Как изменять современный мiр, но не оскверняться

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА,
недавно расшифрованные из аудиофайлов

Как изменять современный мiр, но не оскверняться от него
 Беседа после Литургии в Праздник исцеления кровоточивой и воскрешения дочери Иаира в Казанском Храме посёлка Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами собрались после Божественной Литургии на беседу-чаепитие. Сегодня мы с вами поговорим о Евангельском событии, которое произошло и которое Церковь вспоминает именно в этот Воскресный день.
Сегодня Церковь вспоминает два события: исцеление женщины, которая прикоснулась к Иисусу Христу и воскресение умершей девочки Иисусом Христом.
Обычные мелкие исцеления могут происходить и от Пророков, а воскрешение – этот как раз прерогатива Бога, т.е. только Бог может воскресить, и никакой человек этого сделать не может. Смерть – это главный наш враг, и человек со смертью поспорить не может.
Врач, например, может исцелить больного. Но никакой врач не сможет оживить, воскресить умершего.
Иисус Христос, когда шёл через толпу людей, которые толкали Его, но Он спросил о той, которая к Нему прикоснулась.
В больших городах сейчас люди в толпе толкают друг друга, но они боятся прикоснуться. Смотрите, как жесток мир: человек готов друг друга толкнуть, а вот прикоснуться, например, к бедняку, от которого плохо пахнет, люди бояться заразиться. Насколько люди перестали верить в промысел Божий, люди стали бояться друг друга и превращаться в зверей. «Человек человеку становится волк», а надо, чтобы «человек человеку был друг и брат во Христе».
Если в советское время люди не разрушили бы столько Храмов, не убивали бы священников, то вера сейчас была намного сильнее. Господь сказал, что Церковь непобедима. Господь – есть Церковь. Церковь не есть стены, Церковь – это есть люди. Церковь живёт и никогда не погибнет. Церковь – это не брёвнышки, рёбрышки людей – ребро к ребру. Мы с вами и есть живая Церковь. Когда кто-то выбивается из среды, то другим становится хуже. Представьте, если в стене не будет одного кирпичика, то там будет дуть сильный ветер. Поэтому каждый человек важен, как бы он не был беден. Каждый человек имеет у Бога огромное значение.
Господа окружала огромная толпа людей. Все друг друга толкали, все хотели протиснуться ко Христу, хотели Его увидеть, хотели получить от Него исцеление. Так вот, чтобы исцелиться, люди могли друг друга оскорбить, обидеть, толкнуть.
- Была ли польза от такого исцеления?
- Нет.
- А, если та женщина, которая исцелилась, пойдёт жить дальше какой-то жизнью нехристианской, то будет это на пользу?
- Нет, только будет во вред. Господь позволил ей исцелиться, потому что видел, что это на пользу. Можно подумать, что у Христа забрали силу насильно. Но Он, как Бог, всё это знал. Он сказал, как человек, чтобы дать понять окружающим людям, что толкаться не надо, что нужно не брезговать другими людьми, что даже небольшое прикосновение к человеку может быть намного действеннее, чем множество слов.
Св.Феофан Затворник на сегодняшний день говорит толкование Евангельского события: «Молитвы Иаира, у которого была единственная дочь и молитва той женщины, которая прикоснулась, были схожи».
Иаир шёл и у него умирала дочь, и шла кровоточивая женщина, не зная получит исцеление или нет. Один человек просил, а другая прикоснулась ко Христу. В чём их молитва была схожа? Один человек просил вслух, а другой просил про себя. Разницы у Бога нет. Бог слышит все наши мысли, все наши движения души. Бог даже в Ангелах усматривает их недостатки, любые движения их мыслей.
Пророк Моисей, когда выводил из Египта народ, то Господь ему говорил: «Что ты вопиешь ко мне?». А он молчал. Он переживал, у него болело сердце за народ, мучился. Господь всё это знал и слышал.
Когда мы с вами молчим - это не значит, что мы с вами не молимся. Молитва бывает разная: и просить нужно, и молчать нужно. Если кто-то молчит – это не значит, что он не молится, такой человек может намного больше молиться, чем мы. Прп. Андрей Рублёв во время своего обеда молчания написал икону «Троица». До Андрея Рублёва уже была икона «Троица», ветхозаветная: три Ангела у Мамврийского дуба. В наше время этот дуб сгнил, но вырос росток, его сейчас берегут. Бог дал ещё вторую жизнь людям, чтобы покаялись. То есть число на Небе праведников ещё не наполнилось. Одна треть ангелов пала, они не смогли вернуться и превратились в демонов. Бог создал людей, чтобы эту одну треть пустующих мест от Ангелов наполнить, чтобы из людей сделать Ангелов, чтобы мы заполнили эти места.
