На мотив 40-й симфонии Моцарта

Ах, как весело-жутко нам мчаться
В круговерти безумной с тобою
В страстных позах любовного танца
Рядом с бездной пред жизнью земною!

Толкают тут порою
Нас пары ведьм, чертей,
И Главный их – злодей
Вполне земной,
Живой мертвец,
Из бездны той
К нам в жизнь пришлец.            

Нам бы только с тобой не сорваться
В пропасть ту от избытка страстей,
Нам порой начинает казаться –
Смерть танцует меж нас сам-третей.

Не бойся  ты со мною,
Пусть в круге – сто смертей,
Но с нами сам-третей
Не смерть, а Жизнь –
Твоя-моя,
Со мной кружись
У края Бытия!         

Если ноги почуют бессилье,
Не удержит нас сила земная,
В танце руки раскроем, как крылья,
Ввысь от пропасти той улетая.

К её другому краю
С тобою прилетим,
Но в рай мы не хотим:
Там душ не счесть,
Вторую жизнь
Хотим, коль есть,
А нет – кружись, кружись!..

5 февраля 2024 г.
(13:08-17:15).
Люберцы.
-------------------------------
40-я симфония Моцарта:
https://youtu.be/X5ZS8jCrnh4?si=6nvZ6zxI8m6titmH


Рецензии
Хрустальный Мастер Костеька,

Прекраснейшее либретто к 40 симфонии Моцарта. А ведь неспроста именно такой внешне легкий, но на самом деле сложный стих ты написал. Ведь незадолго до своей смерти композитор создал вторую редакцию этой чудной симфонии, добавляя кларнет. У тебя этим кларнетом стала сама Жизнь на краю бытия.

Не бойся ты со мною,
Пусть в круге – сто смертей,
Но с нами сам-третей
Не смерть, а Жизнь –
Твоя-моя,
Со мной кружись
У края Бытия!

Ведь искусство самое впечетляющее это Жить на краю бытия. Творить, парить в легком танце, неистово страдая внутри, быть в кругу ста смертей Нетленным звуком. Гобой и флейта, фагот и скрипка спорят здесь с Кларнетом, но Жизнь тонка и остра как нежный Звук Души.

К её другому краю
С тобою прилетим,
Но в рай мы не хотим:
Там душ не счесть,
Вторую жизнь
Хотим, коль есть,
А нет – кружись, кружись!..

Каждый твой стих, в особенности этот является Второй, а значит бессмертной жизнью. Кружись коль можется, кружись, коль хочется, но Жизнь Слова и так победит всякую смерть!

Молодчина Ты однако, перед самым почти своим Днём Возрождения так умно продумал всё!!!

с нежностью!!!

Сара Рубинштейн   06.02.2024 02:00     Заявить о нарушении
Я восхищён Тобою, дивная Виолончель в руках Бога, несравненная Сарочка!
Как глубоки Твои познания не только в музыке, но и в музыкальных инструментах, которые Ты легко узнаёшь на слух, как голоса близких Тебе людей или ангелов! Мне этому не пришлось учиться, но классическую музыку люблю и в самых выдающихся произведениях, например, Моцарта, Бетховена, Шопена (в ноктюрнах) я отчетливо слышу в каждой ноте слог сло'ва, а поэтому в мелодиях – слова', а от характера музыки – и содержание произведения – грустное или радостное, и так далее. У меня где-то здесь на стихи.ру есть стихотворение, написанное мной пару лет или больше тому назад, на мелодию одного ноктюрна Шопена. Я его могу найти по «поиску».
Другое дело – вокальная музыка: тут я могу поспорить даже с профессором пения и даже дружески спорил, когда моя вторая жен... дрянь училась в Москве во «второй консерватории» – Музыкальном Институте имени Гнесиных. Я и оперы знаю, "Травиату» почти наизусть, и тайны вокала, хотя сам профессиональным певцом не стал – иначе бы не стал профессиональным поэтом. Один вид искусства (или науки) вытесняет другой или оба погибают в противостоянии. Даже Леонардо да Винчи как художник сократил свои возможности раскрыть себя как художник множества картин из-за его удивительными делами в науках. Особенно это касается музыки: Наш выдающийся композитор Александр Бородин написал оперу, которую охотно ставят до сих пор и на Западе – «Князь Игорь». Такой успех там имеет только «Борис Годунов» Мусоргского. Но одновременно он был и учёный-химик, что-то открыл. Но не будь его увлечения химией, он написал бы гораздо больше прекрасных музыкальных произведений.
Да, а вот угадывать голоса ВСЕХ инструментов в симфонии, как Ты, я не могу – разве что лишь частично. И к тому же ты даёшь их звучанию характеристики, как живым голосам со своим характером. Но Ты же Волшебница!

Я давно много лет назад, представлял себе 40-ю симфонию Моцарта, как какой-то безрассудный, страстный, длинною в жизнь танец каких-то мужчины и женщины. Но вчера я в этих мужчине и женщине увидел себя самого со Светой. Тогда этот танец стал не абстрактным, а конкретным, о нём говорит сам мужчина своей возлюбленной, образующей с ним пару и в танце, и в жизни, и смер.. нет! – во ВТОРОЙ ЖИЗНИ! Света была при этом моим не только редактором, но и почти соавтором, так как со своим абсолютным слухом помогала мне услышать все тонкости звучания нот-слогов-слов в «припевах» между четверостишиями из длинных строк, изображавших этот безумный чудный вихрь рокового танца, подсказывала некоторые слова. Как раз эти четверостишия мне легко дались, я их с ходу написал, так как их ритм полностью соответствует трёхстопному анапесту с равной длинной строк, а в «припевах» строки для стихов сложные (как у Маяковского!). Кстати, мой «второй стих», как ты выразилась (я его но не умению назвал низменно «припевом») не легко мне дался, потому что нот было в его мелодии меньше, чем нужно было вставить слогов. Но я вывернулся из этой ситуации, благодаря моему происхождению по материнской линии(!), уложившись в количество этих нот. Мне три часа и семь минут пришлось писать это «либретто» к Моцартовой божественно-колдовской симфонии! Я же обычно пишу стихи быстро. Так что у меня это был в прямом смысле ТРУД! Я даже от потерянной энергии проголодался и полостью удовлетворил своё чревоугодие, чтобы сохранить жизнь поэту!..
Вчера поздно вечером смотрел Твои ужасно-прекрасные стихи. Сегодня напишу рецензию.

Привет Тебе от Светочки!
С любовью,
Твой Костя Хрустальный Мастер.

Константин Фёдорович Ковалёв   06.02.2024 15:42   Заявить о нарушении