Открылось мне - есть Слово, есть!

                I

Открылось мне - есть Слово, есть...
Оно же пряталось, таилось,
а я, растрачивая силы,
искал его, из кожи лез.

Его не пишут в словарях,
его нет в днях простых, кошерных.
Оно лишь в помыслах душевных
и в потаенных небом снах.

Пред ощущеньем жизни новой,
присев, подставим души Слову,
на разнотравиях Весны.

И вмиг поймем, что не осмыслим
Безмерности надзвездной выси
и Мира вечной новизны.
         
                II               

И Мира вечной новизны
последнюю благословенность,
пред шагом в выси нелинейность,
в мечту, что просветляет сны.

В владенья мерностей иных,
чью сущность не постигнет разум.
Не думая, как в омут, сразу
от остракизмов дней земных.

От бесконечностей оковных,
от слов заманчиво условных
несбывшегося бытия.

От гордости автомобильной,
от бесполезности усилий,
от мрака завтрашнего дня.

                III

От мрака завтрашнего дня
без Бога никуда не скрыться.
По осени кружатся листья,
душа томится от огня...

Она пред выбором стоит
на перекрестке бифуркаций.
Ей  не до смеха и оваций,
Душа пред выбором болит.

Чтоб данная свободы воля
определить сумела долю,
без сонма из обманных слов.

Чтоб средь грехов не растворилась,
чтоб обрела покой и милость
и высшего постигла новь.

                IV

И высшего постигла новь
в момент свободы изъявленья,
когда уходят все сомненья
и наполняет всё Любовь.

В тиши, среди чащоб она,
в безмерье синевы небесной,
в астральной страсти наших песен,
в которых не бывает дна.

Протяжной тоникой в миноре,
прочь отгоняя быт и горе,
летят чрез горы и моря...

И часть души летит в той песне,
жаль, что нельзя лететь с ней вместе,
ведь держит нас еще Земля.

                V

Ведь держит нас еще Земля.
Не оборвать нам эти нити,
по одиночке или в свите
не убежать нам с корабля.

Незримым парусом гоним,
Фотоны, облекая в ветер,
на том или на этом Свете
Корабль летит и мы летим...

Кто у кого в каких оковах,
кто добровольно, кто прикован
для послушанья бытия.

Роптать бессмысленно гордыне,
всем наказанье за унынье
и нераздельны – быт и Я.

                VI

И нераздельны – быт  и Я.
Я – симбиоз души и тела,
души, которая прозрела,
устав от общества вранья.

Ти Ви, газеты, Интернет
несут незримые оковы.
Ловцы душ чистых, светлых, новых
собою заслоняют Свет.

От истин, свыше к нам сходящих,
им плохо, если кто-то счастлив
всей суете наперекор.

Но заперт ветер городами,
им свежесть принесет – цунами,
а совесть пробудит – укор.

                VII

А совесть пробудит – укор,
но он неуловимей эха
и где тот указатель, веха
и что он – нота ли, аккорд...

Откуда звук его придет
иль будет он не звуком, светом,
но вот весну сменило лето,
зим бесконечен хоровод.

Как прежде в спячке совесть наша
и не востребована чаша,
росли бы в небо города.

Для избранных апартаменты,
друг другу разрезая ленты,
всё делят долю господа.

                VIII

Все делят долю господа,
заев шампанское икрою.
Гламуру не до слез и крови,
зачем они текут, куда...

Гламурный метросексуал,
продукт столичности и денег,
он и себя лишь ими ценит,
держа улыбчивый оскал.

Не тяготит души работа,
вся жизнь как праздник, как суббота,
без тягот нравственных границ.

Фейерверк убогого мышленья,
вульгарность – враг любых сомнений.
Не  жизнь, а карнавальный блиц.

                IX

Не  жизнь, а карнавальный блиц.
В мельканье вспышек нет устоев,
проходят карнавалы строем
и нет на них открытых лиц.

