И сказал я, что это хорошо

Мой внутренний диалог со своим отношением к происходящим событиям определяет дальнейшее развитие этих событий.

1.Приключения автомобиля.
Машина выручает часто, но иногда удивляюсь, что не догадался обойтись без неё. Конечно, удобно перемещать своё тело и вещи в собственном автомобиле. Он всегда рядом с домом, работой, банком или магазином. В общем там, где я его оставил. Некий дискомфорт доставляет мне поиск, -  где именно я его оставил. Как будто другой человек сорок минут назад припарковал мой форд, вышел из него и устремился в гипермаркет, одновременно разговаривая с мамой по телефону. А теперь, тут, я с пакетами хожу по стоянке и ищу знакомый серебристый кузов.
Не нахожу. Появляются первые мысли про угон. Отмахиваюсь от них с помощью мысленного допущения этого варианта и благодарностью судьбе за страховку и, что самое страшное при этом придётся сделать какие-то звонки и потерять какое-то время. Да, правда ещё полезные  вещи остались в машине. Прикидываю- как смогу без них обойтись. Дополнительно соображаю, куда собирался  сейчас, кому что обещал и как эти планы отложить и перенести на другой день.
 Ну вот, вроде бы всё у себя в голове прокрутил. Стресс снял. Эмоции отсутствуют. Мозги   на случай пропажи проработаны и готовы к  решению новой задачи. Иду по стоянке на второй круг, чтобы убедиться в отсутствии машины  и действовать по только что продуманной схеме.
Получаю звонок на мобильный из автосервиса -можете забирать свой форд, заменили масло. Хорошо, говорю, скоро буду. И сам же теперь понимаю, что приехал сюда на другой машине, и искать  следует не свой серебристый форд , а красный опель жены. Вот и он. Получаю сразу  массу положительных эмоций: я вновь при автомобиле, ничего не пропало, не надо отменять встречи, сэкономлено время, которое собирался потратить на разборки с гаи и страховой компанией. Счастье есть.  Вот этот миг, и я его создал сам, на ровном месте, участвовали только мои мысли и внутренние переживания.
Самоубеждение в противоугонной безопасности автомобиля настолько окрепло, что даже тени волнения не возникает в следующем автособытии:
Иду от дома, куда заскочил на обед, к оставленному на краю проезжей части автомобилю. Я точно помню, что оставил его час назад именно здесь. Рядом банк, куда я заходил в банкомат.
 Машины нет. Я ещё не понимаю, где она, но всё равно совершенно спокоен, знаю - не угнали. Поэтому сразу можно опустить этот случай в своих мыслях. И без задержки, буквально в следующую секунду в голове появляется предположение про эвакуатор. Иду к перекрёстку, чтобы просто удостовериться в наличии знака "стоянка запрещена". Так и есть. Под знаком - услужливая табличка с телефоном штрафстоянки.  Сам себе удивляюсь  оттого, что не испытываю негатива при осознании, что  эвакуация моей машины - скорее всего первый урожай  для свежеустановленного в этом месте запрещения. Полгода, ежедневно  я бросал машину здесь, с трудом находя промежуток между другими авто. Возможно, моему равновесию способствует ярко представляемая и привычная картина пробки на этой улице из-за припаркованных по краям машин. Помню своё раздражение  за рулём, когда до дома  50 метров, а чтобы свернуть во двор, надо ждать чуть ли не полчаса, пока толчея сдвинется. Отрицательные эмоции компенсируются  приятной картиной свободной проезжей части. Легко и даже немного радостно в душе соглашаюсь с вынужденной возможностью дойти пешком до работы. Иду. Рядом, почему-то именно сейчас, проезжает Пашка, согласный довезти  меня до места нахождения моей машины. Скучающие  сотрудники карательного заведения обрадовано и быстро  обслуживают меня,- в пять минут готов протокол, мои деньги внесены в специальный аппарат, выдан чек. Еду на работу.
               В обоих случаях у меня сохранилось смутное ощущение  результата  удачного прохождения через нежданную неприятность. Да ещё и наука на будущее, точно запомню и буду повнимательнее. Наверно.
