиком, инженером, учёным, теоретиком, скульптором и архитектором, и это лишь некоторые из областей, в которых преуспел данный парень.Хотя он наиболее известен своими рисунками и картинами, в особенности произведением под названием «Мона Лиза», которую можно назвать его величайшим шедевром в данной области, его наследие – это наследие человека, навсегда изменившего мир. Все же прекрасно знакомы с его многочисленными изобретениями и научными открытиями?
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (годы жизни 1475-1564 [прожил 89 лет]) – был ещё одним очень известным итальянским художником, появившимся в эпоху Высокого Возрождения и оставившим после себя невероятное наследие всемирно известных сокровищ. К ним относятся скульптуры, картины, фрески и здания, которые он спроектировал.Гениальность Микеланджело воплотилась в таких скульптурах, как «Пьета» и «Статуя Давида», а также в невероятных фресках Сикстинской Капеллы, среди которых сразу вспоминаются «Сотворение Адама» и «Страшный Суд».
Рафаэлло Санцио да Урбино (годы жизни 1483-1520 [прожил 37 лет]) – является последним художником иногда так называемой троицы величайших художников Высокого Возрождения, о первых двух уже написано выше. В начале XVI века он был ещё молод, тем не менее, парень довольно быстро стал одним из самых известных итальянских художников в истории.Рафаэль оставил после себя невероятное количество картин, также, будучи ещё и известным архитектором. Его смерть в 1520 году предположительно от обычного гриппа стала абсолютным шоком для всех, и некоторые искусствоведы называют данное трагическое событие ничем иным, как концом Высокого Возрождения.
Тициан Вечеллио (годы жизни 1490-1576 [прожил 86 лет]) – считается одним из ведущих художников венецианской школы XVI века. Он был невероятно разносторонним художником, оставившим после себя удивительные картины на самые разные темы, начиная от портретов и заканчивая огромными мифологическими аллегориями.
Он умер в глубокой старости и оставил в Венеции (Италия) наследие, не имеющее себе равных в сравнении с другими живописцами. Тициан стал одним из самых востребованных итальянских художников и в Европе, найдя покровителей при дворе правителей Габсбургов и Папской области.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди (годы жизни 1386-1466 [прожил 80 лет]) – был скульптором, работавшим на раннем этапе эпохи Возрождения. Ему приписывают развитие ренессансного стиля скульптуры. Шедевры Донателло отличаются реалистичным изображением фигур, они сильно рознятся с идеализированными средневековыми скульптурами.Родившись во Флоренции (Италия) – городе, считающемся родиной Ренессанса, он быстро попал под крыло покровителя – богатого итальянского банкира и политика Козимо Медичи Старого (годы жизни 1389-1464). Эта художественная свобода позволила ему создать множество шедевров, в том числе свою собственную «Статую Давида» – первое обнажённое мужское тело, созданное ещё со времён античности.
Филиппо Брунеллески (годы жизни 1377-1446 [прожил 69 лет]) – был архитектором и скульптором, в начале XV столетия изменившим мир архитектуры. Среди его самых известных работ – Флорентийский кафедральный собор и, в частности, поразительный купол этой великолепной церкви.Что примечательно в огромном кирпичном куполе собора, так это то, что подобное сооружение было возведено впервые с античных времён. Даже в наши дни он продолжает оставаться самым большим кирпичным куполом в мире. Вклад Брунеллески превышает данное достижение, поскольку он также распространяется на области скульптуры, математики, инженерии и дизайна кораблей.
Донато Браманте (годы жизни 1444-1514 [прожил 70 лет]) – был ещё одним итальянским архитектором, которому приписывают введение архитектуры эпохи Возрождения в Милан (Италия) и архитектуры Высокого Возрождения в Рим (столица Италии). Он создавал на вершине сооружения своего предшественника Филиппо Брунеллески, тем самым отстроив одно из самых влиятельных архитектурных произведений в истории. Некоторые из его самых впечатляющих достижений – небольшой храм, именуемый Темпьетто и находящийся во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме, и оригинальный дизайн базилики Святого Петра. Оба сооружения оказали огромное влияние на мир архитектуры как в Европе, так и в Соединённых Штатах Америки (США).
Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431, Изола-ди-Картуро, ныне в области Венето близ Венеции в семье плотника — 13 сентября 1506, Мантуя) —
выдающийся живописец раннего итальянского Возрождения, представитель падуанской школы живописи. Его творчество с 1460 года было связано с городом Мантуя, поэтому его фамилию иногда трактуют в значении «Мантуанец», или «Мантуанский мастер». Художник упоминается также в исторических хрониках под прозваниями «Скварчоне» (по фамилии учителя) и «Андреа да Падова» (Андреа из Падуи). Отличительной особенностью его творчества является экспрессивная, жёсткая, почти графичная манера живописи.Автопортрет (крайний справа) с женой
(крайняя слева) на полотне «Принесение во храм»,1465-1466, Берлинская картинная галерея
В раннем возрасте Андреа вынужден был покинуть родной дом и переехать в Падую ради материальной поддержки своего старшего брата Томмазо, который был в этом городе портным. По просьбе брата четырнадцатилетнего мальчика усыновил падуанский живописец Франческо Скварчоне, который также начинал портным.
В 1441—1445 годах имя Андреа Мантеньи появляется среди членов гильдии падуанских живописцев. Ф. Скварчоне был не только художником, он увлекался изучением античности, путешествовал по Греции, привозил в Италию фрагменты древнегреческих скульптур, коллекционировал античные монеты, был среди основателей местной гильдии живописцев Святого Луки (Дж. Вазари называет Академию художеств). Мантенья под влиянием Скварчоне также увлёкся античной историей, стал изучать латинский язык. Скварчоне заставлял своих учеников рисовать с гипсовых слепков античных скульптур, статуй неоаттической школы, копировать картины известных художников. Это была «малая академия художеств».
В 1447 году молодой Мантенья вместе со Скварчоне отправился в Венецию в качестве подмастерья, а уже в следующем году создал свою первую самостоятельную работу — полиптих для церкви Санта-София в Падуе (не сохранился). В возрасте 17 лет Мантенья через суд добился права работать независимо от Скварчоне. Первой крупной работой художника совместно с Никколо Пиццоло, учеником Донателло, стали росписи капеллы Оветари (Cappella Ovetari) в падуанской церкви Эремитани (вторая часть фресок была доверена Антонио Виварини и Джованни д’Аллеманья). С самого начала работы превосходство Мантеньи было очевидным, поскольку в этой работе полностью проявился его индивидуальный стиль. Оформление капеллы Оветари было закончено в 1456 году. Оно принесло Мантенье заслуженную славу и официальное приглашение от мантуанского правителя, герцога Лудовико III Гонзага, стать его придворным художником
С 1460 года Мантенья был придворным художником в Мантуе, он пережил трёх мантуанских правителей — представителей рода Гонзага, и неизменно оставался для каждого из них «лучшим мастером современности». В 1454 году в Венеции Андреа Мантенья женился на дочери живописца Якопо Беллини (и сестре выдающихся живописцев Джованни и Джентиле Беллини). В 1466—1467 годах Мантенья посетил Тоскану, а в 1488—1490 годах Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу в ватиканском Бельведере (разрушена в XVIII веке)[6]. В целях ознакомления с новыми тенденциями развития искусства Мантенья в 1467 году совершил краткое путешествие во Флоренцию, а в 1468 году в Пизу.
Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе. Похоронен в базилике Сант-Андреа.
Свидетельство о публикации №124020804855