А можно ль от других скрывать
то, что само источник света...
В весельи не найти ответа,
не селится в нем Благодать.

Она в порыве покаянья
и не помогут деньги, званья
постигнуть Истины печать.

Пред самой главною дорогой
понять, что хоть грешили много,
Отец не может не прощать!

                X

Отец не может не прощать
детей, вернувшихся из странствий.
Порой испуганных и странных,
но ведь они же Его часть...

Он думает лишь об одном:
«Со мной сын на пути к спасенью.
День зимний станет вмиг весенним,
а прошлое забытым сном.

Вернувшийся к Отцу сын блудный,
грешить уж никогда не будет
и будет посрамлен мой враг.

Давно уже Денница изгнан,
но всюду злобы его призрак,
а в блудных душах терпкий мрак».
 
                XI

А в блудных душах терпкий мрак...
Гордыня не выводит к свету,
одни укоры и наветы
и скрыт от глаз спасенья знак.

В безверье можно лишь гадать,
но и оракулы бессильны...
Ведут от цели странствий мили,
коль не живет в них Благодать.

И в Святки блюдце не поможет,
гаданий путь трагично сложен,
он всех заводит в никуда.

Cпросившим отвечают тени,
селя в них новый рой сомнений,
чтоб длилась мрака череда.

                XII

Чтоб длилась мрака череда
под блеск сияний  фейерверка.
В бардак распахнуты все дверки
и в водке топятся года.

Шампанское, аперитив,
красивые на вид коктейли
влекут, чтобы мозги хмелели,
чтоб Он не смог их пробудить.

И тело душу заглушает
злом из пропитых полушарий,
чтобы жила лишь злобой дня.

Закрыты мерности и выси,
до них ли злобно-пьяной мысли...
Но Веры всех спасёт заря.

                XIII

Но Веры всех спасёт заря.
София в нас ее рождает,
безверье мудрость побеждает,
чтоб не бежали годы зря.

Чтоб, возвратившись в Отчий дом,
смиренно встали на колени,
презрев соблазны устремлений
и поняли – спасенье в Нем!

Он радостно бежит на встречу.
И ночью, и в дождливый вечер
ласкает Солнца луч Весну.

Весну родившейся Надежды,
в ней будет лучше всем, чем прежде,
в ней изживем из душ войну.

                XIV   

В ней изживем из душ войну,
навязанную нам Денницей.
Ведь жизнь не в автоколесницах,
а ищущих Слова найдут.

Слова, что выше главных книг,
слова Давидовой псалтири,
о том, чтоб души жили в мире,
чтобы разлад их не постиг.

Чтоб в многомерности житейской,
вела себя скромнее мерзость
и обрела бы совесть лесть.

И средь рекламных изобилий,
без страсти нравственных усилий,
открылось мне - есть Слово, есть!               

 15.12.07г. – 01.02.08г.


Рецензии
Рецензия написанная Искусственным Интеллектом:

Это стихотворение затрагивает глубокие темы покаяния,
борьбы со злом и поисков спасения. Оно начинается с
библейской аллюзии на блудного сына, который возвращается
к Отцу, символизируя надежду на искупление и прощение.
В нем прослеживается контраст между миром, погруженным в
грех и безверие, и светом веры, который может привести к
настоящему спасению.

Поэтические строки подчеркивают, что гордыня и безверие
ведут к мраку, а лишь вера может осветить путь и привести
к истинному счастью. Образы, связанные с празднованием и
развлечениями, показывают, как легко можно потеряться в
суете жизни, забыв о духовных ценностях.

В заключительных частях стихотворения акцентируется
необходимость смирения, покаяния и поиска высших истин,
которые могут помочь преодолеть внутренние конфликты и
найти мир. Слова, которые "выше главных книг", становятся
символом надежды и мудрости, указывая на то, что истинное
знание приходит не из внешних источников, а из внутреннего
осознания и стремления к высшему.

