Алишер Киём. Рубои 601-650
Рубои 601
Как, Иисус, поверь, мне несказанно жаль,
Что римляне не знали про с заветами скрижаль!
Мне тоже жаль: скрижаль хоть понял ты, Иса,
Но всё ж тобою должен быть убит Даджжаль!*
*Подобие антихриста у мусульман.
Рубои 602
Киём, а что: весною при обрезке виноградных лоз
Со сводов лоз над двориком текут потоки слёз?!
О как текут, Хайём! А в лето в гроздьях как
Все слёзы лоз, заледенив, в жару хранит мороз!
Рубои 603
Учитель, тем чего же Вас не восхитил Коран,
Что от гвоздей распятья у Исы* не было ран?!
Чего же весть о том, что не распят пророк Иса,
Нерадостна для верующих христианских стран?
*Коранический Иисус Христос.
Рубои 604
Хайём, а вот пророк Иса, как Иисус,
Вино вообще ли пробовал на вкус?
До ДжАнна* нет, но Иисус вином, Киём,
В него поверить вызывал во мне искус!
*Горний Сад у мусульман.
Рубои 605
БхагавАд Гиты, Библии, Корана если чтец—Творец,
Устод, в совместном чтеньи их мешает Золотой Телец?
Что описанья всех творений для читающих сердец,
Пока бессмертными Творец не сотворит их наконец?!
Рубои 606
Учитель, ныне с Вашей Золотой горы
Вам видятся, уже нездешние, миры,
Да, те из самой ранней золотой поры,
Когда на них взирали Вы из люльки-гахворы?
Рубои 607
Хадис «Об имени Афлах» я не пойму никак, ал-Бухари,
Пророк хотел ввести запрет на имена: Нафи, Афлах, Барак, ал-Бухари?
Нафи ведь — приносящий пользу, Афлах — успешнейший, Киём,
Барак — благословение... Ах, понял — Обаму звали ж так, ал-Бухари!
Рубои 608
Ал-Бухари, в хадисе «Имена пророков» Пророка воля выражена сим:
Его не пользоваться куньей: Абу (отец,) ал (чей сын)-Касим?!
Я знаю, что у Вашего Устода, отец Касим убит и умер сын Касим, Киём,
Да, знал Пророк: его удел, чтоб быть отцом Касима, другим невыносим.
Рубои 609
Руми, как Иоанн Креститель вот Яхья*
Народ крестил ли в Иудее, не пойму всё я?
Киём, вот Иоанна встретил бы Яхья, спросил:
«Где голова твоя ты знаешь? А я-то знаю где моя!»
*Коранический Иоанн Креститель,
чья голова захоронена в мечети Дамаска.
Рубои 610
Руми, вот Иоанн Креститель и Яхья
Полезли б в прорубь, водки не пия?
Я бы полез, Киём, так извела семья,
А вот они, того не знаю просто я ?!
Рубои 611
Дервиш сказал:
- О, поэт… певец,
Не убивай комара…
Ведь он поёт около твоего уха
Свою одинокую древнюю песнь…
Как и ты…
Тимур Зульфикаров
Ужель, Учитель, и до Золотой горы
Уже добрались одиночки-комары?
Ужель Вы дожили до той поры, когда
Поют лишь комары, забыв кровавые пиры!!!
Рубои 612
Нет, не тюрчанке из Шираза в любви жару, Устод,
В газали обещал Хофиз: «и Самарканд и Бухару», Устод!
А тюрку отроку, коль даст индусов метку слизнуть со лба,
Взяв в руки сердце у Хафиза за эту сладкую игру, Устод!
Рубои 613
А в «Гулистоне», Саади, коль спорят мусульманин и еврей
Про лживость Веры, мол, из чьих она идёт дверей,
Что ж Вам не хочется весь спор их разрешить скорей?
Иль в хиджре в 30 лет длиной не стали Вы и дикарей мудрей?
Рубои 614
«… Хотя во времена Посланника Аллаха
Румиец (Сухайб) и Эфиоп (Билал) приняли
Ислам, и их вообще не осматривали».
Из хадиса № 1251 в передаче имама ал-Бухари
Ибн Шихаб сказал: «Когда человек принимал Ислам,
ему повелевали совершить обрезание, даже если он
был в возрасте».