- Как мы можем узнать Иисуса Христа на иконе «Троицы»?
- Это красные и синие царственные одежды. У иконы Андрея Рублёва Он посередине, Он в чаше, т.е. Он берёт на Себя жертву, Он – Агнец, и на столе лежит агнец. И оба Они смотрят на Бога Отца. Иисус Христос из чаши смотрит на Бога Отца, и Дух Святой смотрит тоже на Бога Отца. Уже совершилась жертва правде Божьей, т.е. кто-то должен был пострадать. Никакие жертвы мира не могли искупить греха человеческого, потому что люди очень много нагрешили.
- А в Ветхозаветной Иконе Троицы как располагаются фигуры?
- В Иконе Андрея Рублёва три Ангела, мы видим в их положении Чашу. Чашу - страданий. Сами Личности: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой создают собой Чашу. В Иконе Рублёва Христос находится посередине. А в Ветхозаветной Иконе Бог Отец - посередине, Бог Дух Святой с правой стороны, а с левой стороны – Иисус Христос. Бог Отец и Бог Дух Святой смотрят на Иисуса Христа, т.е. до того, как Он воплотился, Его просят, Ему не приказывают! Бог Отец во времена Авраама и Бог Святой Дух смотрят и просят Иисуса Христа.
Христос был всегда. Воплотиться – это не значит появиться. Когда согрешили Адам и Ева, то наша греховная плоть закрыла нам Бога, мы перестали Его видеть. Иисус Христос был всегда и участвовал вместе с Богом Отцом и Богом Святым Духом в творении. Но, когда настало время, и прошло 5000 лет, за которые люди так и не исправились, и не покаялись, не изменили свою жизнь, то Иисусу Христу пришлось воплотиться. А воплотиться – это значит просто надеть на себя одежды плоти. То есть Бог не изменился, Он какой был, такой и остался. Но Ему надо было одеть наши одежды. Но эти одежды – это плоть наша. У Божией Матери Он взял плоть в "долг", а сейчас Он нам этот "долг" отдаёт с радостью, - Причащает нас Своей Пречистой Плотью. Божия Матерь взяла нас под своё крыло, мы стали Её детки, и мы сейчас причащаемся Его плоти, мы с Ним соединяемся. И наша плоть соединяется с Божественной Плотью.
- Бог Отец и Бог Дух Святой смотрели и просили Бога Христа не говоря. Как же происходило у Креста это? Христу было тяжело или легко там страдать?
- Конечно, тяжело.
- Других же тоже распинали. Почему говорят, что у Христа была очень тяжёлая смерть? В чём она тяжелее, если бы распинался, например, другой человек?
- Христу было тяжело, потому что Он взял на Себя все грехи мира. Христос искупил человечество не только, которое жило в прошлом, не только настоящее, которое жило при нём, но и будущее.
Одна капля Божественной крови настолько ценна, что, если взвесить все драгоценности мира, то капля крови перевесит. Представляете на сколько мы счастливые люди – мы причащаемся Божественной Плоти и Крови.
Грех, когда появляется, его нельзя никуда деть, он прилепляется как раковая опухоль к человеку. И только Бог его может с человека снять. Поэтому Христу так было тяжело, потому что Ему на этом Кресте был такой груз всего мира: и прошлого, и настоящего, и будущего.
Когда мы с вами грешим осознанно, тогда мы снова распинаем Иисуса Христа.
Святой Дмитрий Ростовский очень любил Спасителя, то, когда он болел, то сам читал и просил семинаристов читать молитвы: пять раз «Отче наш» в честь и память ран Спасителя. И каждый раз при чтении вспоминать рану на правой руке, потом на левой руке, потом на одной ноге, потом на другой ноге, и пятую рану – это пробитое воином ребро.
Мы с вами должны помнить, как больно было Спасителю. Ему больно и сейчас, когда мы снова распинаем Его своими грехами.
Христос находиться вне времени, и поэтому все грехи мира взваливались на Него. Христос своими руками любви обнял весь мир. В Ветхом Завете, когда пришёл Авраам в дубраву, то один Ангел остался с ним, а два Ангела пошли в Содом и Гоморру, вытаскивать Лота. А жена Лота обернулась. Содомляне напали на этих Ангелов, а Лот их сохранил. Один Ангел остался собеседовать с Авраамом. Мы с вами можем только догадываться, что это скорее всего был Бог Отец. А Иисус Христос и Святой Дух пошли действовать.
Мы сравниваем солнышко с Богом Отцом, солнечный луч – с Иисусом Христом, а действие тепла от солнышка мы сравниваем со Святым Духом.
