прояснение смысла 59 - раздробление

1) раздробление - тень изобилия.
чем более непрозрачно изобилие для света творчества,
тем гуще тьма раздробления,
тем меньше в каждом осколке памяти о целом. (55, 1)

2) великое это творчество.
малое это результат.
исполнение - попытка воспроизвести великое в малом.
то есть в наличном, в том что удалось наскрести по сусекам. (59, 2)

3) начальная трудность раздробления - убыль.
как определить границу, за которой уже только небытие? (41, 3)

4) молодые, неразвитые души мыслят себя звёздами и царями,
ключевыми фигурами исторического процесса. (8, 4)

5) дежурный свет в раздробленном мире - вежливость.
каждое мгновение необходимости ждать
должно быть подобно изящной безделушке. (22, 5)

6) каждая такая безделушка потенциально является
достойной царской короны драгоценностью,
и магическим артефактом.
или так и остаётся незамеченной и невозлюбленной,
одной из многих дешёвых штампованных подделок.
рынок это арена тяжбы за подлинность. (16, 6)

7) блошиный цирк, или большой адронный коллайдер...
для астронома любителя
принципиальной разницы между ними нет. (20, 7)

8) попадание семени духа в почву повседневности
можно сравнить с попаданием песчинки в раковину моллюска.
не имея возможности избавиться
от раздражающего нежную плоть инородного тела,
моллюск души окутывает его слоями терпеливого внимания.
так растёт жемчужина, которую следует понимать
как максимальную пользу, которую может принести
любая локальная личность. (36, 9)

9) легко заметить,
что ценность жемчуга многократно превышает
ценность самого моллюска.
осознать себя вынашивающим драгоценность для кого то другого
уже труднее. (51, 10)

10) чтобы стать кем то другим,
лучше сперва представить себя цветком на цветущем лугу.
цветком, на который как раз присела матушка пчела.
раздробление необязательно в эпоху расцвета. (37, 11)

11) и неизбежно в эпоху упадка.
затем следует позволить себе увянуть,
избегая чрезмерно сокрушаться или радоваться
о выпадающих зубах, волосах и мыслях.
достаточно чувствовать, как что то новое зреет внутри. (40, 12)

12) каждая судьба человеческая - осколок.
 зёрнышко великого дружества. (34, 13)

13) каждая судьба человеческая - драгоценность.
небывалое обновление древнего разума. (49, 14)

14) понимать это и значит быть скромным.
понимать себя отчасти самим ветром,
отчасти - захваченным им мотыльком или мусором. (57, 15)

15) раздробление благой вести, изначального импульса.
вообще, раздробление - это, конечно постапокалипсис.
разброд и шатание оказавшихся за бортом маловеров. (38, 17)

16) ни порча нам не поможет,
ни исправление не спасёт. (39, 18)

17) бесконтрольное приумножение гостеприимства
чревато сецессией.
об этом есть русская сказка
про зайца, который пустил в гости лису,
а потом оказался изгнан из собственного дома. (42, 19)

18) вцепиться зубами в радость и наслаждение -
вот универсальная формула, понятный каждому рецепт атомизации! (58, 21)

19) пылинка, танцующая в луче света...
о чём ты думаешь, оказавшись в тени?
не бойся. (29, 23)

20) внутренняя правда раздробления - возврат.
апокатастасис, мотивация всех бодхисаттв. (61, 24)

21) каждое отдельное нетерпение беспорочно.
колесо сансары, хоровод женихов.
распавшееся ожерелье невесты,
шкатулка с пуговицами, магический пасьянс. (54, 25)

22) раздробление завершено разлукой.
снаружи это неисчислимость потери.
изнутри, для самих потерянных это скука
и экзистенциальный абсурд.
как будто изначальная бессмысленность бытия. (63, 26)

23) потребность в пище ограничена способностью к росту.
область раздробления обычно невелика и вполне преодолима.
можно сказать, что её размеры определяются
расстоянием между верхней и нижней челюстью. (60, 27)

24) однако лишь для тех странников,
кто умеет пасти овец и договариваться с волками. (56, 28)

25) выхода два - вверх и вниз.
сиянию всё равно, куда выходить.
поэтому нет принципиального различия
между знающими и подопытными,
между гонителями и изгнанниками. (43, 30)

26) жертвенник это интеллигенция.
цепь передачи волшебной эстафетной палочки,
олимпийского факела, творящего мир слова. (50, 31)

27) хикикомори и социофобы всех мастей.
постоянное бегство как симптом раздробленности.  (33, 32)

28) между строителями вавилонской башни возникает непонимание.
одни говорят - использование труда рабов было ошибкой.
другие возражают - ошибкой было учить рабов грамоте и инженерному делу.
сама ли башня упала, или гнев божий её уронил?
осознавшие свою ошибку строители превращаются в кирпичи. (47, 35)

29) отличить живые кирпичики мироздания
от злокачественных господ капиталистов легко
по тому чувству, которое вызывает в нас интернационал.
живые вкладывают в его исполнение
надежду на высшую справедливость.
злокачественные - не верят ни в какую справедливость,
если только не владеют её контрольным пакетом. (62, 44)

30)  поэтому вечен сюжет раздробления и непонимания.
ближайшее к нам по времени повторение этого сюжета -
всё ещё не завершившийся распад СССР.
узор перемен бесконечен.
потому что фрактал изначальной встречи. (64, 45)

31) что же делать, как жить пробудившемуся,
чувствующему себя не в силах сопротивляться
равнодушно перемалывающей его мельнице сна?
если такой вопрос кажется мне действительно важным, то это означает, что
я уже стал всего лишь чьей то фантазией.
возможно даже хозяином мельницы...
течение реки не беспокоится о том, в какой стороне океан.
оно просто стремится к океану, поскольку является его частью. (53, 46)

32) сегодня человечество стремительно превращается
в общество атомизированных потребителей и гедонистов,
искренне полагающих поиск самоудовлетворения
основным мотивом любой человеческой деятельности.
поэтому огромное значение приобретает правильная организация
не только социальной работы, но также индустрии развлечений. (52, 48)


Рецензии