Библия что это такое

Библия что это такое.
Библия - это священный текст христианства, состоящий из двух основных частей: Старого и Нового Заветов. Старый Завет содержит древние тексты, связанные с историей еврейского народа и законом, а Новый Завет рассказывает о жизни и учении Иисуса Христа, его апостолов и первых христианских сообществ.

Библия считается для христиан священным писанием, вдохновленным Богом и служащим руководством для веры и практики. Она содержит различные литературные жанры, такие как исторические повествования, поучения, пророчества, мудрость и псалмы.

В различных христианских традициях Библия имеет различное количество книг и разный порядок их расположения. Например, католическая Библия включает в себя 46 книг Старого Завета и 27 книг Нового Завета, в то время как протестантская Библия содержит 39 книг Старого Завета и 27 книг Нового Завета. В православной традиции Старый Завет включает в себя дополнительные книги, известные как апокрифы. Слово "апокриф" (от греческого "апокрифос", что означает "скрытый" или "неявный") обычно используется для обозначения дополнительных книг, которые не включены в канонический состав Библии, как это принято в различных христианских традициях. Эти книги считаются священными некоторыми христианскими церквами и общинами, но не признаются священными другими.

Апокрифы включают в себя разнообразные тексты, такие как иудейские и христианские дополнения к Старому Завету, псалмы, мудрость и пророчества, а также тексты, связанные с апостолами и учениками Иисуса Христа. В православной и католической традициях некоторые из этих книг считаются частью Старого Завета, в то время как в протестантской традиции они рассматриваются как дополнительные, но не канонические тексты.

Примеры апокрифических книг включают 3-ю и 4-ю книги Ездры, Товита, Иудит, Книгу премудрости Иисуса Сырахова (или Екклезиаста), Дополнения к Книге Есфирь, Мудрость Соломона, Премудрость Иисуса Навина (Иисуса, сына Сираха), Послание Иеремии, 3-ю книгу Маккавеев и другие.

Апокрифы представляют интерес для исследователей древней иудейской и христианской литературы, так как они дают представление о религиозных и культурных традициях, существовавших в то время. Они также могут содержать ценные сведения о жизни и мысли людей того времени.



Библия имеет огромное влияние на западную культуру, искусство, литературу и моральные ценности. Она часто изучается как источник религиозной доктрины, а также как литературный и исторический документ.

Библия, как священный текст, содержит множество различных литературных жанров, идеи и учения. Она включает в себя исторические повествования, мудрость, пророчества, поучения, моральные законы и религиозные предписания. Оценка Библии как "какой бы то ни было формы управления государством или обществом" является субъективной и зависит от точки зрения и контекста, в котором она используется или интерпретируется.

Некоторые критики могут видеть в Библии элементы, которые они считают дискриминационными, догматичными или авторитарными. Однако многие верующие рассматривают Библию как источник нравственных и духовных принципов, вдохновляющий на добродетель, сострадание и миролюбие.

Важно отметить, что интерпретация Библии может различаться в зависимости от традиций, культурных контекстов и вероисповеданий. Некоторые люди могут использовать Библию для поддержки своих политических или идеологических убеждений, включая радикальные или авторитарные идеи, но это не обязательно отражает общее восприятие Библии или ее основных учений;


Главный посыл Библии можно сформулировать как любовь Бога к человечеству и его желание спасти и преобразить его через отношение с Иисусом Христом. В Новом Завете, особенно в Евангелиях, подчеркивается идея спасения через веру в Иисуса Христа и последование его учению.

В Старом Завете Библии, посыл часто связан с обещаниями Бога народу Израиля, его провидениями и законом, который был дан еврейскому народу через Моисея. Там также прослеживается тема любви и милосердия Бога к своему народу, даже в трудных временах.

Общий посыл Библии заключается в представлении о том, что человек создан Богом по его образу и подобию, и что через веру, послушание и принятие божественной милости человек может обрести благодать, прощение и жизнь вечную;


 в Старом Завете есть упоминания о войнах, конфликтах и истреблении народов. Некоторые из этих текстов могут быть интерпретированы как описания военных действий и военных побед, включая истребление вражеских народов. Например, в книгах Иисуса Навина и 1-я и 2-я книги Царств описаны сражения и завоевания, связанные с расширением территории древних еврейских народов в Земле Обетованной.

Некоторые из этих текстов вызывают этические и моральные вопросы, особенно с учетом современных норм международного права и морали. Многие верующие обращают внимание на контекст и культурные особенности тех времен, когда эти события происходили, а также на то, что эти тексты должны интерпретироваться с учетом основных учений Библии о любви, справедливости и сострадании.

В то же время, многие традиции верят, что Старый Завет содержит исторические записи о событиях, которые были важными для народа Израиля и его отношений с Богом, но это не всегда означает одобрение или рекомендацию подобных действий в современном контексте.

В Старом Завете Библии есть описания военных сражений и завоеваний, в которых участвовали древние еврейские народы. В некоторых текстах описывается истребление вражеских народов, но важно помнить, что эти события должны интерпретироваться с учетом исторического и культурного контекста, в котором они произошли.

Например, в книгах Иисуса Навина и 1-я и 2-я книги Царств описываются военные действия, в результате которых древние еврейские народы завоевали земли вокруг Земли Обетованной. В этих текстах также упоминаются истребление или изгнание вражеских народов, живших на этой территории.

Старом Завете Библии упоминаются различные народы, с которыми еврейские народы вступали в контакт во время своей истории. Некоторые из них были подвергнуты истреблению или изгнанию. Вот некоторые из них:

Ханаанские народы: Это различные народы, жившие в Земле Обетованной, куда вступали древние еврейские народы в результате их завоеваний. Среди этих народов могут быть перечислены аморреи, хеттеи, хиввеи, ферезеи, гергезеи, аммонеи, моавитяне и жители Иерихона.