По учению Церкви Святой Дух исходит от Отца через Сына. Солнышко нам даёт тепло не сразу вот это жгучее тепло, когда можно сгореть у солнца, оно даёт через лучик – через мостик столько тепла, сколько мы можем вместить. Вот так и действует Иисус Христос в нас. Он взял природу нашу, чтобы прикасались Божества и не сгорали. Очень интересный пример из Ветхого Завета. Когда везли Храм походный - Скинию, повозка тряслась, и самый благочестивый решил удержать её, чтобы она не упала. Но его сразу же лишил земной жизни Бог, как только он прикоснулся к ней.
Когда Иисус Христос был на Кресте, Он чувствовал оставленность. Он молился и говорил: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?» Христос умер по-настоящему, Он умер, как человек. Как Бог, Он, естественно, был с Богом Отцом и Богом Духом Святым, но Своей плотью Он был оставлен.
В тот момент, когда свершилась смерть, и было принято Богом вот это страдание за весь мир, тогда, когда Господь Своей Душой оказался уже в аду, т.е. Его ад забрал моментально. Но, как только Его Душа отделилась от Тела, то в этот момент всё снова соединилось, т.е. произошло вот это удивительное и нерушимое чудо. На самом деле, если говорить более тонко, то оставленность – это не значит полная оставленность. Это можно объяснить на примере, когда мать ребёнка пускает делать первые шаги. Ребёнок чувствует оставленность, но это не значит, что это полная оставленность. И также на Кресте: Бог всё равно был связан незримыми нитями, потому что без самого Бога невозможна никакая жизнь, не существование ничего. Как родители учат ходить, но они рядом всегда могут поддержать. Также и Богооставленность Иисуса Христа во плоти была, но всё равно эти нити связывали. То есть Бог стоял рядом, Он не отходил. Но Иисус Христос страдал по-настоящему, и помощи Ему никакой не было. Бог мог помочь, но не помог. так как иисус Христос Сам этого не захотел. Ведь Он Бог! В этом и заключается величина этого чуда. Когда ты страдаешь и не можешь помочь себе – это одно; а, когда ты можешь помочь и не делаешь – это другое. Это, как христиане: у них есть еда, но они постятся и не пользуются этой едой.
Например, один послушник пришёл в монастырь, и начался первый день Великого поста. Он был трапезником. И старцы говорят ему: «Выставляй всю еду на стол». Он говорит: «Как? Первый день поста». Они видели эту еду на столе, но не вкусили. Когда у тебя яства есть, а ты ешь хлеб сухой и запиваешь водой – вот это и есть настоящий пост. Пост – это не то, что у тебя ничего нет, и ты не ешь – это не пост. Вот так поступил Бог.
Когда вот этот ревностный человек не хотел, чтобы упал ковчег завета с телеги, то он просто поправил, поддержал, и в это время он погиб. Это происходило, можно сказать, автоматически. Если подойти к розетке и запихнуть в неё провод, то будет замыкание. Нас ударит ток и может быть убьёт. Это происходит автоматически, не виноват ток. И так же было в Ветхом завете: Бог не был виноват в том, что люди были поражены грехом. Израильтяне гневили Бога, и Бог их поражал. Не было греха от Бога, потому что Бог безгрешный. Бог предупреждал и говорил: «Не прикасайтесь! Я сейчас нахожусь в таком состоянии, что вы ко мне прикоснуться не можете, вы обязательно будете поражены». Бог предупреждал.
Но, когда пришло Новозаветное время, то всё изменилось. Сейчас через Иисуса Христа, вкушая Его Плоть, мы прикасаемся Божества. Пресвятая Богородица сейчас находится выше Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Когда в Ветхом Завете погибали ревностные люди, которые лишались жизни и приходили к смерти, то уже тогда Бог учил, что смерть – это не смерть, это только начало жизни. Оза по ревности своей прикоснулся и сразу же был поражён огнём Божественным. Если мы знаем, что Иисус Христос спустился во ад и вывел из ада всех людей, то разве Он не вывел этого ревностного человека, который по любви к Богу, зная, что прикасаться нельзя, всё равно прикоснулся. Бог смотрит совершенно другими глазами. Сейчас наши солдаты погибают на войне, но они спасаются. Раньше может этот молодой человек пил, курил и мог погибнуть своей душой, а сейчас при защите Родины, если он погибает, то он своей кровью искупляет, т.е. это как крещение кровью, т.е. он встаёт на защиту других людей. И Бог принимает его, и он становится героем, он становится мучеником за Христа, если он принимает Православие. Эта война сейчас, братья и сестры, непростая. Это священная война. Мы боремся сейчас не с украинцами, сейчас идёт борьба с нацизмом. А нацизм хотел, чтобы остались только некоторые нации, а остальные были уничтожены. Сейчас против всемирного зла идёт война. Люди сейчас герои, и на небесах Господь их примет, и также вся Церковь сейчас молится о тех, кто отдаёт свои жизни.
