У засохших дерев

Вот еще один пример стихотворения, как будто написанного начинающим. Между тем его автор увенчан многими и многими поэтическими наградами и премиями. Прочтем.

КОСТЁР

Мой костёр в тумане светит...
                Яков Полонский

Я костров разводил немало,
Чтоб судьбу свою рассмотреть.
Приходили ко мне, бывало,
Люди душу со мной согреть.
 
Пили чай непроглядной ночью,
И подбрасывали дрова,
И костёр из последней мочи
Ел засохшие дерева.
 
И молчали глаза, молчали,
И лишались в молчанье сна,
Будто в этом костре и чае
Жизнь была их заключена.
 
И сейчас постоянно тянет
Свет таинственного костра,
Что горит для других в тумане
И сближает их до утра.
 
Я-то верил, что так и было,
Это было почти вчера.
И пока зола не остыла,
Я опять сижу у костра.

Костер разведен, чтобы судьбу свою рассмотреть? Наверное, не для этого жгут костры, Костер – символ ожидания, расставания, встречи, знак, что тебя ждут и помнят. Костер еще и приют. Но при чем тут собственная судьба? И какая судьба – будущая, прошедшая? Ничего этого нет, и стих «Чтоб судьбу свою рассмотреть» выглядит случайно заплутавшим в это нехитрое собрание немногих четверостиший. В трех соснах заблудился…

Потом вроде логично – люди приходили к костру, пили чай, подбрасывали дрова. А дальше – опять… «И костёр из последней мочи Ел засохшие дерева». Помилуйте, если дерево сухое, оно горит стремительно и сильно, уж никак не «из последней мочи». Из последней мочи огонь сжигает сильно сырые дрова, дымя и периодически потухая, так что здесь элементарная неточность, совершенно непростительная.

Глаза молчали? Не знаю такого, глаза никогда не молчат, они зеркало человеческой души, они всегда выражают, а уж у костра и подавно. «И лишались в молчанье сна». Они разве спали до этого, бредя к костру? И какая связь между молчанием глаз и тем, что их жизнь (глаз? людей?) была заключена в костре и чае?

Далее излишества вроде «таинственного костра» — чем он таинственен? «Я-то верил, что так и было, Это было почти вчера» — совершенно проходные фразы, ничего не значащие в контексте стихотворения. «И пока зола не остыла, Я опять сижу у костра» — совсем печально. Дерева засохли, костер потух, зола еще не остыла, и только. А лирический герой опять (!) сидит у костра. Потухшего? Боюсь, он даже и не горел вовсе.


Рецензии
Хочу поблагодарить Вас за НеравноДушие по отношению к "творчеству" нашей пишущей братии ✋
С благодарностью приму Вашу критику. Только не тех "текстов",которые я никак не уберу, а более Настоящих.
С УЛЫБКОЙ ☀️

Елена Шахова 7   14.02.2024 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Но, должен сказать это, у меня узкая специализация в области критики. Я (цитирую) "специализируюсь исключительно на образцах творчества признанных и, так сказать, маститых авторов, тех, что печатаются в толстых журналах и антологиях, получают ордена и медали, являются лауреатами бесчисленного количества литературных фестивалей и премий, работают в редакциях и возглавляют писательские организации". Я могу посмотреть ваши стихи, если понравятся, похвалю. А критика - ну, если достигнете больших высот, в секретариатах будете заседать, учить, так сказать, подающую надежды молодежь - ну, тогда посмотрим...

Эрнст Эренберг   14.02.2024 15:59   Заявить о нарушении
Эрнст! Мои стихотворения / не все/называют Настоящими именно Заслуженные Творческие Авторы. Один из них - Лауреат Гос.премии Виктор Иванович Лихоносов, Поэт Надежда Полякова, Светлана Мекшен, Владимир Семёнович Марфин и ДР.
Нет-нет нет... я не настаиваю. Просто интересно было бы услышать профессиональную критику. Хотя, я сама критикую свои тексты. Это увлекательно!!!
С УЛЫБКОЙ ☀️


Елена Шахова 7   14.02.2024 18:13   Заявить о нарушении