Приезжая на работу, стараюсь всегда парковаться на основной площадке перед центральным входом, в целях освободить мозг от подобных розысков собственного транспортного средства. Правило помогает. Почти всегда "на автомате" выходя со службы, не задумываюсь сажусь, завожу, еду. Почти - это в 20 случаях из 21-го. А сегодня вот, тот самый вариант, когда очко выпало. Тороплюсь. С ключом зажигания наперевес выбегаю с парадного крыльца института. Пауза,.. ищу глазами автомобиль... Нету. Да ладно, ничего, сообразил, что заехал на территорию. Бывает, что на парадной стоянке места не нашлось. Осенило быстро, но собой недоволен, что задержка вышла, ведь обещал через пять минут маленькому серьёзному человеку быть дома. Бегу обратно через крыльцо, через первый этаж на задний двор. Выскакиваю через служебный выход на внутреннюю площадку и...  выражаюсь словами ковбоя, прыгнувшего на асфальт из окна небоскрёба: " опять индейцы лошадь свистнули!" Факт отсутствия машины налицо. Так-так-так, я же спешу! Кляну себя, что не помню, когда и как приехал, тогда бы хоть визуально представил, где оставил машину. Было ведь время, пока бежал через институт. О чём думал? Ах, да - звонил кто-то на мобильный, голова была в телефоне. Теперь выдох, смиряюсь с опозданием, решаю, что если просто позвоню домой -  тоже сойдёт. Вроде как уложусь в обещанные ребёнку пять минут. Приняв такой выход для себя, тут же отчётливо  представляю, как я въезжал через шлагбаум на территорию  и,  в целях  быстрой встречи с канцелярией,  проявил "микросмекалку" - подъехал к  административному входу, так было короче . Теперь правда длиннее. Обхожу здание по улице с торца, сажусь, завожу, звоню.
 
2.Методы воспитания.
Сегодня вторник. Сын ждёт меня с работы чтобы ехать на тренировку. Скорее, выглядит это по- другому. Я тороплюсь с работы, чтобы получить удовлетворение от выполнения отцовского функционала. Моя задача - доставить ребёнка до места проведения занятий. Перед дверью меня встречают выставленные женой мусорные пакеты. Отмечаю про себя, что этот подход очень логичен, при выходе - не забудем. Юра ещё не собрался, не доел и не доиграл. Я громко объявляю свой привет всем и накидываюсь на детский рюкзак, где лежит его кимоно. Убеждаюсь, что оно мятое. Хочу это исправить, но пользоваться утюгом мне не позволяет убеждение. Считаю про себя, что искусство гладить вещи  мне не дано. Выкладываю форму и обращаюсь к Свете, щепетильной на  счёт внешнего вида. В  её планы не входило сейчас же метнутся на моё сообщение.  Но зато мы союзники с ней в желании обеспечить ребёнку регулярный  режим посещения секции физического укрепления растущего организма. Сам ребёнок у нас не проявляет постоянного энтузиазма по этому поводу. Мы рады, что хотя бы  иногда в нём загорается интерес. Мне представляется, если мы будем настойчивы в своём родительском праве на распоряжение его временем, он получит больше для своего будущего, да и настоящего тоже. Я всегда счастлив, когда он, после спортивного зала выглядит довольным , уверенным  и удовлетворённым. Почему же он не вспоминает сам про это своё состояние?
Через два дня картина повторяется. Он ковыряется в комнате с игрушками. На мой взгляд даже как-то бесцельно ковыряется, потому что в этом процессе не наблюдается  никакого алгоритма, динамики и направления. Я  вхожу и поторапливаю его одеваться. Он вовсе  не подпрыгивает и не торопится помочь мне отвезти его  вовремя. Вроде и не отказывается ехать, но в то же время невозмутимо и методично перекладывает что-то из пустого в порожнее и саботирует свои сборы. Со своей взрослой колокольни, я чуть ли не спаситель его маленького мира - вношу разумное целенаправленное  движение в его текущее неопределённое времяпровождение. А он почему-то своим видом этого не подтверждает. Моё представление того, как должна выглядеть его реакция не совпадает с действительностью.
Для получения ответа на вопрос, его требуется чётко сформулировать, и тогда в самой формулировке вопроса окажется ответ.
