Через какое Церковное Таинство можно обрести Веру

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Через какое Церковное Таинство можно обрести Веру во Христа? Проповедь после Всенощного бдения на девятое Воскресное Евангельское зачало в Казанском Храме посёлка Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Сегодня мы продолжаем серию проповедей, посвящённых Воскресным Евангельским зачалам.  Их всего одиннадцать. Сегодня мы за Всенощным бдением перед Воскресным днём читали девятое Воскресное Евангельское зачало. Мы с вами сегодня слышали о том, как Господь вошёл к ученикам своим после Своего воскрешения. Он прошёл сквозь стены, когда они Его не ждали. Они очень удивились. Он сказал: «Мир вам!». Он сказал, чтобы они шли и проповедовали Евангелие, и дунул на них и подал Святого Духа, и дал силы через Святого Духа. А потом, когда ученики сообщили, что приходил Христос Апостолу Фоме, которого не было с ними, то он не поверил и сказал, что пока не положу в его раны и святые персты руки, то не поверю. Господь через восемь дней снова вернулся к ученикам и предстал перед Апостолом Фомой и сказал ему: «Вложи свои персты в Мои раны». Тогда Апостол Фома поверил и сказал: «Господь мой и Бог мой». И Господь сказал ему о том, что ты поверил, потому что увидел.
В этом Воскресном Евангельском зачале сказано, что Господь повелевает ученикам идти проповедовать. В Евангелие очень много не записано, потому что невозможно вместить всё то, что происходило. Тут самое важное для того, чтобы мы имели веру.
Все эти одиннадцать Евангельских зачал, которые мы слышим в Воскресный день, мы знаем, что они посвящены именно Воскресению Христову. Когда мы с вами разбирали предыдущее Евангельское зачало, то видели, что всё сводится к Божественному причащению. То есть Воскресение Христово неотъемлемо от Божественного причастия, то, что мы с вами приходим на Воскресное Богослужение и все готовимся к Божественной Литургии. И без этого мы с вами не можем получить веру. Как Апостол Фома, часто в течение недели отвлекаемся от Господа, не верим Ему, не доверяем Ему. И только благодаря Воскресному Богослужению, Литургии мы, приходя на исповедь, каемся перед Ним. Мы подходим к Нему и вкладываем в Его Пречистые Раны свои руки, мы просим Господа о прощении, мы прикасаемся к Его Кресту, к Его ранам, пробитыми гвоздями и причащаемся Христовых Тайн. Мы вбираем в себя Его Пречистую Кровь. И только тогда приходит и вера к нам.
И поэтому, дорогие братья и сестры, пусть никто не смеет обвинять Апостола Фому в том, что он не верил, потому что и все ученики не верили, пока не увидели Христа. Он ходил два раза к ним и каждый раз говорил: «Мир вам!». Он несёт мир, благодать, и поэтому, только, увидев Христа, они поверили. И также мы с вами, только приходя в Храм Господний, мы видим Господа своими духовными глазами. И, хотя телесные наши глаза не видят Христа, но мы видим иконы, где изображены Христос, Божия Матерь. И мы через иконы можем говорить со Спасителем. Для нас это достаточно, потому что, если бы мы увидели телесно Иисуса Христа, то не известно, как бы мы отреагировали, что было бы с нами. Господь есть – Божественный Огонь, и Он умоляет себя неким Покровом, который бережёт нас от Его сильнейшего Огня и сильнейшей Благодати. И поэтому для нас достаточно того, что мы видим иконы. Для нас предостаточно того, что мы можем причащаться. Нет ничего выше этого, чем причащения Христовых Тайн.
Очень важный момент: без Церкви нет спасения. Все мы с вами должны понять, что мы все полностью зависим от нашего Христа. И, если мы хотим иметь веру, то надо идти и причащаться, т.е. прикасаться к Нему. Когда мы прикоснёмся к Нему, тогда и получим веру, а это происходит на исповеди, это происходит на причастии. Мы чётко должны понимать, что мы причащаемся не мертвого тела Христа, как некоторые говорят, а мы причащаемся Живого Христа, Воскресшего Христа. Это можно понять на одном примере. Когда человек попадает в аварию, на него наезжает КАМАЗ, когда он переходит дорогу. Этого человека привозят в больницу, он потерял много крови. И тогда донор даёт ему свою кровью. Нечто подобное происходит и в духовном мире. Когда мы грешим, то не соблюдаем правил небесного дорожного движения, мы ходим не по пешеходному переходу. Когда мы грешим, то дьявол сбивает нас, и он не только не оказывает нам помощь, он ещё останавливается на своей машине, даёт заднюю скорость и вываливает на нас груду камней. Вот так чувствует человек, которого после грехопадения переехал дьявольский КАМАЗ и вывалил на него груду всяких оскорблений и всяких неприятностей. И вот Ангелы Божие вытаскивают этого человека и приводят его в Церковь. И в Церкви, как в больнице, Господь отдаёт ему свою Кровь. То есть мы с вами находимся в духовной больнице.
В Воскресный День на Божественной Литургии вся наша Церковь получает эту Кровь Господа. И мы выходим потом излеченными, напитанные Божественной Благодатью, и можем не только себе помочь, но и помочь другим людям. Так важно причащаться, напитываться, чтобы иметь спасение. Здесь в Храме Господнем, как собирались Апостолы, так и мы собираемся, и Господь заходит сквозь стены и говорит во время Божественной Литургии: «Мир Вам!»
Если мы хотим верить в Него по-настоящему, жить по-христиански, если мы хотим быть в Царствии Божьем, пусть каждый из нас приходит на каждую Божественную Литургию, чтобы встретится со Христом. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Рецензии