Дважды повезло

 В последних числах ноября 1967 года в Борисоглебском полку возникла необходимость срочно отвезти в Куйбышевский окружной военный госпиталь командира отряда майора Борисова Станислава Павловича, после инфаркта, и летчика-инструктора капитана Ивакина,  после приступа эпилепсии. Выполнить полёт на самолёте Ил-14 поручили моему экипажу. Погода в Поволжье в это время года почти нелетная. С утра – туман, и до обеда мы безуспешно ждали разрешения на вылет. Вылетели из Борисоглебска после обеда, идём в облаках,  пересекаем  Волгу - ночь... и тут: Кряж1) не принимает, предлагают иди на Курумоч2), а тот в ответ: «нет условий, видимость 500 м!»  Окружной центр управления полётами предлагает лететь на запасной аэродром в Уфу. Я говорю, что у меня на борту двое при-смерти, решайте! «Ладно, садись на Безымянке»3). Связался с Безымянкой – принимает. Штурман у меня был первоклассный, Александр Фёдорович Пирятинский, родом из Алтая, быстренько начертил схему захода на посадку с МК 203°(4). Построили заход, снизились, проходим дальний (ДПРС- дальняя приводная радиостанция) в облаках, но красная световая дорожка внизу просматривается. Запрашиваю посадку – руководитель полётов (РП) даёт «добро» с перелётом в 1000 м, чтобы уменьшить по приземлении время пребывания на полосе. После ближнего – море огней, где-то вдали зеленеют «входные»5). Вот и полоса, выравниваю и, добавив газ, на бреющем летим в метре над полосой до команды с вышки: «хорошо, убирай газ!» - приземлились, РП подослал машину - показывают куда рулить. Стоянка для прилетающих: какой-то мужик машет руками: "вправо, вправо, на меня, стоп!" Выключаем двигатели, больных ждут две  неотложки из госпиталя. Сдали пассажиров. выходим и ... в метре от передней стойки открытый канализационный люк?! ДВАЖДЫ ПОВЕЗЛО!
               
________________________________________
1)Кряж – военный аэродром на юго-западной окраине Самары.
2)Курумоч – аэропорт гражданской авиации, расположен в 35 км северней Самары.
3)Безымянка – испытательный аэродром авиазавода «Авиакор» на восточной окраине Самары.
МК 203°(4) – магнитный курс посадки.
5) Зелёные "входние" - фонари зелёного цвета, обозначающие начало полосы на кторую разрешено приземление.
               
                В. Базилевич,  9 ноября 2018 г.


Рецензии