или вместе, или платит, но честность

мне надо вместе
вместе с тем, что я для себя вижу ценным
чтоб и те, кто вместе со мной, это же самое для себя видели ценным
я ещё пока таких не встретил
может быть, Неля такой была бы

всего-то навсего только это и нужно мне
чтоб кто-то тоже этого же себе хотел
но и хотел, чтоб вместе со мной
двое нас таких и больше мне ничего не надо

- Ну, так ты обозначь же, что же это за такое
- Ну, видишь же, не могу никак обозначить
чтоб коротко и просто
вот пишу слова типа "чтобы честность"
и чтобы куда честность поведёт, туда бы идти
куда бы она ни повела
тогда буднями бы, тогда бы процессом стал бы лишь анализ честности

- Почему же ты не можешь такое проделывать один?
Зачем тебе этот второй?
- Он меня дисциплинирует.
Чтобы я для него это делал.

- Почему же ты не может это делать для себя только?
Может быть, этот второй только тогда и появится, когда ты станешь это делать только для себя
- Не знаю... Но знаю, что я совсем другой, когда есть призрак второго
Я весь тогда живой.

- Ну, ладно, допустим, что так.
Допустим, что раньше, чем у тебя окажется второй, ты не пойдёшь-поедешь, наконец, уверенным ходом
Но ведь и до второго ты вынужден действовать
а, значит, действовать один
- Но вяло. Но урывками. Вот, как сейчас и всегда.

- То есть, ты не веришь во второго.
Верил бы, действовал бы непрерывно.
Вера не начинается во одном?
тебе для веры нужен второй?
Согласись, это что-то у тебя новое.
не словил ли я твоё сущностное противоречие?
Ведь образ цели твоей - такая деятельность одного, которая наслаждает-увлекает своим процессом.
Ведь ты и учился у своих ништяков тому, как должно быть и у сущностного действа
и получается, что в ништяковых своих занятиях ты вполне себе один.
- Может быть, тогда мне второй вообще не нужен?

Но ведь я, будучи именно что один, и вышел на необходимость мне второго.
Это раз. А два - то, что моя сущностная деятельность - это не моя самореализация,
а его, второго, самореализация.
Вот мне и нужен объект.
Я занялся бы именно его самореализацией.
Но для этого он должен быть всего лишь честным.
Ориентированным на честность.

- А как же "вместе"?
Тебе уже не надо, чтобы он хотел быть вместе с тобой?
- Хотел бы. Почему-то хотел бы.
Чтобы я был бы ему не чужд.

- Или пусть он тебе платит, не правда ли?
- Интересно получается: или он расплачивался бы "вместе", или пусть платит...
Это, пожалуй открытие...


Рецензии