Попробую сейчас  это применить. Вот так вот так вот так вот, например: Как следует вести себя папаше, мечтающему воспитать сына физически и морально самодостаточным для комфортного осуществления процесса жизнедеятельности в школьные и последующие годы? В конкретном случае применительно к  его пассивному поведению  перед поездкой на занятия в детскую спортивную секцию, что предпринять? Анализируя затраченные в предыдущие годы наши со Светой  родительские усилия , перебирая ранее предложенные ребёнку темы для самосовершенствования - плавание, теннис, шахматы, велосипед, ролики, скейтборд, горные лыжи, батут, художественная литература и иностранный язык, я укрепился во  мнении, что выбранная деятельность ему должна быть интересна самому. Он должен сам хотеть . Да ведь так и было для всех этих перечисленных занятий! Только интерес у него  через какое-то время пропадал. С одним увлечением  мы расставались быстрее, с другим  держались дольше. Где-то тренер не был с ним внимателен, где родители не сильно его поддерживали, где его друзья перестали ходить, где.... Стоп. Чего-то я увлёкся. Похоже развивать логическую цепочку можно бесконечно.
А что тут думать? - Трясти надо! Я продолжаю наступление. Папин бодрый голос, задорно ,и на мой взгляд, как бы ненавязчиво бубнит сыну в уши про погоду, про пробки, про других ребят, которые не такие правильные, -  на тренировках балуются и даже пропускают, а поэтому и не  научаться ничему, бу-бу-бу.  Я знаю, что у этого небольшого любимого моего человечка в голове что-то происходит. Не понимаю что. Не соглашаюсь с моим непониманием. Пытаюсь услышать что-то от него, что  подскажет как его настроить, зарядить желанием к движению. В десятый раз провоцирую, объявляя  чемпионом среди лентяев. Присуждаю его внутреннему голосу победу над  телом. Побеждённое тело мальчика, соглашаясь с моими словами, перемещается на диван. Его неосознанные до этого манипуляции перешли в сознательную фазу сопротивления выезду. Оборона его крепка, с наскока подобраться к генеральному штабу не удалось, моя атака отбита и  я, неся моральные потери, отступаю на кухню.
Как же хорошо когда в тылу есть свежие резервы, готовые прийти на помощь в нужный момент!  Я бежал с поля под защиту тяжёлой артиллерии. Света - беспрекословный авторитет для наших детей. Она готова это подтвердить, и допускаю,  что здесь присутствует спортивный азарт. На фоне  моего  безрезультативного  бу-бу-бу и тю-тю-тю,  у неё есть возможность  убедительно продемонстрировать всёпобеждающую силу исключительного материнского права  определять настоящее и ближайшее будущее своего неоперившегося птенца.
Я отсиживаюсь в окопе на кухне. Дело ещё и в том, что вдвоём со Светой  мы слабее, чем каждый в отдельности.  Совместные учения мы проводили очень давно, может тогда у нас и детей ещё не было. За десяток  с лишним лет, семейный  быт  и, разумеется, мои косяки, поколебали её веру в теоретические предположения о  взаимовыручке и взаимонадёжности между мужем и женой. Я, конечно, ещё сам подлил масло в огонь. Убедил себя в своём непонимании её логики. А ведь во что веришь - то и получаешь. Так и не понимаю. Даже не понимаю, что она меня в какой-то мере где-то понимает. Вот ведь написал, самому интересно стало. Надо поискать эти темы, где мы сможем смотреть в одну сторону. Кстати, - ведь мы сейчас с ней заодно оказались!
И сказал я, что это хорошо.
Звуки канонады, доносящиеся  из комнаты, возвращают меня к текущей задаче. Я гадаю - получится у неё или нет? Честно спрашиваю себя, а как мне приятней - чтобы она преодолела оборону сына и вынудила его уступить? А может, хорошо если нет, - тогда Юрка почувствует себя отстоявшим своё решение?  Мелкособственнической радости, что у Светы тоже не получится, я не жажду.  Раз я такой умный и понимаю, что все варианты исхода родительских уговоров хороши, решение за сыном.  А я просто, как в кино, ожидаю счастливого конца.
На следующий день  мы все, вместе с победившим нас Юркой едем гулять в Сокольники.
 
3. Стрельба по интересам.