Мидианиты: Это народ, который встречается в Старом Завете и часто упоминается в контексте конфликтов с евреями. В книге Чисел упоминается военное столкновение между мидианитами и израильтянами.

Филистимляне: Это народ, с которым еврейские племена часто вступали в конфликты в ходе истории. Известен, например, библейский рассказ о Давиде и Голиафе, где Голиаф был филистимлянином.

Амалекитяне: Это древний народ, с которым древние еврейские племена также вступали в схватки. В Библии они часто упоминаются как враги израильтян.

Это лишь несколько примеров народов, упоминаемых в Старом Завете, с которыми еврейские народы встречались в течение своей истории.


Дополнительно к уже упомянутым народам, в Старом Завете Библии упоминаются и другие народы, с которыми древние еврейские народы вступали в контакт или конфликт:

Египтяне: Египтяне являются одним из самых часто упоминаемых народов в Старом Завете. Израильтяне пребывали в Египте в рабстве до времени исхода под руководством Моисея.

Ассирийцы: В различные периоды истории Старого Завета ассирийцы играли важную роль как могущественная империя и часто вступали в конфликты с еврейскими народами.

Вавилоняне: Вавилоняне в конце концов завоевали Иудею и разрушили Иерусалим, что привело к плену евреев и их относительному изгнанию из их земли.

Моавитяне: Моавитяне являются народом, с которым израильтяне также вступали в контакт и иногда вступали в конфликты, как описано в Старом Завете.

Аммонитяне: Это еще один народ, который периодически встречается в Старом Завете и часто упоминается в контексте конфликтов с евреями.

Это лишь несколько примеров народов, упоминаемых в Старом Завете Библии. В каждом случае контекст и характер взаимоотношений между евреями и этими народами могут различаться в зависимости от конкретного библейского текста.

еще несколько народов, упоминаемых в Старом Завете Библии:

Эдомитяне: Эдомитяне, потомки Эсава, брата Иакова, также упоминаются в Старом Завете. Они были соседним народом с Израилем и периодически вступали в конфликты с ним.

Халдеи: Халдеи, народ из древнего города Ура в Халдеи, были известны как мудрые астрологи и часто упоминаются в Старом Завете.

Хеттеи: Хеттеи были одним из древних народов, живших в Палестине и Сирии. Они также упоминаются в Старом Завете как один из народов, с которыми евреи вступали в контакт.

Аморреи: Аморреи также были одним из канаанских народов, с которыми евреи сталкивались при вхождении в Землю Обетованную.

Хиввеи: Хиввеи также были канаанским народом, проживавшим в области, которую позже завоевали древние еврейские племена.

Ферезеи, Гергезеи и другие: Эти народы также упоминаются в Старом Завете в контексте завоеваний и конфликтов, характеризующих отношения между евреями и местными народами в Земле Обетованной.

Это только часть народов, упоминаемых в Старом Завете. Каждый из них играл свою роль в истории древних еврейских народов и формировании их вероисповедания и культуры.


Рецензии
Библия это тора Моисея (ветхий) для господ евреев,
И письма Савла/Павла (новый) для рабов гоев.

Это называется так: до седых мудьев дожить, а разума не набраться... :)

Удачи.

Виталий Шш   08.02.2024 15:00     Заявить о нарушении
Дискуссии хорошо и месту им быть,
Может поможем пробиться, -
сквозь волны и штормы судьбы,
-дискуссионному аспекту,
в одном из пространств,
вселенского света и тьмы.
Любви лучу,
Которому пространство искривлённой сферы бытия,
Мешает прямо в сердце людям,
Направить все свои любовные путя!
Реальность такова, те книжки есть,
Писали тексты люди, и им хвала!
Папируса то небыло тогда,
Пришлось на камне там скрести,
Чтобы светочь мудрости,
К нам донести.
))) Спасибо, удачи!

Гунар Кононов   08.02.2024 15:38   Заявить о нарушении
Э-э, чего мы только не видали!
"Киса и Ося" тоже на камнях, и щас, писали!
Попробуй дату ту определи:
КОГДА ту надпись наскребли?

:))

А папируса в Та Кеми(Египте) и сейчас нет... :)

Виталий Шш   08.02.2024 15:56   Заявить о нарушении
Анализ комментария Виталия:

В своем коментарии Виталий представляет аудитории, возможно, провокационную интерпретацию священного текста, оставляя за собой право на собственное мнение и критический взгляд на религиозные убеждения. Его утверждения, выраженные в форме шутки, вызывают размышления и споры о трактовке Библии и роли религии в жизни человека и общества. Автор, возможно, явно выражает свое скептическое отношение к религиозным убеждениям, используя, возможно, сарказм и иронию в отношении канонических текстов и традиций. Он, возможно, провоцирует читателя задуматься над тем, каким образом религиозные верования влияют на мышление и поведение людей, а также на формирование цивилизации. Однако, несмотря на контроверсиальный подход, комментарий Виталия вызывает интерес к вопросам веры, морали и духовности. Он может стимулировать читателя к самостоятельному изучению и анализу религиозных текстов и привлечению критического мышления к обсуждению религиозных тем. В целом, комментарий представляет собой нестандартный взгляд на религиозные убеждения и вызывает дискуссии о месте и роли религии в современном обществе, а также о значении религиозных текстов в формировании культурных и моральных ценностей. В любом случае, благодарю, Виталий, за мнение. И вам всего наилучшего!

Гунар Кононов   10.02.2024 16:16   Заявить о нарушении