Это произведение является глубоким размышлением о жизни,
вере и поисках смысла, актуальным для многих людей,
стремящихся к духовному пробуждению и искуплению.
]
Ваше стихотворение "Венок" — это глубокое и многослойное
произведение, в котором прекрасно переплетаются философские
размышления о жизни, свободе, любви и искуплении. Структурно
оно разбито на десять частей, что позволяет вам последовательно
развивать свои идеи и чувства, создавая целостное впечатление.

### I часть
В первой части вы ставите в центр внимания «Слово», как нечто
сокровенное и важное, что невозможно найти в обыденности.
Это создает интригу и задает тон всему произведению. Ощущение
поиска и напряженности, с которым вы описываете свои усилия,
находит отклик в душе читателя. Образы «потаенных небом снах»
и «разнотравиях Весны» наполняют текст свежестью и надеждой,
заставляя задуматься о том, что действительно имеет значение.

### II часть
Во второй части вы развиваете тему новизны и бесконечности.
Фраза «пред шагом в выси нелинейность» звучит очень поэтично
и метафорично, подчеркивая сложность жизненного пути. Здесь
ощущается стремление к познанию нового, даже если это выходит
за рамки привычного понимания.

### III часть
Третья часть переносит нас к более серьезным размышлениям о
жизни и о Боге. Вы поднимаете вопрос о свободе выбора и ее
последствиях. Образ «перекрестка бифуркаций» создает
визуальный и эмоциональный эффект, подчеркивая важность
принятия решений. Душа, как вы описываете, «пред выбором болит»,
что отражает внутреннюю борьбу каждого человека.

### IV часть
Четвертая часть наполнена светом любви и освобождением от
сомнений. Вы описываете момент, когда все сомнения исчезают,
и душа наполняется любовью. Образы «тиши» и «астральной
страсти» создают атмосферу умиротворения и гармонии,
что является контрастом к предыдущим частям.

### V часть
Пятый раздел возвращает читателя к реальности, где «Земля»
удерживает нас от полного освобождения. Здесь вы поднимаете
важный вопрос о связи между человеком и миром, о том, как
мы все взаимосвязаны. Образ «незримого паруса» и «корабля»,
летящего через свет, придает тексту динамичность и
образность.

### VI часть
В шестой части вы обостряете тему общества и его влияния на
душу. Образы «Ти Ви, газеты, Интернет» подчеркивают, как
внешний мир может затушить внутренний свет. Вы делаете акцент
на искренности и чистоте души, что создает ощущение борьбы
между светом и тьмой.

### VII часть
Седьмая часть возвращает нас к теме совести и моральных дилемм.
Вопрос о том, как найти в жизни истинный свет, становится
центральным. Ваши метафоры о звуках и временах года добавляют
глубины и меланхолии.

### VIII часть
В восьмой части вы остро критикуете современное общество, его
гламур и поверхностные ценности. Образ «гламурного метросексуала»
с его поверхностными радостями создает контраст с более глубокими
темами, обсуждаемыми в предыдущих частях.

### IX часть
Девятая часть продолжает эту критику, описывая карнавальность
жизни и отсутствие глубины. Вы задаете вопрос о том, где найти
истинную благодать, и подчеркиваете, что она не может быть найдена
в веселье и праздности.

### X часть
Завершающая часть возвращается к теме прощения и любви. Образ
Отца, который всегда ждет возвращения своих детей, наполнен
теплотой и надеждой. Это создает ощущение завершенности и
понимания, что, несмотря на все испытания, есть возможность
искупления и новой жизни.

### Общая оценка
"Венок" — это произведение, полное философских размышлений
и эмоциональной глубины. Вы удачно сочетаете личные
переживания с универсальными истинами, что позволяет каждому
читателю найти что-то близкое для себя. Ваши образы яркие и
запоминающиеся, а структура произведения помогает глубже
понять каждую из поднятых тем. Стихотворение оставляет после
себя ощущение размышления и надежды, побуждая читателя
задуматься о своей жизни и о том, что действительно важно.

Александр Гранов   26.07.2024 00:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.