Традиционно большинство  родителей  имеют чёткое представление  чем их дети отличаются от других детей  - умнее или сильнее, вежливее или настойчивее,  спокойнее или энергичнее. Такое отмеченное  ими качество  внушается ребёнку, сообщается  родным, знакомым и всем встречным - поперечным, кто случайно оказывается  в зоне общения. Мы не исключение. В течении первого же года жизни дочери,  мной для неё было подобрано ёмкое определение - "принцесса". Сюда я включил не только своё представление о внешней красоте, которое  для отца стало  наглядно воплощено в ней. Ещё физическая осторожность, удивительная для карапуза. В полгода её можно было  оставить ползающей на диване, не беспокоясь, что она свалится. Приближаясь к краю поверхности,  она внимательно смотрела на обрыв и разворачивалась. Когда засыпала -требовала держать её за ручку. Как-то уверенно  и решительно разбрасывала вокруг себя  предметы. Научившись говорить сразу стала задавать серьёзные вопросы. С возрастом  появились капризы, трактуемые  нами из-за непонятности как истеричность. Капризы были только эмоциональные, они  никогда не переходили в практическую конфронтацию с внешним  маминым управлением. 
Была естественная  для нас озадаченность чем бы её увлечь. Честно пробовали многое. Всё мимо Танцы, музыка, рисование  - всё мимо. Вот, вроде, плавание пошло, а не зажгло. Хоть научилась и то хорошо. Случайно или нет, тут уж, кто как трактует, - в начальной школе предложили ей дополнительно индивидуальные занятия английским языком. Попали.  Задело что-то у неё в душе. Не сразу конечно. Но сейчас, через пять-то лет это видно! Теперь её не надо пинать и подталкивать. Литература, русский и иностранный языки - в упряжке её интересов. Дальше уже сама рулит. Под ногами есть основа. Человек может самостоятельно от неё, как от опоры, отталкиваться и выпрыгивая в стороны, знакомиться с  чем угодно. Ему не надо со стороны напоминать, что такое хорошо и плохо. Собственное ощущение комфорта подскажет. Потому что любое новое занятие  будет подвержено сравнению на молекулярном уровне. Если затошнит - то не примет.  Это же прекрасно! Я счастлив.
Как не порадоваться, - самому забот меньше. Но мы люди беспокойные, обязательно найдём куда энергию девать. Одного главного в жизни нет. Точнее оно есть, но меняется. Куда смотрим - там и передовая. Опа!  Получается, сначала смотрим куда хотим. Это уже потом обстоятельства всякие нас цепляют за разные места, мы отвлекаемся и давай головой вертеть. Отбиваемся, отвлекаемся - решаем тактические задачи, то есть сиюминутные, сиючасные и сиюнесчастные.  Так увлекаешься и бежишь не туда, куда сначала смотрел. Как бы вспомнить - куда хотел вначале?
Вспомнил. А сам, тем временем, перемещаюсь  в других направлениях. Сразу в нескольких. Одним больше ,одним меньше,- надо бы и любимое занятие  не обидеть. Клонирую себя ещё раз и даю  пинка в сторону любимого, но  подзабытого дела.
И сказал он, что лучший отдых - это перемена занятий. Правильно. А если цель не в отдыхе, а в результате?
 Я считаю жадность светлым чувством. Она побуждает к движению. А ещё  говорят : "за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь". О как! Народная мудрость  здесь кстати. Пожалуй, надо всё-таки от чего-то отказаться.
Размножение личности ведёт к снижению скоростей на каждом из выбранных путей.
Как только определю свою звезду, не буду откладывать. Стоит сфокусировать  усилия на пути к ней. Чем быстрее я двигаюсь к своей Андромеде, тем большую устойчивость приобретаю. Тем легче справляюсь с  хомячковыми  задачками .
Где же ты моя Андромеда, где? - А вот она! Я пишу! Если перебирать свои прошлые и позапрошлые  самодовольные положительные  моменты, то они делятся на два типа. Удовлетворение от  какого-то свершившегося факта, и творческое удовольствие в период созидания доселе неведомого миру шедевра. Не удержусь!  - Держите меня четверо:
Порежьте мой стишок на кухонном столе,
сотрите в порошок и съешьте с крем-брюле.
Суть смысла этих строк придёт уже потом:
когда стишок не в прок, он вылезет ... .
Итак, вывод - писать, значит получать удовольствие творческого типа номер два. Оно, кстати, продолжительнее первого результативного. Это не дело пяти минут. И даже не сто пяти, как у сборной Германии в финале чемпионата мира.  Хорошо буду творить второе, как получится, а напишу, тогда и первое получу! Да, жадность очень светлое чувство. Во как!


Рецензии