Служба в Храме как реальность реальностей
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Проповедь после Всенощного бдения в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Прокопьевском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы совершили Всенощное бдение с погребением Божией Матери. Мы с вами участвуем не просто в театральной постановке, где мы видим, как в театре идёт погребение некого Образа Царицы Небесной, но участвуем в реальности. Как же это объяснить? Дело всё в том, что мы находимся в гостях у Бога, а Бог находится вне времени, и поэтому любая Божественная Литургия – это не инсценировка, это непросто воспоминания о Жертве Спасителя, это непросто Его Распятие - это настоящее живое действие, которое находится вне времени, и мы попадаем в безвременье.
Каждый Божественный праздник, они повторяются – это Церковный круг Богослужений тоже не является постановкой, а мы с вами являемся реальными участниками и, как Апостолы собрались на погребение Царицы Небесной, так и мы с вами, как ученики Христовы тоже собрались на погребение Царицы Небесной. Кто-то не смог прийти, как Апостол Фома, кого-то не пустили свои близкие. И поэтому, дорогие братья и сестры, мы должны серьёзно относиться к Богослужению, потому что мы являемся действующими лицами. Кто-то из нас может стать, как Иуда-предатель, кто-то, как Апостол Петр, сначала предал Спасителя, а потом покаялся. Поэтому мы с вами являемся Евангельскими героями или, например, антигероями. Поэтому нужно найти себя в Евангелие, чтобы понять, что же с нами происходит и что делать дальше. Если мы предали Спасителя в чём-то, то нужно быстрее каяться, как каялся Апостол Петр и исправляться, и выходить из этой трясины, пока она полностью нас не засосала.
Мы сегодня с вами участвовали в погребении Божией Матери, обошли вокруг Храма нашего с плащаницей Божией Матери. Мы помним с вами, как Царица Небесная просила своего Сына, чтобы Он пришёл за ней, потому что Она очень боялась пройти мытарства. Дорогие братья и сестры, представьте себе, что Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим боялась пройти сквозь бесовские препоны и мытарства. Но почему-то мы совершенно этого не боимся. Мы не просим Бога, чтобы Он пришёл к нам, чтобы Он каждый вечер встречал наши души, потому что каждый вечер может оказаться последним. Сон, в который мы уходим – это есть малая смерть, а утро – это новая жизнь, которую нам Бог даёт, чтобы мы исправили свои грехи, чтобы подготовились к Вечности.
И поэтому, этот Праздник Успения Божией Матери пусть будет настоящим откровением, чтобы мы с вами наконец-то убоялись мытарств и убоялись вечных мук, и после этого стали служить Богу, хотя бы, как рабы. Мы скажем: «Мы рабы Божии». Но после этого, когда мы утвердимся в рабстве Божьем, когда мы будем исполнять Заповеди из-за страха, потом наступит момент, когда мы возненавидим рабство. И скажем: «Господи, я не хочу быть больше рабом. Я хочу быть наёмником. Я хочу ради Царствия Божьего трудиться Тебе». И, когда мы станем наёмниками, перейдём потом и в третью стадию: сыновство и дочеринство. И тогда скажем: «Господи, не хочу больше быть наёмником, я хочу быть сыном или дочерью».
Это очень важный момент, но мы никогда не станем сыном или дочерью Божьими, если мы не станем рабами и наёмниками. То есть нужно проходить от ступени к ступени. Поэтому сначала нужно бояться вечных мук, потом трудиться Богу за награду – за Царствие Божие, а потом уже и просто так – просто, потому что мы любим Бога.
И поэтому в этот день пусть каждый из нас упросит Царицу Небесную вместе с ней умереть во гробе ветхим человеком, а потом вместе с ней воскреснуть. Аминь.
Свидетельство о публикации №124020306699