Хадис № 1252 в передаче имама ал-Бухари
Ал-Бухари, в 120 лет первым обрезанным стал Ибрахим,
И 80 лет затем ещё было прожИто с первой сединою им.
А в Касакаре старики поумирали, обрезаны в одну из зим.
Так при принятии Ислама стариками им обрезаньем не вредим?
Рубои 615
Умм Алкама поведала, что когда совершалось
обрезание племянниц брата Айши, Айшу спросили:
«Позвать ли кого-нибудь, чтобы позабавить их?» …
Из хадиса № 1247 в передаче имама ал-Бухари.
Ал-Бухари, в чём суть хадиса, где обрезание племянниц у Айши,
И где её спросили: «Позвать того, кто их бы позабавил от души?»?
Киём, ибни Сино бы Вам поведал: как позабавить, коль чего лиши...
Айша ж Ади-забавнику кричала: «Шайтан, фу, прочь, хоть лохмы расчеши!»
Рубои 616
Киём, был мусульманином ли Лигачёв Егор Кузьмич,
Последний кто бороться с пьянством бросил клич?
Да нет, член политбюро, Хайём. А понял: магарыч
Уж перестали выставлять как умер Леонид Ильич!
Рубои 617
Киём, а что Г. Е. Зиновьев был чрезмерно говорлив,
Как с Ильичом засел в шалаш, прибыв в Разлив?
Хайём, не знаю точно, с ними я не пил,
Вот Коба знал, поскольку был пытлив налив.
Рубои 619
Киём, вот в Душанбе, где жили Вы, второй Дубай,
А Ваш Устод там что ж единственный бабай?
Хайём, Устод не хочет жить как новый бай,
А раз не хочешь — так один зелёный чай хлебай.
Рубои 618
Киём, буддистом русским был Обломов ли Илья Ильич,
Раз он не пёк кулич, не клал нигде кирпич? Иль в этом китч?
Да, был, Тагор, то Штольц не знал — возьми его опричь:
В России, чтобы впасть в нирвану нужен паралич!
Рубои 620
… Пророк сказал: «Не проклинай её, ибо одна блоха
разбудила одного из пророков на молитву».
Хадис № 1237 в передаче имама ал-Бухари
Ал-Бухари, Пророк велел не проклинать блохи,
Раз та пророков пробуждала в ночи, что тихи.
А, ангелов увидя ночью, воскричали петухи —
Писать стихи ли можно, иль замаливать грехи?
Рубои 621
Анас сказал: « В то время, ещё до того как спиртное
стало запрещённым, не было питья, которое нравилось
бы жителям Медины больше, чем напиток, приготовленный
из сушёных и неспелых фиников...»
Из хадиса № 1241 в передаче имама ал-Бухари
Ал-Бухари, сподвижники Пророка пили в доме Абу Талхи вино,
Когда им некто сообщил: «Спиртное (пить) запрещено».
Потом, после дневного сна, они узнали у Пророка про запрет,
Но отчего же не узнали, за что же Им запрещено оно?
Рубои 622
Ас-Саиб ибн Йазид сказал: Умар, проходя мимо нас
в полдень или около того времени, говорил: «Вставайте
и ступайте, поспите днём. Малейшее время, проведённое
после этого, идёт на пользу шайтану».
Хадис № 1239 в передаче имама ал-Бухари
Ал-Бухари, вот польза от полуденного сна
В ходисе № 1239(ять) мусульманам всем ясна.
Но всё ж хотелось б знать, коль днём не спать,
В тебя вселяется шайтан, чтоб стала явь гнусна?
Рубои 623
«… Если же услышите ночью рёв ослов,
то это значит, что они увидели шайтана.
Тогда обращайтесь к Аллаху с мольбой
о защите».
Из хадиса № 1236 в передаче имама ал-Бухари
Вот ночью рёв опять раздался ишака
Ал-Бухари, ужель шайтан у кишлака?
Да-да, Киём, не отменяли ведь
Статьи за скотоложество пока?!
Рубои 624
Киём, а что ещё хиссарская овца
Не обрела в Таджикистане своего певца?
Хайём, Устод воспел же курдюка ловца,
Чем скотоложцев всех возрадовал сердца!
