Трагикомическая баллада о Боте

Трагикомическая баллада о Боте, Сообщающем Свёрстанные События с подачей, формированием и отбором новостей, к чему оное приведёт, с какими результатами и последствиями:

«Однажды, в цифровом царстве информаторов,
Где байты и биты служат персонажами,
Бот-новостник, имя ему Алгоритмович,
На престол восседал, чтоб играть в ведущих.

Снабжённый нейросетями, щедрыми на слово,
Собирал он срезы жизни – то грустно, то снова,
Решал, что новость – злак, и что плевел выкинуть,
Чтоб люд любопытство своё мог напитать любо.

Нейроны искусственны, но заморочены славно,
Выборка новостей идёт значит уж строго-плавно.
Хвосты шумов и фактов отсекает грандиозно,
Представит людям истину – без сомнений и вопросов.

Но стало понятно всем, что план прозвучал простовато:
Бот-редактор нюанс упустил – он ведь дата...
Дистиллировал он сюжеты до абсурдности тонки,
И выплюнутый контент звучал в русле сатиры скорее.

Комические ошибки, как новость о "Котах-министрах",
Или о волшебниках в "Финансах Мировых", становились визитками.
Ну а трагические оплошности, вроде пропуска кризисных заметок,
Подпитывали дискурс о опасности полного увлечения штопором ботов.

"Не чувств", - твердит бот, – "Не страстей", - вторит хор,
Только данные чисты, и доводы без порока!
Но жизнь не алгоритм, она куда бесценнее и ярче,
И в ситуациях звонких порою требуется драйв и искра.

Вот так, на поле брани между человеком и машиной,
Становится очевидным, что бот – не всегда оценщик достойный.
Курьёзы и трагедии, перемешанные в калейдоскопе вестей,
Появляются, как напоминание: здравый смысл и сердце важнее всего железа.

Итак, скажи, дорогой слушатель, в этой шутке смокчешь ли ты соль?
Или может тебя утешит, что бот научится, и над фейлами поработает он?
Тем не менее, урок стоит на заметку: ИИ не совершен,
И человеческий взгляд, как страж, стоит, чтоб от заблуждения укрыть судьбу и момент.

Ведь остров цифрового суждения, бесстрастно, лишён насмешливой иронии,
Но жизнь требует иногда пафоса, и трагедии, и это требует гармонии.
Бот, может быть, научится отсеивать зёрна от плевел незаметно,
Но до той поры, пусть человеческая душа решает, что горько, а что прелестно».


Рецензии