О главном и прочем - 2
Что там говорить, команда была умненькой по составу, палец в рот не клади. Это я к тому, что не всякое новомодное принималось в качестве эталона и руководства к действию Мне, к примеру, не «зашёл» И.Бродский, кому-то что-то ещё, потому что мы анализировали свои впечатления и отсеивали шелуху, под каким бы соусом не подавался новый товар. Конечно, для обоснованных выводов требуется научная база, и она была у нас, вчерашних выпускников вуза искусств, а у меня даже «двойная» (первая запись в графе «специальность» в трудовой книжке – «теоретик», вторая «музыковед»), поскольку аналитический стаж в профессии у меня начался раньше, чем собственно «жизненный опыт»... Молодая творческая и научно-техническая интеллигенция - да мы бы горы свернули! Времени не хватило: до распада Союза осталось каких-нибудь три-четыре года.
Ценности поменялись, одни заменились другими. Не до искусства стало многим, а другие вели нищенский образ жизни. Артисты сидели без зарплаты годами… побирались на улицах с гитарами в руках. Нас назвали «потерянным поколением». Да, мы ещё не успели состояться в профессии, а уже стали не нужны в новом времени всеобщего одичания. Надо было физически выживать, в прямом смысле, а не размышлять о путях развития искусства. А мы ещё успели родить детей и ломали голову, как их накормить. Повторяю, выпало из обоймы целое поколение талантливой молодёжи, умной и дерзкой. А те, кто пришли после нас, уже были совсем не такими. В учебные заведения стали брать с улицы всех подряд - а мы выдерживали конкурсы при поступлении, на актёрский так кое-где и сто к одному. Вижу в сериалах скучные лица двоих-троих сокурсников с актёрского факультета, где остальные, бог весть. И эти-то жуют жвачку с одним и тем же выражением лица в полусонном бреду этого бесконечного конвейера посредственности - что там играть? И как можно вырасти во что-то на таком «материале»? Но… жить как-то надо, вот и жуют бредятину с пустыми глазами. А что творится в музыке для кино, я принципиально говорить не стану. Какое кино, такая и музыка в нём.
Сегодня я услышала мнение о новой киноверсии булгаковского романа - и предыдущая бортковская весьма, на мой взгляд, облегчённая, с музыкой Корнелюка, известного своей песенкой грустных бандитов в «бандитском Петербурге») - мнение человека из моего поколения, не из мира искусства, а писателя, эксперта и т.д. Он в культурном шоке от «нижайшего качества» экранизации. Фильм оканчивается сценой… сожжения Москвы - ? Всей Москвы, не по роману. По американской и общезападной мечте. Вот он, новый Воланд.
Вот же он, старый вандал всего и вся. Я ещё не знаю, кто писал саундтрек к фильму, и даже почти уверена, что имя мне ничего не скажет. Возможно, брат поющего Меладзе, недоучившийся корабельный инженер, по адресу «музыки» которого я могу сказать только одно: хорошо, что он не пошёл строить корабли. Плохо то, что он натворил со вкусом массового слушателя. Пусть результат усилий «творческого коллектива» авторов фильма остаётся на совести его авторов. Но ведь есть же - должна же быть! - ответственность перед народом тех, кто несёт ему, за его же народные деньги, неразумное, недоброе и, смею надеяться, не вечное. Ну, а если нет, то тогда уж… пусть их бог накажет.
03.02.2024.
Свидетельство о публикации №124020306006