Рубои 625
Раби ибн Абд Аллах ибн ал-Хадир ибн Абд Аллах
поведал, что во времена Умара двое играли на двух
петухов. Умар приказал убить петухов, и один из
ансаров сказал ему: «Неужто ты убьёшь тех, кто
славит Аллаха?» Поэтому Умар пощадил их.
Хадис № 1261 в передаче имама ал-Бухари
Ал-Бухари, если Аллаха славят петухи,
Поэтам ль им не подражать, творя стихи?
Киём, да подражать мешают им грехи:
Из требухи своей не могут брать верхи!
Рубои 626
Киём, Руми простите — запыхался, да как же показать фронтовикам-пф,
Что уж пора бы примириться-пф, простите уж меня, ударив по рукам-пф?!
Руми, на Книжной мессе Heinrich Prinz von Hannover, узрев меня с БирнОй,
Спросил: «Как россиянин с украинкой?!» Обнявшись, мы ответили: «Mein Kampf!!!“
Рубои 627
Руми, скажите мне — исток всех в мире иг
Не череда ль в любом правлении интриг?
Киём, об иге размышляя я постиг,
У каждой из интриг всех иг исток из книг.
Рубои 628
А были тройки-то у трёх богатырей, Киём?
Не знаю, были «тройки» на Руси из упырей, Хайём.
А, дядя Пушкина не мог понять где ямб, а где хорей, Киём?
Ну да, как многие не понимают, как мог быть не еврей Хайём!
Рубои 629
А, Моисей, не соврати бы Хавву змей тогда в Первосаду,
То не горели б христиане-грешники в Аду?
Муса,* у иудеев Ада нет, не соврати бы Адама** и Хавву вот шайтан,
Что грешники из мусульман во Огонь не попадали по Суду?
*Кораничный Моисей.
**У арабов ударение на первую букву.
Рубои 630
Мне Адаму* скажи, Адам, змей, Хавву совратив, уже не мог
Из Сада с ней вдвоём уйти, лишённый Богом Яхве ног?
Да, Адам, мог, на чреве, правда, должен был ползти. А что Аллах?
Адам, нас с Хаввой совратив, шайтан теперь на каждой из дорог.
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 631
Адам, а что ИблИс* не поклонился Адаму-то,** мне, я не пойму?
Ведь был он ангелом, чьё естество в огне? Я не пойму?
А вот Хайём писал: Иблис бы поклонился — налей б вина ему!
Ах, Адам, мы ж с тобой из глины не по своей вине! Я не пойму?!
*Коранический падший ангел-сатана.
**У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 632
Адам, вот ты, как Адам,* я, всем ангелам давал бы имена,
И чтоб ты сделал, коль за это не поклонись тебе ИблИс, ну, сатана?
Ах, Адам, мне от Бога Яхве возможность называть зверей была дана,
Да сатана лишь в Христианстве и Исламе, за что ему б Хайём налил вина!
*У кораничного Адама ударение на первое А.
Рубои 633
Адам, скажи мне, Адаму,* а как тебе Адам Кодмон?
Хоть не из глины и двуполый, а оценил его ж А.К. Филон?
Да, говорят: не как подобье Бога сотворён был он,
К тому ж без жён как символический масон!
*У кораничного Адама ударение на первое А.
Рубои 634
Что ж, Адам,* от шайтана не спас тебя твой страх?
Ведь, чтоб тебя создать, Аллах взял не случайно чей-то прах?
Адам, а как я мог узнать шайтана на первых-то порах?
А знал ли ты как вертопрах о Бога Яхве двух мирах?
*У кораничного Адама ударение на первое А.
Рубои 635
Ты, Адам,* знал, что Иисус Христос — Второй Адам,
Кто праведных ведёт к Бессмертия Садам?
Адам, Исе, раз он Второй Адам, свою я Хавву дам,
Чтоб всё ж притрагивался Он к запретным нам плодам!
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 636
Адам, ты думал: а зачем же мне во рту язык,
Раз, слыша голос Бога Яхве, я молчать привык?
А, Адам,* думал ты: зачем во рту моём клыки,
Раз при Аллахе страшно — вдруг издам я рык?
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 637
Адам, а думал ты как я: на что мне зебб,
Раз применить его в Саду не знаю где б?
Ах, Адам,* я арабского не знал, а иврит лишь, но пин
Показывал всё ж Хавве, мол, он для каких потреб?
