От Гесиода и Овидия, часть 4
так ярок в людях Ренессанса,
как отблеск, эхо и ответ,
но много ярче, звонче... Танца,
стихов и музыки союз
и наблюдение созвездий
им подарили девять муз -
и нет источника чудесней.
Дар вдохновенья, свет идей,
мир постиженья и науки
возрождены среди людей,
войдя в их головы и руки...
Творцов созвездья на земле
небес сиянье отразили -
и города почти во мгле
вдруг расцветали без усилий,
как будто мигом волшебства...
но этот труд творцов прекрасных
был главной частью естества,
их сил, для мира не напрасных...
В холмах, Тосканы посреди
вдруг колокольню, купол в блеске
воздвигли, тот ансамбль - един -
создали Джотто, Брунеллески.
Великий в мире сделал шаг -
как взлёт из магии сеанса -
Филиппо Брунеллески - маг,
родоначальник Ренессанса.
Волшебный купол воплощён -
и мир о нём узнает вскоре:
собор великий завершён -
Санта Мария дель Фиоре.
Предтечей Ренессанса был
художник Джотто ди Бондоне.
В нём зодчего таился пыл,
и в башне он как в камертоне
услышал звук колоколов,
их ритмы, мерное дыханье...
В ней линий строй, поликолор
и силуэт - рождают знанье
родства небесного огня
и зелени земных угодий...
Закон божественный храня,
всё поклоняется природе.
Мы здесь найдём капеллы - три.
Одна из них в глуби Фиренцы,
и две хранят монастыри
там - Санта Кроче, Сан Лоренцо.
В палаццо спрятана одна:
капелла Маджи или Маги -
большая фреска, день без дна,
ход без конца, волхвы и флаги
далёких стран, вдали холмы,
всё ближе к нам цари, их слуги...
А если приглядимся мы
к их лицам, то друзья, подруги
из нашей юности, из снов...
И всякий, кто сюда вернётся,
в палаццо устремится вновь
узреть творение Беноццо,
Гоццоли прозванным поздней,
спустя века - за карнавальность,
за праздничность и ясность дней,
за их пространственность и дальность.
Свидетельство о публикации №124020708336