У камелька пост- символистов
Тото, Кокто или Кусто
был звонче Музам собеседник –
приподнимает свой берет,
не говоря, что Бога нет,
и о тоске поёт весенней…
Из неразжёгшихся огней
любви и памяти своей
фламенко лиры раздувает –
и просияв, как аметист,
садится виолончелист
и слово с музыкой сплетает.
Когда б он помнил всю Триодь,
что дал подвижникам Господь,
благословил бы их усилья –
услышать Серафима крыл
струенье, облачность светил
и чувств простую сегидилью.
Где в этом ритме метроном?
Чья тень мелькает за окном –
то Арлекино, иль повеса
влюблённый, или граф де Местр,
что шёл на звук своих палестр,
иль мелкого создатель беса?
Неважно. Шепчут лики мне,
чьи отражения в огне
дух возбужденьем исполняют, –
что, разливаясь, благодать
решила алгеброй создать
гармонию по типу Рая.
Звучи ж, гармония святая!
О Дева, о Сестра, о Мать!..
Свидетельство о публикации №124020405328