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 638
А, Адам,* что ИблИс из Сада изгнан по твоей вине,
Ты Хавве б ныне говрил, когда был с ней в тени наедине?
Адам, да я понять не мог, на что же фардж жене!
А ты бы Хавве говорил наедине, не зная фардж на что, о сатане?
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 639
Ты, Адам,* первым был Пророком, кто покинул Сад,
Последним же Пророком в Сад ведёт всех Мухаммад?
Адам, всё так, но всё же с Хаввой у меня разлад:
А не узрим тебя ли с Хаввой, в Сад войдя назад?
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 640
Киём, Георг бы Тракль ел мармелад, представьте Вы себе,
Ну при создании одной из двух его баллад, представьте Вы себе!
Руми, а как любовь с сестрой?.. Киём, не вносит в душу уж разлад!
Ел мармелад Георг бы Тракль и всё пошло на лад, представьте Вы себе!
Рубои 641
Я, Адам,* знаю, что у нас и Хавв отсутствовал пупок,
А, Адам, был ты как и я аж жгуче кареок?
Адам, а ты на зебб зачем же налепил аж фиговый листок,
Ведь был небритый же у нас и Хавв тогда лобок?
*У коранического Адама ударение на первое А.
Рубои 642
Киём, а Оскар б Уайльд ел мармелад, представьте Вы себе,
При написании одной из лучших в Англии баллад, представьте Вы себе!
Руми, Вы мните: слипся б зад? Киём, и в душу не вносил разлад!
Ах, Оскар Уайльд б ел мармелад, как б все пошло на лад, представьте Вы себе!
Рубои 643
Киём, Вильям б Шекспир ел мармелад, представьте Вы себе,
Какой бы был сонетов склад, представьте Вы себе!
Руми, похабных не было рулад, что чёрной леди (с задом) у него разлад?
Киём, Вильям б Шекспир ел мармелад, всё у него пошло на лад, представьте Вы себе!
Рубои 644
Киём, а Клюев тоже бы ел мармелад, представьте Вы себе,
Как пряников стихов был склад, бьюсь об заклад, представьте Вы себе!
Руми, Есенин падок был бы до его любви рулад? Киём, без слад!
Ах, Клюев тоже бы ел мармелад, преодолел бы с ВЧК разлад, представьте Вы себе!
Рубои 645
Киём, Кавафис ел бы мармелад, представьте Вы себе,
Писал бы про зады юнцов Паллад, бьюсь об заклад, представьте Вы себе!
Руми, а что зады юнцов услад как шоколад?
Киём, Кавафис ел бы мармелад — имел задов бы склад, представьте Вы себе!
Рубои 646
А при Союзе , как и прежде на Руси, Фирдавси,
Читали все ведь «Шохнома» Фирдавси, Фирдавси!
Но на Руси медведем лапу всяк потом соси, Фирдавси!
А при Союзе после чтений водка и селёдка иваси, Фирдавси!
Рубои 647
Киём, в архиве я нашёл такую стенограмму: «Надь, а Надь,
Ну ты вождя куда-то всё ж таки приладь, а Надь...
Володя, да в России ныне не такая тишь да гладь...
Так что опять к Инессе Арманд повезу я как ручную кладь, а Надь?..»
Рубои 648
Хайём, а при Союзе все поэты пели: «От кишлака до кишлака,
От коньяка до коньяка!» Вот эта песня на века?
Киём, а в Грузии что пели: «От шашлыка до шашлыка?..»
А дирижировала-то поэтов хором из бронзы партии рука!!!
Рубои 649
А не был также виноват опять Иблис,* Устод,
В разлуке скорой Сулаймона и Билкис,** Устод?
Ведь также Вы, стянув с одной Билкис колготок плис,
Под ним увидели (в романе) мех аж огнерыжих лис, Устод?
*Коранический сатана.
** Коранический Соломон и царица Савская.
Рубои 650
Ах, что же не воспет всё Вами ни в одной из од, Устод,
Как у Аттора, вождь всех птиц прекраснейший удод, Устод?
Вот на миниатюре: удод — посланец Сулаймона у Билкис,*
А вот к кому от Вас удод летел бы от Варзоба вод, Устод?
*Коранический Соломон и царица Савская.
Свидетельство о публикации №124020301347