Также и Оза тогда пострадал за своих братьев. Если почитать Ветхий Завет, то там есть чёткие указания, что нужно скинию носить на шестах на плечах, а не на повозке вести. Это гнев Божий был на всех израильтян. То, что Оза поддержал скинию, это то, что он отдал себя за всех своих иноплеменников. Бог наказал этого человека мгновенной смертью, но потом Он его из ада и вывел. Мы здесь видим, дорогие братья и сестры, что Господь смотрит на всё другими глазами – глазами Неба.
Там были люди, священники, особо посвященные Богу. Вы помните, когда вышли трое, который сказали Богу: «Мы тоже священники, мы тоже хотим быть, как священники». И были поражены Богом. Бог принимает только тех, кого Он сам избрал. Пусть это немощные сосуды, ведь священники – это же немощные сосуды. Они также грешат, также исповедуются, также каются, просят Бога о помощи. Но, если их выбрал Господь, это значит, что Господь так благоволил к этому человеку, поэтому осуждать священников не имеет никакого смысла. Потому что, если бы мы были на месте священников, то не известно, как бы мы себя вели.
Убогий – это человек, находящийся у Бога. Часто убогий, немощный священник является настоящим проводником Божьим.
Мы с вами говорили, что есть чудо из чудес, а есть ещё какие-то другие чудеса. Это попутные чудеса. Это не значит плохие или отрицательные чудеса. Попутные чудеса – это значит чудеса, которые Бог совершал по пути. Он пришёл, чтобы спасти нас и по пути сделал ещё тысячу чудес.
- Почему Христос почувствовал, когда к Нему прикоснулась кровоточивая женщина?
- Как Бог, Он с лёгкостью совершает чудеса. А, когда Он идёт просто среди людей, Он идёт, как человек. Он своё Божество спрятал в глубине сердца, как мы прячем Причастие. Именно тогда Он почувствовал эту силу, потому что, чтобы исцелить человека, никакой телесной силы простого человека не хватит.
Когда происходило исцеление через Христа, то Христос это почувствовал, потому что Он был и настоящим человеком. Из Его тела вышла сила. Это пример того, что Христос был истинным Человеком.
А в Ветхом Завете было запрещено заходить Храм женщине, пока она не очистится, также, как и прокажённым.
Христос пришёл показать, что Он никого не гнушается (пил и ел с грешниками, блудниками и с пьющими вино). И, если бы эта женщина, которая прикоснулась, оказалась в Ветхом Завете, то её бы сразу казнили за это. А тут как раз с ней ничего не происходит. В Ветхом Завете Оза погиб при прикосновении, а тут всё изменилось: женщина прикоснулась и не погибла! Христос брал на себя грехи, но, как Бог, и Он не осквернялся. Божество находится в таком обличии, что к Нему можно прикоснуться только через Иисуса Христа. Христос стал для нас мостом через эту непроходимую пропасть между Богом и человеком. Мост - это лестница на Небо.
Когда христианин привык к чему-то, то Господь ломает эти представления, чтобы мы пробудились. Мы часто смотрим только на закон, как ветхозаветные люди. Вовремя короновируса были такие прецеденты, когда люди гнушались Чаши, боясь, что через Причастие может быть какое-то заражение. Через Причастие мы с вами соединяемся с Богом, и там идёт исцеление и обеззараживание, и бояться не стоит. Причастие – это есть огонь поедающий. Это настолько великое Таинство, что не какой спирт или обеззараживающее средство не может сравниться с Божественным Причащением.
Пусть никто не боится прикоснуться к Богу, если будет у него чистая совесть. Чистая совесть – это лучший наш антивирус. Если даже с нами что-то случится, и мы умрём, как Оза, прикоснувшись к Богу, но лучше такая смерть, чем смерть в подворотне от пьянства, наркомании или другого. Лучше умереть в бою с оружием защищая свою Церковь и Родину! Бог нас Сам выведет из смерти когда пожелает, если мы умрём сражаясь за Него и Церковь!
Помогай нам, Господь, расставлять прерогативы, чтобы стремиться к Воскресению Христову. Не важно, что случится в этой жизни, главное, чтобы мы дошли до Царствия Божьего, а там Господь нас воскресит.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


Рецензии